Аналитическая справка
по результатам мониторинга по усвоению содержания дошкольного воспитания и обучения детей предшкольного класса
КГУ «Московская ОШ»
Дата проведения: май 2024г.
Цель: определить уровень усвоения ребенком содержания Типовой программы.
Метод получения результатов мониторинга: наблюдение, которое проводится в течение учебного года, где педагог отслеживает развитие ребёнка в естественной обстановке, в повседневной жизни.
Мониторинг проводился по 5 направлениям: физическое развитие, развитие коммуникативных навыков, развитие познавательных и интеллектуальных навыков, развитие творческих навыков, формирование социально-эмоциональных навыков.
Все обследовано – 3 детей (что составляет 100%)
Из них имеют:
Высокий уровень – 3 детей ( 100 %)
Средний уровень – 0 детей ( 0 %)
Низкий уровень - 0 детей ( 0 %)
Диаграмма диагностики на май 2024 г
Правой кнопкой мыши нажмите на диаграмму изменить данные изменить данные в Excel вставляете необходимое вам количество детей
Краткий анализ результатов обследования детей по направлениям:
Физическое развитие:
Высокий уровень: _____3____ребенка
Средний уровень: _____0____ ребенка
Низкий уровень: ___0__ ребенка
Таким образом, на конец учебного года дети могут:
-ходить в колонне по одному, по двое, по трое, с перешагиванием через предметы, боком;
-бегать с разной скоростью – медленно, быстро, в среднем темпе, непрерывно;
-бегать на скорости до места назначения;
-ползать между предметами на четвереньках;
-ползать между предметами разными способами;
-лазать, переходя от одной гимнастической стенки к другой;
-прыгать с продвижением вперед между предметами, перепрыгивать через шнуры, линии, попеременно на правой и левой ноге;
-подбрасывать мяч вверх, над веревкой и ловить одной рукой;
-бросать мяч об пол одной рукой и ловить двумя руками;
-перестраиваться из шеренги в колонну по одному, выполнять повороты на месте;
-перестраиваться из шеренги в колонну по три;
-выполнять самостоятельно гигиенические процедуры;
-помогать друг другу в процессе гигиенических процедур.
Развитие коммуникативных навыков:
Высокий уровень: ___3___ ребенка
Средний уровень: ___0__ ребенка
Низкий уровень: ____0__ ребенка
Таким образом, на конец учебного года дети могут:
-произносить все звуки родного языка;
-определять место звуков в слове;
-четко произносить согласные сходные по произношению;
-выполнять звуковой анализ слов;
-употреблять в речи существительные, связывая их с числительными и прилагательными с существительными;
-употреблять в речи повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения;
-придумывать продолжение и окончание рассказа с помощью взрослых;
-сочинять рассказы по наблюдениям и сюжетным картинкам;
-различать причинно-следственные связи, литературные жанры;
-читать стихотворения выразительно, с интонацией;
-пересказывать содержание рассказа самостоятельно, сохраняя последовательность сюжета;
-участвовать в инсценировке художественного произведения, распределив его роли;
-передавать в ролях настроение и характер героя, жесты, интонацию и мимику образа;
-делить слова на слоги, определять их количество и порядок;
-составлять слова на заданный слог;
-определять количество слогов в слове;
-составлять простые предложения с предложенными словами;
-правильно держать ручку;
-различать признаки звуков (гласные/согласные);
-рисовать различные линии;
-правильно произносить специфические звуки казахского языка в слове;
-произносить названия продуктов, посуды, мебели фруктов, овощей, животных, птиц, частей тела человека, транспорта.
Развитие познавательных и интеллектуальных навыков:
Высокий уровень: ___3__ ребенка
Средний уровень: __0___ ребенка
Низкий уровень: ___0__ ребенка
Таким образом, на конец учебного года дети могут:
-создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов;
-делить множества на части и воссоединять их;
-различать вопросы «Сколько?», «Который» («Какой?) и правильно отвечать на них;
-сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер, материал, применение);
-определять длину, высоту, ширину и толщину предметов;
-сравнивать предметы, используя методы наложения и приложения, прием попарного сравнивания;
-ориентироваться на листе бумаги, называть последовательно дни недели, месяцы по временам года;
-располагать предметы в пространстве;
-собирать пазлы, выполнять игровые задания на логику.
