ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам самооценки
КГУ «Общеобразовательная школа села Московское отдела образования по Есильскому району
управления образования Акмолинской области»
село Московское
Приказом директора КГУ «Общеобразовательная школа села Московское» № 43 от 27.05.2025 года создана комиссия для проведения самооценки деятельности школы за 2023-2024 учебный год.
Самооценка деятельности школы проведена на основании приказа Министра просвещения Республики Казахстан № 486 от 05.12.2022 года «Об утверждении критериев оценки организаций образования» и Методических рекомендаций по организации и проведению самооценки организаций образования (Параграф 2. Критерии оценки организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования).
В ходе самооценки деятельности школы за 2023-2024 учебный год установлено следующее:
Мини-центр «Куаныш» и предшкольные классы при коммунальном государственном учреждении «Общеобразовательная школа села Московское отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области»
Республика Казахстан, 020998, Акмолинская область, Есильский район, Московский сельский округ, село Московское, улица Почтовая, здание 14.
Основание: справка о государственной перерегистрации юридического лица от 15 января 2021 г.БИН990340007298 (Приложение 1)
конт.тел. 87783898838, 87083834015
Moskowskaja.shool@yandex.kz
web-сайт http://sc0018.esil.aqmoedu.kz
Туреходжаев Бахытали Батыралиевич
Основание: приказ «О назначении Туреходжаева Б.Б.» №52 от 04.08.2020г. (Приложение 3)
- устав утвержден постановлением акимата Акмолинской области от 5 января 2021 г. № А-1/2 (Приложение 4)
- лицензия на образовательную деятельность № KZ03LAA00019838 от 22.01.2021 г. с приложением (Приложение 5), приложение к государственной лицензии № KZ03LAA00019838 от 22.01.2021 г. за номерам №0107596 от 11.10.2011
2. АНАЛИЗ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА
Критерии к содержанию с ориентиром на результаты воспитания и обучения:
- Соблюдение Типовых правил деятельности дошкольных организаций.
сведения о педагогах, имеющих высшее (послевузовское) педагогическое образование по соответствующему профилю или документ, подтверждающий педагогическую переподготовку, в том числе о педагогах, не имеющих базовое образование.
Типовые правила деятельности дошкольных организаций в школе соблюдаются, работа в мини-центре и прдшколе организована согласно Типовым правилам. Мини-центр открыт в 2011 году, воспитатель Чаус Н.А. была отправлена на курсы переподготовки для воспитателей ДО в город Щучинск. До этого у нее было высшее педагогическое образование по специальности «Химия и биология». Пройдя трехмесячные курсы, педагог получила свидетельство с профилем «Дошкольное воспитание и обучение» и специальность «Воспитатель ДО». В этом учебном году работал предшкольные классы. Воспитатель предшкольного класса Старкова Н.Н высшее, специальность дошкольные обучение и воспитание, стаж 35,2, высшая категория, с русским языком обучения. Бұхат Маржангуль высщее, стаж 8,3 год, гост языком обучения. «Педагог- модератор»
Сведения о прохождении аттестации руководителей государственной организации образования один раз в три года: руководитель организации образования Туреходжаев Б.Б. подал заявление на аттестацию в этом учебном году. Как «Руковадитель 3категории» и как учитель художественного труда на «Педагог- мадератор».
Сведения о повышении/подтверждении уровня квалификационной категории педагогами не реже одного раза в пять лет: Педагоги мини-центра аттестацию не проходили, без категории.
Сведения о повышении квалификации руководящих кадров, педагогов не реже одного раза в три года:
Воспитатель миницентра Чаус Н.А. прошла курсы воспитателей ДО в октябре 2024 года в Республиканский методический образовательный центре «Нурсултан» в городе Астана.
Старкова Н. . прошла курсы воспитателей ДО в октябре 2024 года в Республиканский методический образовательный центре «Нурсултан» в городе Астана.
Бұхат Маржангуль прошла курсы в Национальном центре повышения квалификации «Өрлеу» 2025 году в городе Кокшетау воспитателей предшколы.
3. КОНТИНГЕНТ ВОСПИТАННИКОВ
Критерии к содержанию с ориентиром на результаты воспитания и обучения:
- соблюдение Типовых правил деятельности дошкольных организаций.
Сведения о контингенте воспитанников по возрастам, в том числе с особыми образовательными потребностями: (Приложение 1)
Мини-центр посещают 10 детей разного возраста: 3-х лет – 2 детей, 4-х лет – 7 детей и 5-ти лет – 1 детей. (Возраст указан на июнь 2025 года). Детей с особыми образовательными потребностями в группах нет. В этом учебном году класс предшкольной подготовки посещали 8 воспитанников. С казахским языком обучения – 3 , с русским языком обучения -5. Конец учебного года всем воспитанникам по 6 лет,
сведения о наполняемости возрастных групп, в том числе с учетом детей с особыми образовательными потребностями:
В мини-центре организованы две возрастные группы: средняя группа – дети 3-х лет, старшая группа –4-5-и лет.. В средней группе – 2 детей, в старшей группе – 8 детей .В предшколе в этом учебном году 6 воспитанников было Гост языком обучения – 3 воспитанника, в русском классе-5 воспитанника.
Сведения о наличии разных возрастных групп:
В 2024-2025 учебном году в мини-центре было 2 разных возрастных группы: средняя – дети 3-х лет, старшая – дети 4-5 лет
Сведения о движении контингента обучающихся (воспитанников):
Движение в мини-центре было частым в течение года, но с декабря 2024 года набор детей был постоянным, затем в апреле 2025 года прибыл 1 ребёнк. На конец отчетного периода в мини-центре стало 10 детей. Из них на 1 сентября 2025 года пойдут в предшкольный класс 4 детей, останется 6 детей 3-4 лет. Набор на 1 сентября 2025 года ожидается всего 2 детей. Контингент ДО уменьшается по причине малой рождаемости в селе.
Сведения о размещении государственного образовательного заказа в организациях образования:
Государственный образовательный заказ по ДО размещен на портале Ақмола.kz
Требования к сроку воспитания и обучения:
- соблюдение требований при формировании возрастных групп с учетом возраста детей:
Требования при формировании возрастных групп с учетом возраста детей соблюдаются, каждая возрастная группа занимается по своим программам.
- соблюдение сроков освоения типовой учебной программы ДВО до приема воспитанника в 1 класс:
Сроки освоения типовой учебной программы ДВО до приема детей в 1 класс соблюдаются. Трехлетние и четырехлетние воспитанники занимаются организационной деятельностью почти по всем интегрированным занятиям ежедневно, казахским языком и музыкой один раз в неделю. Пятилетние дети посещали класс предшкольной подготовки. Организованная деятельность – интегрированное занятие, организованными педагогами в течение дня в игровой форме через разные виды детской деятельности для реализации содержания Типовому учебной программы дошкольного воспитания и обучения, утвержденной приказом. Учетом возрастных особенности детей до школьного возраста ежедневно- физическая культура 3 раза в неделю, казахски язык и музыка 2 раза в неделю.
4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Критерии к содержанию с ориентиром на результаты воспитания и обучения:
- соответствие рабочих учебных планов и организованной деятельности требованиям государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения и типовому учебному плану дошкольного воспитания и обучения:
Рабочий учебный план разработан на основе Государственного общеобязательного стандарта образования, утвержденного Министром просвещения РК от 03.08.2022 г. № 348 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, после среднего образования» (с изменениями, внесенными приказом Министра просвещения РК от 23.09.2022 № 406);
Приказа Министерства образования и науки РК от 12.12.2012 года № 557 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (с изменениями и дополнениями от 09.09.2022 г. № 394);
Приказа Министра образования и науки РК от 12.08.2016 г. № 499 «Об утверждении Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения» (с изменениями от 14.10.2022 г № 422);Приказа Министерства образования и науки РК от 06.04.2020 г.№ 130 «Об утверждении перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, после среднего образования, и их формы» (с изменениями от 17.03.2023 г. № 68) и отражает специфику организации образовательного процесса в мини-центре.
-осуществление образовательной деятельности в соответствии с типовой учебной программой дошкольного воспитания и обучения и образовательными программами (вариативной, индивидуальной, адаптированной, дополнительной):
Структура рабочего учебного плана соответствует структуре Типового учебного плана воспитания и обучения для детей дошкольного возраста. Осуществлялась образовательная деятельность по образовательным программам 3-х возрастов. В рабочем учебном плане предусмотрена организационная деятельность по возрастным группам: средняя, старшая и класс предшкольной подготовки.
Критерии к максимальному объему учебной нагрузки воспитанников:
- соответствие и соблюдение требований к максимальному объему учебной нагрузки воспитанников:
Организованная деятельность в средней и старшей группах не имеет максимального объема учебной нагрузки в часах, она проводится ежедневно в различной деятельности детей. В классе предшкольной подготовки для пятилетних детей организованная деятельность имеет максимальный объем учебной нагрузки 20 часов в неделю, который полностью соблюдался и соответствовал требованиям ГОСО.
5. УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ
Критерии к содержанию с ориентиром на результаты воспитания и обучения:
- соблюдение Типовых правил деятельности дошкольных организаций
Сведения о здании (тип здания, год постройки, проектная мощность, потребность в проведении текущих и капитальных ремонтных работ и др.):
Здание школы, при котором открыт мини-центр и предшкольный класс является типовым, год постройки – 1961, мини-центр занимает 3 помещения в школе: игровая и учебная комната, спальня и горшочная. Столовая, где повара готовят пищу воспитанникам, совмещена со школьной. Как и школе, мини-центру требуется капитальный ремонт. Предшкольные классы находиться на первом этаже, в классе есть уголок с развивающими играми, есть интерактивная доска, материально- техническая база для детей предшкольного класса очень мало. Кабинеты не предназначенные для класса предшкольной подготовки, потому что в школе не хватает кабинеты и класс предшкольной подготовки учиться в кабинете начального класса.
Сведения об обеспечении оборудованием и мебелью:
Мини-центр хорошо оснащен с 2011 года ростовой мебелью, кроватями, постелью, коврами, игрушками и развивающими играми. Имеется телевизор со спутниковой антенной, ноутбук, учебное оборудование. В кабинете для класса предшкольной подготовки , есть интерактивная доска, материально- техническая база для детей предшкольного возраста очень мало.
6. Информационные ресурсы и библиотечный фонд
Сведения о наличии учебно-методических комплексов: (Приложение 4)
В мини-центр учебно-методические комплексы не поступали ни разу, а для предшкольных классов было поступление рабочих тетрадей 18 экземпляров, в том числе на казахском языке – 8 экземпляров русским языком обучения – 10 экземпляров.
7. Оценка знаний ВОСПИТАННИКОВ
Критерии к содержанию с ориентиром на результаты воспитания и обучения:
- наличие результатов обучения воспитанников предшкольного возраста, обеспечивающих мониторинг развития ребенка и являющихся основой планирования его индивидуального развития:
Был проведен стартовый. промежуточный и итоговый мониторинг развития детей в классах предшкольной подготовки по трем уровням в русском предшкольном классе с 1 уровнем- 5 ребенка, с 2 уровнем- 0 ребенок, с 3 уровнем-0 ребенок, а также казахском предшкольном классе в старшей группе с 1 уровнем-3 ребенка, с 2 уровнем -0 ребенка, с 3 уровнем-0 детей.
- наличие и анализ результатов мониторинга (стартовый) развития воспитанников:
Был проведен стартовый. промежуточный и итоговый мониторинг развития детей 3-4-х лет по трем уровням, в старшей группе с 1 уровнем-7 ребенка, с 2 уровнем -2 ребенка, с 3 уровнем-0.
в средней группе с 1 уровнем- 4ребенка, с 2 уровнем- 2 ребенок, с 3 уровнем-0 ребенок, детей которые еще будут посещать мини-центр два года и есть возможность развиваться.
в старшей группе с 1 уровнем- 3ребенка, с 2 уровнем- 0 ребенок, с 3 уровнем-0 ребенок.
