"Ақмола облысы білім басқармасының Есіл ауданы бойынша білім бөлімі Московский ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Московское отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Самооценка ДО

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам самооценки

КГУ «Общеобразовательная школа села Московское отдела образования по Есильскому району

управления образования Акмолинской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

село Московское

2022-2023 учебный год

Приказом директора КГУ «Общеобразовательная школа села Московское» № 44/1 от 06.06.2023 года создана комиссия для проведения самооценки деятельности школы за 2022-2023 учебный год.

Самооценка деятельности школы проведена на основании приказа Министра просвещения Республики Казахстан № 486 от 05.12.2022 года «Об утверждении критериев оценки организаций образования» и Методических рекомендаций по организации и проведению самооценки организаций образования (Параграф 2. Критерии оценки организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования).

В ходе самооценки деятельности школы за 2022-2023 учебный год установлено следующее:

  1. Общая характеристика организации образования
  1. Наименование организации образования, местонахождение (юридический адрес и адрес фактического местонахождения):

 

Мини-центр «Куаныш» при коммунальном государственном учреждении «Общеобразовательная школа села Московское отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области»

Республика Казахстан, 020998, Акмолинская область, Есильский район, Московский сельский округ, село Московское, улица Почтовая, здание 14.

Основание: справка о государственной перерегистрации юридического лица от 15 января 2021 г.БИН990340007298 (Приложение 1)

 

  1. Контактные данные юридического лица:

 

конт.тел. 87783898838, 87083834015

Moskowskaja.shool@yandex.kz

web-сайт http://sc0018.esil.aqmoedu.kz

 

  1. Контактные данные представителя юридического лица:

 

Туреходжаев Бахытали Батыралиевич

Основание: приказ «О назначении Туреходжаева Б.Б.» №52 от 04.08.2020г.             (Приложение 3)

 

  1. Правоустанавливающие и учредительные документы:

 

- устав утвержден постановлением акимата Акмолинской области от 5 января   2021 г. № А-1/2 (Приложение 4)

 

  1. Разрешительные документы:

 

- лицензия на образовательную деятельность № KZ03LAA00019838  от 22.01.2021 г. с приложением (Приложение 5), приложение к государственной лицензии № KZ03LAA00019838  от 22.01.2021 г. за номерам №0107596 от 11.10.2011

 

 

 

2. АНАЛИЗ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА

Критерии к содержанию с ориентиром на результаты воспитания и обучения:

- Соблюдение Типовых правил деятельности дошкольных организаций.

сведения о педагогах, имеющих высшее (послевузовское) педагогическое образование по соответствующему профилю или документ, подтверждающий педагогическую переподготовку, в том числе о педагогах, не имеющих базовое образование.

    Типовые правила деятельности дошкольных организаций в школе соблюдаются, работа в мини-центре организована согласно Типовым правилам. Мини-центр открыт в 2011 году, воспитатель Чаус Н.А. была отправлена на курсы переподготовки для воспитателей ДО в город Щучинск. До этого у нее было высшее педагогическое  образование по специальности «Химия и биология». Пройдя трехмесячные курсы, педагог получила свидетельство с профилем «Дошкольное воспитание и обучение» и специальность «Воспитатель ДО». Второй педагог, Туякбаева А.В., имеет среднее специальное педагогическое образование, профиль «Дошкольное воспитание и обучение», специальность «Воспитатель ДО». Работает музыкальным руководителем на 0,25 ставки. (Приложение 2)

Сведения о прохождении аттестации руководителей государственной организации образования один раз в три года: руководитель организации образования Туреходжаев Б.Б. аттестацию не проходил.

Сведения о повышении/подтверждении уровня квалификационной категории педагогами не реже одного раза в пять лет:                                                                                               Педагоги мини-центра аттестацию не проходили, обе без категории.

Сведения о повышении квалификации руководящих кадров, педагогов не реже одного раза в три года:

Воспитатель миницентра Чаус Н.А. прошла курсы воспитателей ДО в феврале 2021 года в Национальном центре повышения квалификации «Өрлеу» в городе Кокшетау, у музыкального руководителя Туякбаевой А.В. пока курсов нет, работает первый год, но заявка на нее подана.

3. КОНТИНГЕНТ ВОСПИТАННИКОВ

Критерии к содержанию с ориентиром на результаты воспитания и обучения:

- соблюдение Типовых правил деятельности дошкольных организаций.

Сведения о контингенте воспитанников по возрастам, в том числе с особыми образовательными потребностями: (Приложение 1)

Мини-центр посещают 16 детей разного возраста: 3-х лет – 6 детей, 4-х лет – 5 детей и 5-ти лет – 5 детей. (Возраст указан на январь 2023 года). Детей с особыми образовательными потребностями в группах нет.

сведения о наполняемости возрастных групп, в том числе с учетом детей с особыми образовательными потребностями:

В мини-центре организованы три возрастные группы: средняя группа – дети 3-х лет, старшая группа – дети 4-х лет, предшкольная группа – дети 5-ти лет. В средней группе – 6 детей, в старшей группе – 5 детей, в предшкольной группе – 5 детей.

Сведения о наличии разных возрастных групп:

В 2022-2023 учебном году в мини-центре было 3 разных возрастных группы: средняя – дети 3-х лет, старшая – дети 4-х лет, предшкольная – дети 5-ти лет.                                                                                   

Сведения о движении контингента обучающихся (воспитанников):

Движение в мини-центре было частым в течение года, но с января 2023 года набор детей был постоянным и только с февраля ушли 2 ребенка по заявлениям родителей по причине невозможности оплачивать ДО, затем прибыли 2 ребенка с Павлодарской области, через 2 недели вновь выбыли, так как родители вернулись назад. В июне выбыли 2 ребенка по заявлению родителей в связи с переездом в город Есиль. На конец отчетного периода в мини-центре осталось 12 детей. Из них на 1 сентября 2023 года пойдут в предшкольный класс 7 детей, останется 5 детей 3-4 лет, прийдут еще 3 ребенка 3-х лет. Набор на 1 сентября 2023 года ожидается всего 8 детей. Контингент ДО уменьшается по причине малой рождаемости в селе.

Сведения о размещении государственного образовательного заказа в организациях образования:

Государственный образовательный заказ по ДО размещен на портале Ақмола.kz

Требования к сроку воспитания и обучения:

- соблюдение требований при формировании возрастных групп с учетом возраста детей:

Требования при формировании возрастных групп с учетом возраста детей соблюдаются, каждая возрастная группа занимается по своим программам.

- соблюдение сроков освоения типовой учебной программы ДВО до приема воспитанника в 1 класс:

 Сроки освоения типовой учебной программы ДВО до приема детей в 1 класс соблюдаются. Трехлетние и четырехлетние воспитанники занимаются организационной деятельностью почти по всем интегрированным занятиям ежедневно, казахским языком и музыкой один раз в неделю. Пятилетние дети в силу отсутствия предшкольного класса, находятся в мини-центре до августа 2023 года, до приема их в предшкольный класс. Одному ребенку в мае исполнилось 6 лет, он уже принят в 1 класс.

 

4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Критерии к содержанию с ориентиром на результаты воспитания и обучения:

- соответствие рабочих учебных планов и организованной деятельности требованиям государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обученияи  типовому учебному плану дошкольного воспитания и обучения:

 Рабочий учебный план разработан на основе Государственного общеобязательного стандарта  образования, утвержденного Министром просвещения РК от 3 августа 2022 года № 348 и Типового учебного плана дошкольного воспитания и обучения, утвержденного приказом МОН РК от 12 декабря 2012 года №557 ( с внесением изменений и дополнений от 9 сентября 2022 года №394) и отражает специфику организации образовательного процесса в мини-центре.

-осуществление образовательной деятельности в соответствии с типовой учебной программой дошкольного воспитания и обучения и образовательными программами (вариативной, индивидуальной, адаптированной, дополнительной):

 Структура рабочего учебного плана соответствует структуре Типового учебного плана воспитания и обучения для детей дошкольного возраста. Осуществлялась образовательная деятельность по образовательным программам 3-х возрастов. В рабочем учебном плане предусмотрена организационная деятельность по возрастным группам: средняя, старшая, предшкольная.