Развитие творческих навыков:
Высокий уровень: ___3__ ребенка
Средний уровень: __0___ ребенка
Низкий уровень: ___0__ ребенка
Таким образом, на конец учебного года дети могут:
-подбирать цвет по своему усмотрению;
-пользоваться красками, смешивать акварель в палитре с водой, красить карандашом, различными принтами, для получения насыщенных цветов;
-оценивать результаты своей работы;
-рисовать казахскую национальную одежду с орнаментом;
-изображать сюжетные рисунки;
-лепить с натуры и по представлению знакомые предметы разной формы и величины;
-лепить фигуры человека и животного, соблюдая простые пропорции;
-лепить разнообразную казахскую посуду, предметы быта, ювелирные изделия;
-составлять сюжетные композиции по содержанию сказок и рассказов;
-вырезать ножницами различные геометрические фигуры;
-вырезать знакомые или придуманные различные образы, сразу несколько одинаковых форм из бумаги, сложенной гармошкой;
-составлять образ из несколько частей;
-работать с готовыми шаблонами и трафаретами;
-правильно использовать ножницы и клей;
-конструировать из бросового и природного материала;
-преобразовывает плоскостные бумажные формы в объемные;
-соблюдать правила безопасности на рабочем месте;
-различать простые музыкальные жанры (кюй, песня, танец, марш);
-выделять отдельные фрагменты произведения (вступления, припев, заключение);
-играть простые мелодии на музыкальных инструментах;
-двигаться с предметами, инсценировать сюжетные игры;
-выполнять движения в соответствии с характером музыки.
Формирование социально-эмоциональных навыков
Высокий уровень: __3___ ребенка
Средний уровень: __0___ ребенка
Низкий уровень: ___0___ ребенка
Таким образом, на конец учебного года дети могут:
-помогать по домашним делам;
-выражать словесно свои добрые чувства членам семьи;
-определять из каких материалов изготовлены предметы, определять их качества и свойства;
-проявлять уважение к ценностям казахского народа;
-ответственно выполнять порученные задания;
-свободно ориентироваться в помещении, на участке детского сада, в ближайшем микрорайоне;
-различать предметы неживой природы от предметов, созданных руками человека;
-различать деревья, кустарники, цветы, травянистые растения родного края;
-группировать животных по разным признакам;
-экспериментировать со знакомыми материалами;
-различать и называть животных и их детенышей, обитающих на территории Казахстана;
-различать и называть перелетных и зимующих птиц;
-рассказывать о профессиях родителей, близких;
-соблюдать правила безопасности собственной жизни;
-различать что «правильно» или «неправильно», «хорошо» или «плохо».
Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2022-2023 учебного года
|
Низкий уровень |
|
Средний уровень |
Высокий уровень |
||
|
Сентябрь |
май |
Сентябрь |
май |
Сентябрь |
май |
Физическое развитие |
___% |
___% |
___% |
___% |
___% |
___% |
Развитие коммуникативных навыков |
___% |
___% |
___% |
___% |
___% |
___% |
Развитие познавательных и интеллектуальных навыков |
___% |
___% |
___% |
___% |
___% |
___% |
Развитие творческих навыков |
___% |
___% |
___% |
___% |
___% |
___% |
Развитие социально-эмоциональных навыков |
___% |
___% |
___% |
___% |
___% |
___% |
Диаграмма диагностики на 2022-2023 учебный год
Правой кнопкой мыши нажмите на диаграмму изменить данные изменить данные в Excel вставляете необходимое вам количество детей
Вывод. Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2022- 2023 учебного года показывает рост усвоения детьми ТУП, то есть прослеживается положительная динамика развития детей группы по всем направлениям. Знания и навыки, полученные детьми в ходе образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.
Таким образом, образовательная деятельность в предшкольной группе реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы.