Отчет по самооценке
КГУ «Общеобразовательная школа села Московское отдела образования по Есильскому району
управления образования Акмолинской области»
село Московское
Приказом директора КГУ «Общеобразовательная школа села Московское» № 38 от 04.06.2024 года создана комиссия для проведения самооценки деятельности школы за 2023-2024 учебный год.
Самооценка деятельности школы проведена на основании приказа Министра просвещения Республики Казахстан № 486 от 05.12.2022 года «Об утверждении критериев оценки организаций образования» и Методических рекомендаций по организации и проведению самооценки организаций образования(Параграф 2. Критерии оценки организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования).
В ходе самооценки деятельности школы за 2023-2024 учебный год установлено следующее:
Республика Казахстан, 020914, Акмолинская область Есильский район, село Московское, улица Почтовая, 14.
Основание: справка о государственной перерегистрации юридического лица от 15 января 2021 г.БИН990340007298 (Приложение 1)
конт.тел. 87783898838, 87083834015
Moskowskaja.shool@yandex.kz
Туреходжаев Бахытали Батыралиевич, приказ № 52 от 04.08.2020., (прилагается)
- устав утвержден постановлением акимата Акмолинской области от 5 января 2021 г. № А-1/2 (Приложение 4)
2. АНАЛИЗ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА
Критерии к содержанию образования с ориентиром на результаты обучения:
Соблюдение квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности организаций, предоставляющих начальное, основное среднее, общее среднее образование и перечня документов, подтверждающих соответствие им. (Приложение №7)
В 2023-2024 учебном году в школе работали 29 учителей (мужчин-9, женщин-20), 3 из них совместителей: все педагоги школы имеют педагогическое высшее или педагогическое среднее профессиональное образование. Учителя школы работают в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к образовательной деятельности организации, предоставляющей начальное, основное среднее, общее среднее образование. 26 педагога работают по квалификацию. Два учителя имеют 2 высших образования, и, соответственно, две квалификации по разным предметам. В начале учебного года курсы переподготовки работали 4 учителя. При проверке ДОКСО этим учителям запретили преподавать. Таким образом, в школе появилось проблема с кадровый вопросами. Обратились соседнее Селы за кадрами. И так данный момент 3 учителя работает по совместительстве. Все предметы школьной программы ведутся кроме географии гост языком обучения. В школе нет учителей с непедагогическим образованием.
Справки об отсутствии судимости имеют все 26 педагогов, делопроизводителем школы ведется учет по обновлению справки через каждые 6 месяцев, при приеме на работу с каждого сотрудника требуется данный документ.
На основании заключенного договора РОО педагогический коллектив школы ежегодно проходит медицинский осмотр в поликлинике г.Есиля (в 2024 году- Договор № 122 от 28.02.2024. ). На начало 2023-2024 учебного года все 26 педагогов имеют допуск к работе, в наличии имеются все санитарные книжки.
Сведения о педагогах, имеющих высшее (послевузовское) педагогическое образование по соответствующему профилю или документ, подтверждающий педагогическую переподготовку, в том числе о педагогах, не имеющих базовое образование:
Среди 29 педагога школы: 2 воспитателя предшкольных классов, 1 педагог-психолог (совместитель) 6 учителей начальных классов, 21 учителей 5-11 классов. Все педагоги имеют педагогическое образование
Сведения о педагогах, работающих на условиях совместительства, и их учебных нагрузках: в 2023-2024 учебном году педагогов, работающих на условиях совместительства работали 3 учителя.
Сведения о прохождении аттестации руководителей государственной организации образования один раз в три года: руководитель школы Туреходжаев Б.Б. аттестацию для руководителей не проходил.
Сведения о повышении/подтверждении уровня квалификационной категории педагогами не реже одного раза в пять лет;
В 2023-2024 учебном году в школе работали 26 учителей: с высшей категорией-1, педагогов-мастеров-0, педагогов-исследователей- 4, с 1 категорией – 0, педагогов-экспертов-1, педагогов-модераторов-8, со 2-категорией-0, без категории-12. Доля педагогов с высшей и первой категорией, педагогов-исследователей, педагогов-экспертов составляет 23%.
Для решения проблемы снижения показателей по категориям разработан план мероприятий по профессиональному развитию учителей. Согласно этому плану 2 педагога летом будет проходит аттестацию, один учитель подтверждает категорию «педагог-исследователь», 1 учитель на присвоение категории «педагог-эксперта», приказ о присвоении им категории будет в августе.
Качественный состав педагогических кадров по категориям по школе
По |
2023-2024 уч.год количество |
В % отношении |
категориям |
|
|
Высшая, |
|
|
Педагог-мастер, |
5 |
19 |
исследователь |
|
|
|
|
|
первая, |
|
|
педагог- |
1 |
4 |
эксперт |
|
|
вторая, |
|
|
педагог- |
8 |
30 |
модератор |
|
|
без категории |
12 |
46 |
|
|
|
Итого |
26 |
100 |
|
|
|
Если же взять показатели от общего числа педагогов уровня начального образования, то всего в начальном звене работают 14 учителей, из них с казахским языком обучения-6. Педагогов-исследователей-3, с 1 категорией – 0, педагогов-экспертов-1, педагогов-модераторов-5, без категории-5. Доля педагогов с высшей, первой категорией, педагогов-экспертов и педагогов-исследователей составляет на уровне начального образования 29%, что допустимо для малокомплектных организаций образования.
По показателям от общего числа педагогов уровня основного среднего, общего среднего образования всего работают - 19 учителя, из них с казахским языком обучения-10. С высшей категорией-0, педагог-мастер-0, педагогов-исследователей - 2, с 1 категорией -0, педагогов-экспертов-0, педагогов-модераторов - 6, со 2 категорией-0, без категории - 12.
Доля педагогов уровня основного среднего, общего среднего образования с высшей и первой категорией, педагогов-исследователей, педагогов-экспертов составляет-10,5%, что не соответствует критериям оценивания для малокомплектных школ.
Сведения о педагогах (при наличии), подготовивших победителей районных и/или областных этапов конкурсов и соревнований и/или участников и победителей республиканских конкурсов и соревнований за последние пять лет, утвержденных уполномоченным органом в сфере образования: На протяжении 2023-2024 учебного года школа (педагоги, ученики, команды) принимала активное участие в различных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах разного уровня. Участников-школьников готовили педагоги, добиваясь неплохих результатов. В таблице представлены сведения о педагогах, подготовивших победителей и участников конкурсов, соревнований, олимпиад на разных этапах:
ФИО педагога |
наименование |
этап |
участник |
Место, награда |
|
1
|
Болатхан Батима |
Кенгуру– математика для всех |
республиканский |
Сүеніш Адемай |
Диплом 3 степени |
Бекболат Толғанай |
Диплом 3 степени |
||||
«Ақбота» зияткерлік олимпиадасы |
Республиканский |
Сүеніш Адемай |
Диплом 2 степени |
||
Бекболат Толғанай |
Диплом 3 степени |
||||
«Дарабоз-2024» |
Республиканский |
Сүеніш Адемай |
Диплом 1 степени
|
||
Бекболат Толғанай |
Диплом 1 степени
|
||||
2 |
Әшенхан Амангүл |
«Дарабоз-2024» |
Республиканский |
Орынкелді Бекзат |
Диплом 1 степени
|
3 |
Сомова Ирина Владимировна |
Конкурс «Кенгуру– математика для всех» |
республиканский |
Волкова Калерия, Тарасова Венера Исмагулова Ясмина |
Дипломы 2 степени |
«Ақбота» зияткерлік олимпиадасы |
республиканский |
Балта Жанель Тухолько Арина Волкова Калерия |
Диплом 1 степени
|
||
Олимпиада по русскому языку среди 7-8 классов |
районный |
Басарова Аяжан |
Грамота за 3 место |
||
4 |
Санай Келдігүл |
Конкурс «Кенгуру– математика для всех» |
республиканский |
Рахымбек Перизат |
Дипломы 1 степени |
Азат Аян |
Диплом 2 степени
|
||||
Рахымбек Ерзат |
Дипломы 1 степени |
||||
Олимпиада «Бастау» |
республиканский |
Рахымбек Перизат, |
Дипломы 1 степени |
||
Азат Аян |
Диплом 2 степни |
||||
Конкурс «Акбота» |
республиканский |
Рахымбек Перизат, Азат Аян Рахымбек Ерзат |
Дипломы 2 степени |
||
«Дарабоз-2024» |
республиканский |
Рахымбек Перизат, Азат Аян Рахымбек Ерзат |
Дипломы 1 степени |
||
«Абай оқулары» |
районный |
Рахымбек Перизат |
Грамата 2 место |
||
«Мақатаев оқулары» |
республиканский |
Рахымбек Перизат |
Дипломы 1 степени |
||
«Ақберен» балалар шығармашылық орталығы |
республиканский |
Рахымбек Перизат Азат Аян |
Дипломы 1 степени |
||
«Менің Отаным- Қазақстан» |
республиканский |
Рахымбек Ерзат Жомарт Нурислам |
Дипломы 1 степени Дипломы 2 степени
|
||
5 |
Маханова Лаззат Таргыновна |
«Дарабоз-2024» Қазақ тілі |
республиканский |
Балта Айнур Бекболат Санжар Рахымбек Гүлдәурен |
Диплом 2 степени,
Диплом 1 степени, |
Конкурс «Абаевские чтения» |
Районный Областной |
Бекболат Санжар |
Гран- при |
||
«Тұғыры биік төл теңге» эссе жазу |
республиканский |
Балта Айнур Балта Жанель |
Диплом 2 степени,
|
||
6 |
Маратқызы Гульнира |
Конкурс «Балбұлақ» |
республиканский |
Волкова Калерия Исмагулова Ясмина |
Диплом 1 степени, |
7 |
Советхан Рыс |
«Дарабоз-2024» ағылшын тілі |
республиканский |
Рахымбек Перизат |
Диплом 1 степени, |
8 |
Оросбек Бауыржан |
Интелектуальная игра «Моя малая Родина» |
районный |
Исмагулов Алишер |
Грамота за 3 место |
9 |
Хуандык Шынберген |
Соревнования по «Якутским прышкам» |
районный |
Папов Артем |
Грамоты за 1 место |
Осадчая Нина |
Грамота за 2 место |
||||
Мини- футбол |
районный |
Команда мальчиков |
Грамота за 2 место |
||
«Ұлттық мектеп лигасы» мини-футбол. «Үздік шабуылшы « |
районный |
Бичиев Тамерлан |
Грамота |
||
Ұлттық мектеп лигасы» мини-футбол. |
районный |
Команда |
Грамотоа за 3 место |
||
«Жастар 2023-2024» тоғызқұмалақ |
районный |
Команда |
Грамотоа за 3 место |
||
10 |
Аралбаева Елена Петровна |
«Дарабоз-2024» ағылшын тілі |
районный |
Жомарт Нурислам Перевозный Максим Петричко Арсений |
Диплом 1степени
Диплом 2 степени |
11 |
Эйгерд Татьяна Анатольевна |
«Дарабоз-2024» физика |
республиканский |
Гайдуллин Таир |
Дипломы 1 степени |
Конкурс «Кенгуру– математика для всех» |
республиканский |
Жомарт Нурислам |
Диплом 3 степени |
||
Бичиев Тамерлан
|
участник |
||||
Туякбаев Абильмансур |
участик |
||||
Дистанционная олимпиада по физике |
республиканскй |
Короткова Анастасия |
Сертификт участие |
||
12 |
Холод Наталья Александровна |
Олимпиада «Мың бала» |
Районный Областной |
Туякбаев Абильмансур, |
1 место 3 место |
Олимпиада для сельских школ |
районный |
Петричко Арсений |
1 место |
||
«Жыл оқушысы» |
районный |
Туякбаев Абильмансур |
2 место |
||
13 |
Адарченко Лариса Ивановна |
Олимпиада «Кенгуру» матеатика для всех |
республиканский |
Туякбаев Абилькаир, Холод Евгений |
Дипломы 3 степени Диплом 2 степени |
14 |
Туреходжаев Бахытали Батыралиевич |
Конкурс«Балбұлақ» |
республиканский |
Кухмарь Ангелина Туреходжаев Алиманср Смирнова Кира Холод Артем Петричко Матвей Басарова аяжан Короткова Екатерина |
Диплом 1 место |
15 |
Маратқызы Гульнира |
Конкурс«Балбұлақ» |
республиканский |
Исмагулова Ясмина Волкова Калерия |
Диплом 1 место |
16 |
Басарова Алия Султанказыевна |
Дарабоз-2024 русский язык |
республикнский |
Перевозный Максим Туякбаев Абильмансур Короткова Анастасия
|
Диплом 1 степени |
Олимпиада по предмету |
районный |
Туякбаев Абильмансур Короткова Анастасия Туреходжаева Альбина |
Грамата 3 место Грамата 2 место Грамата 3 место |
||
Дистанционная олимпиада |
республиканский |
Короткова Анастасия |
Грамата 1 место |
||
17 |
Вдовцова Светлана Валерьевна |
Конкурс «Акбота» |
республиканский |
Холод Евгений Туякбаев Абилькаир |
Диплом 1 степени
|
Сведения о повышении квалификации руководящих кадров, педагогов не реже одного раза в три года:
Повышение квалификации учителя проходят через организацию курсовой подготовки ИПК «Өрлеу» и ЦПМ. По школе составлен перспективный план повышения квалификации педагогов на 3 года с 2021-2024 годы, который ежегодно обновляется с учетом приема и увольнения педагогов, утвержденный директором.
Курсы повышения квалификации по своему предмету в рамках обновленного содержания образования прошли 26 учителей, в том числе молодые педагоги, имеющие стаж от 1 до 2 лет.
В этом учебным году учителя по мимо предметных курсов проходили такие курсы;
В течение этого года прошли курсы по начальной школе - 4 учителя, по казахскому языку и литературе -2 учитель, по художественному труду – 2 учителя, по физике -1 учитель, По НВТП – 1 учитель, по информатики – 1 учитель.
Повышение квалификации педагогов за 3 года
/в количественном и в процентном соотношении/:
Курсы |
2021-2022 |
2022-2023 |
2023-2024 |
||||||
|
учебный год |
учебный год |
учебный год |
||||||
|
Общ |
Кол |
% |
Об |
Кол |
% |
Об |
Кол |
% |
|
кол- |
-во |
|
щ |
-во |
|
щ |
-во |
|
|
во |
про |
|
кол- |
про |
|
кол- |
про |
|
|
пед |
шедших |
|
во |
шедших |
|
во |
шедших |
|
|
|
|
|
пед |
|
|
пед |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОСО |
31 |
2 |
6 |
28 |
6 |
21 |
26 |
0 |
0 |
ИКТ, цифровые компетенции, |
31 |
29 |
94 |
28 |
20 |
71 |
26 |
1 |
3,8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По профильному предмету |
31 |
4 |
12,9 |
28 |
18 |
64 |
26 |
9 |
34 |
Преподавания совмещённых классах малокомплектный школах |
|
|
|
|
|
|
26 |
2 |
7,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Курсы переподготовки |
31 |
2 |
6 |
28 |
5 |
18 |
0 |
0 |
0 |
Отслеживается эффективность курсовой подготовки, которая подтверждается разработкой программ элективных курсов, методических рекомендаций, а также публикациями учителей школы.