Критерии к максимальному объему учебной нагрузки воспитанников:

- соответствие и соблюдение требований к максимальному объему учебной нагрузки воспитанников:

 Организованная деятельность в средней и старшей группах не имеет максимального объема учебной нагрузки в часах, она проводится ежедневно в различной деятельности детей. В предшкольной группе для пятилетних детей организованная деятельность имеет максимальный объем учебной нагрузки 20 часов в неделю, который полностью соблюдался и соответствовал требованиям ГОСО.

 

5. УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ

Критерии к содержанию с ориентиром на результаты воспитания и обучения:

- соблюдение Типовых правил деятельности дошкольных организаций

Сведения о здании (тип здания, год постройки, проектная мощность, потребность в проведении текущих и капитальных ремонтных работ и др.):

 Здание школы, при котором открыт мини-центр, является типовым, год постройки – 1961, мини-центр занимает 3 помещения в школе: игровая и учебная комната, спальня и горшочная. Столовая, где повара готовят пищу воспитанникам, совмещена со школьной. Как и школе, мини-центру требуется капитальный ремонт.

Сведения об обеспечении оборудованием и мебелью:

Мини-центр хорошо оснащен с 2011 года ростовой мебелью, кроватями, постелью, коврами,  игрушками и развивающими играми. Имеется телевизор со спутниковой антенной, ноутбук, учебное оборудование.

6. Информационные ресурсы и библиотечный фонд

Сведения о наличии учебно-методических комплексов: (Приложение 4)

 В мини-центр  учебно-методические комплексы не поступали ни разу, а для предшкольных классов было поступление 22 экземляров, в том числе на казахском языке – 11 экземпляров.

 

7. Оценка знаний ВОСПИТАННИКОВ

Критерии к содержанию с ориентиром на результаты воспитания и обучения:

- наличие результатов обучения воспитанников предшкольного возраста, обеспечивающих мониторинг развития ребенка и являющихся основой планирования его индивидуального развития:

 Был проведен стартовый. промежуточный и итоговый мониторинг развития детей предшкольного возраста по трем уровням, показавший 1 уровень у трех детей и 2 уровень у 4 детей, что позволяет сделать вывод о хорошем развитии детей и их готовность к обучению в предшкольном классе.

- наличие и анализ результатов мониторинга (стартовый) развития воспитанников:

 Был проведен стартовый, промежуточный и итоговый мониторинг развития воспитанников 3-х и 4-х лет, показавший 1 уровень развития у 3 детей и 3 уровень развития у 2 детей 3-х лет, которые еще будут посещать мини-центр два года и есть возможность развиваться.

- наличие и анализ результатов мониторинга достижений воспитанников (итоговый) с учетом возраста детей согласно приложению к Типовой учебной программе:

 Проведен анализ результатов мониторинга достижений воспитанников с учетом возраста детей согласно приложению к Типовой учебной программе. К сожалению, в районных мероприятиях дети не приняли участие, хотя к районным конкурсам «Тіл парасат» и «Тіл дарын» воспитатель и музыкальный руководитель готовили Тюхтяеву Веру и Алмасбек Азизу, но в день проведения дети болели и не приняли участие. Свою подготовку дети продемонстрировали гостям-родителям после выздоровления.

8. Опрос участников образовательного процесса и других респондентов

Анализ результатов опроса участников образовательного процесса по определению уровня удовлетворенности предоставляемыми образовательными услугами

 

9. Недостатки и замечания, пути их решения

         Недостатки  в работе мини-центра следующие:

  1. Плохая посещаемость в зимний период мини-центра его воспитанниками. Анализ посещаемости проводился ежедневно. Причины уважительные, болезнь детей и по заявлению родителей. Работа в этом плане проводилась следующая: закаливание детей, занятия спортивными играми, беседы с родителями от ответственности их за учебный процесс детей, у которых образуются пробелы в развитии из-за пропусков.
  2. Воспитатели и дети не принимали участие в районных мероприятиях для ДВО. В этом плане проводились беседы с педагогами мини-центра, но расшевелить их было невозможно.

 

  1. 10. Выводы и предложения

       На будущий учебный год воспитателям мини-центра необходимо повысить рейтинг участия в районных мероприятиях. Ежедневно мониторить посещаемость мини-центра воспитанниками. Планировать совместные мероприятия с родителями и детьми.Чаще выводить детей на прогулки, организовывать игры на свежем 

Жаңартылған күні: 30.06.2023 11:31
Құрылған күні: 30.06.2023 11:31

Текст