- наличие и анализ результатов мониторинга достижений воспитанников (итоговый) с учетом возраста детей согласно приложению к Типовой учебной программе:
Проведен анализ результатов мониторинга достижений воспитанников с учетом возраста детей согласно приложению к Типовой учебной программе. В этом учебном году дети на конкурсах участвовали очень редко.
№ |
ФИО воспитателя |
наименование |
этап |
участник |
Место, награда |
1
|
Чаус Наталья Анатольевна |
«Рукоделие» |
Республиканский |
Тиянахқызы Сезім |
Диплом 1 степени |
«Рукоделие» |
Республиканский |
Селищев Савелий |
Диплом 1 степени |
||
«Алтын бала- 2024»в номенации «Модель» |
Республиканский |
Холод Есения |
Диплом 1 степени |
||
«Рукоделие» |
Республиканский |
Туякбаев Хакназар |
Диплом 1 степени |
||
«Выразительное чтения» |
Республиканский |
Туякбаев Хакназар |
Диплом 1 степени |
||
2 |
Старкова наталья Николаевна |
«Песня» |
Республиканский |
Төлеубай Мариям |
Диплом 1 степени |
«Рисования» |
Республиканский |
Балта Айбат |
Диплом 1 степени |
||
«Рукоделие» |
Республиканский |
Бичиев Назар |
Диплом 1 степени |
||
«Рукоделие» |
Республиканский |
Вдовцов Роман |
Диплом 1 степени |
8. Опрос участников образовательного процесса и других респондентов
Анализ результатов опроса участников образовательного процесса по определению уровня удовлетворенности предоставляемыми образовательными услугами
В анкетировании приняло участие 100 % педагогов (3 человека).
Проанализировав анкеты, было выявлено, что педагоги удовлетворены своей работой на 80% и частично не удовлетворены своей работой на 20%.График работы устраивает на 100%.
Выявлено, что большинство педагогов, тратит рабочее время благодаря собственным усилиям и действиям администрации - рационально, и это составило 100%.
Работа методического кабинета устраивает педагогов на 100 %.
У педагогов существует реальная возможность повышать свое профессиональное мастерство, проявлять творческие способности, но мешает собственная инертность - 66%, а у 34%- существует реальная возможность повышать свое профессиональное мастерство, проявлять творческие способности им ничего не мешает.
100 % педагогов считают, что их достижения и успехи замечаются администрацией и педагогами ДОУ.
66 % педагогам нравится, что в ДОУ идет научно-методический поиск, помогающий пополнить недостающие теоретические знания и практические навыки в работе, 34% - частично.
100% педагогов устраивает сложившийся нравственно-психологический климат в ДОУ.
100% педагогов ощущают в работе поддержку своих коллег.
100 % педагогов комфортно чувствуют себя в среде воспитанников.
100% нравится группа, оборудование и условия работы в ней.
100 % считают, что администрация справедливо оценивает результаты их работы.
66% педагогов удовлетворены методической учебой(семинары, консультации), проводимой в ДОУ и 34% частично удовлетворены.
66% педагогов считают , что созданная в ДОУ система научно-методического обеспечения способствует повышению его профессионального мастерства педагогов, 34%-частично.
В целом, можно сделать следующие выводы по результатам анализа анкет: Удовлетворенность педагогов составляет 100 %. Их устраивает работа администрации, методическая помощь, условия и климат преобладающий в ДОУ. В коллективе сложились неконфликтные ситуации и почти все педагоги ощущают в работе поддержку своих коллег. Созданная система работы дошкольного учреждения позволяет максимально удовлетворять потребности и запросы педагогов.
9. Недостатки и замечания, пути их решения
Недостатки в работе мини-центра и классе предшкольной подготовки следующие:
10. Выводы и предложения
На будущий учебный год воспитателям мини-центра и класса предшколной подготовки необходимо повысить рейтинг участия в районных мероприятиях. Ежедневно мониторить посещаемость мини-центра воспитанниками. Планировать совместные мероприятия с родителями и детьми.Чаще выводить детей на прогулки, организовывать игры на свежем воздухе.