Проводится курсовая подготовка педагогов по развитию цифровой компетентности учителей, их адаптации в современном информационном пространстве и использованию информационных технологий в учебном процессе. За отчетный период курсы повышения квалификации по данной тематике прошли 71% педработников. Как следствие, все учителя школы проводят уроки с использованием ИКТ, а также занимаются разработками научно-исследовательских проектов с применением Интернет – ресурсов.
3. КОНТИНГЕНТ ОБУЩАЮЩИХСЯ
Количественный состав контингента обучающихся:
Сведения о контингенте обучающихся по уровням, в том числе с особыми образовательными потребностями:(Приложение №8)
В 2023-2024 учебном году в школе на начало года обучалось 67 учащихся, на конец учебного года осталось 60 обучающихся, из них еще 1 учащихся выбыл в школу одаренных детей Костанайский область в конце июня .Контингент обучающихся по уровням с учетом детей с ОВ и с учетом движения представлен в таблице:
Уровень обучения |
Количество обучающихся на 1.09.2023г |
В том числе дети с ОВП |
Выбыли в течение года |
Прибыли в течение года |
Всего обучающихся на конец года |
1-4 классы |
26 |
1 |
2 |
0 |
24 |
5-9 классы |
33 |
|
6 |
1 |
28 |
10-11 классы |
9 |
|
1 |
0 |
8 |
итого |
67 |
1 |
9 |
1 |
60 |
Сведения о наполняемости классов: Поскольку КГУ «Общеобразовательная школа села Московское» является малокомплектной школой, то наполняемость классов очень маленькая: от 1 учащегося в классе до 10 обучающихся. Всего 19 классов и 12 классо-комплектов. Наполняемость по классам составляет:
1А класс-1учащихся; 6А класс-1 учащихся;
1Б класс- нету; 6Б класс-6 учащихся;
2А класс-2 учащихся; 7А класс-1 учащихся;
2Б класс-4 учащихся; 7Б класс-5 учащихся;
3А класс-2 учащихся; 8А класс-1 учащихся;
3Б класс-5 учащихся; 8Б класс-4 учащихся;
4А класс-2 учащихся; 9А класс-3 учащихся;
4Бкласс-10 учащихся; 9Б класс-4 учащихся;
5А класс-1 учащийся; 10А класс-3 учащихся;
5Б класс-7 учащихся; 10Б класс-6 учащихся.
Контингент обучающихся в 1 Б и 11 классах в этом учебном году отсутствует. Совмещения: 1-2А классо- комплект 3 учащихся,2-3Б классо-комплект 9 учащихся,3-4А классо-комплект-4 учащихся,5-6-7А классо-комплект-3 учащихся, 7-8Б классо-комплект-8 учащихся,8-9А классо- комплект-4 учащихся. В последние годы школа теряет учеников казахских классов в связи с переездом на ПМЖ казахских семей в другие районы Акмолинской области в другие области.
Сведения о движении контингента обучающихся: Сведения о движении обучающихся в течение года представлена в таблице выше. За истекший период из школы выбыли 8 обучающихся: из 1-4 классов – 2 выбыли в Акмолинскую область и Туркестанский область: из 5-9 классов выбыли 6 обучающихся: 2 в Туркестанский область, 4- в Есильский район: из 10-11классов выбыл 1 ученик в Есиьский район; Прибыли Есильского района 1 ребёнок в 8 Б класс. Таким образом, на начало года было 68 обучающихся, выбыли 9, прибыли 1. На конец года в школе было 60 обучающихся. Еще 1 ребенка выбыли в Костанайский область в начале июня. На 1 июля в школе 59 ученика, из них выпуск: 7 из 9 классов. Остается 52 обучающийся. Прием в 1 класс на 2024-2025 учебный год – 6 ученика. Контингент обучающихся на следующий учебный год сильно снижается.
4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Критерии к содержанию образования с ориентиром на результаты обучения:
1) Наличие и соответствие рабочего учебного плана, расписаний занятий, утвержденных руководителем организации образования, требованиям государственных общеобязательных стандартов начального, основного среднего и общего среднего образования, утвержденных приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29031) и типовым учебным планам начального, основного среднего и общего среднего образования (далее – ТУП), утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8170).
В 2023-2024 учебном году школа работала согласно требованиям государственных общеобязательных стандартов начального, основного среднего и общего среднего образования, утвержденных приказом Министерства просвещения РК от 18 августа 2023 года №264 и Типовым учебным планам начального, основного среднего и общего среднего образования, утвержденным приказом МОН РК от 8.11.2012 года №500, на основе которых были составлены рабочие планы по ступеням обучения и утверждены руководителем школы. Рабочие планы полностью соответствуют ТУПам: на начальной ступени обучения максимальная часовая недельная нагрузка с казахским языком составляет от 19,5 часов в 1 классе до 26 часов в 4 классе. С русским языком обучения от 20,5 часов в 1 классе до 27 часов в 4 классе. На основной ступени обучения с казахским языком обучения: в 5 классе-28,5 часов, в 6 классе-28,5 часов, в 7 классе-31,5 часов, в 8 классе-32,5 часов, в 9 классе-34 часа; с русским языком обучения:5 класс-29,5часов, 6 класс-29,5 часов, 7 класс-32,5 часов, 8 класс-33,5 часов, 9 класс-35 часов. На ступени общего среднего образования естественно-математического направления максимальная учебная нагрузка в неделю составила:11 классов не было, 10 класс с казахским языком обучения-35 часов, 10 класс с русским языком обучения-36 часов. Согласно рабочим планам была введена цифровая грамотность со 2 полугодия в 1 классах, весь год во 2 классах. Вариативный компонент 5-11 классах представлен Глобальными компетенциями, в 10 классах велись элективные курсы: с казахским языком обучения- информатика и физика, с русским языком обучения -алгебра. Расписание занятий составлено на 1 сентября 2022 года на 1 полугодие на две смены с учетом требований ГОСО и на 1 января 2023 года на 2 полугодие с учетом сменности, утверждено руководителем школы, доведено до всех участников учебного процесса и родителей. Согласно расписания уроков на начальной ступени обучения было от 4 уроков до 6 уроков в день, на основной ступени обучения от 5 уроков до 7 уроков в день, на ступени общего среднего образования-7-8 уроков в день.
2) Освоение базового содержания учебных предметов, осуществляемого в соответствии с типовыми учебными программами по общеобразовательным предметам (далее – типовые учебные программы ОП), утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под
№ 8424): Базовое содержание предметов выполнено полностью в соответствии с типовыми учебными программами по общеобразовательным предметам, так как не все предметы велись, предмет география с казахским языком обучения не велось,предмет музыка в 5-6 классах 1 полугодие не проводилась, с 2 полугоди велось. А остальные предметы по программе выполнялись своевременно согласно расписания уроков.
Воспитательная работа в КГУ «Общеобразовательная школа села Московское отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинскоцй области» будет выстроена на основе единой программы воспитания. Целью программы является воспитание добросовестного гражданина на основе общечеловеческих и национальных ценностей.
Для осуществления этой работы решались задачи:
- Формировать умения и прививать навыки уважения родителей, взрослых, прислушиваться к их назиданиям, ценить семейный лад, достойно исполнять свои обязанности перед семьей.
- Прививать качества как доброта, честь, совесть, достоинство, ответственность, чувство заботы и справедливости, формировать трудолюбие и правовую культуры.
- Беречь национальное достояние, уважать казахский язык, национальные символы, сохранять мир, согласие, сплоченность и национальное единство, воспитывать патриотизм и государственность.
- Ценить здоровье, здоровый образ жизни, чистоту ума и эмоциональную устойчивость.
- Воспитать бережное отношение к природе, национальному и культурному наследию, экономному и эффективному использованию природных ресурсов.
Исходя из поставленной цели воспитания и вытекающих из нее задач, можно выделить следующие направления воспитательной деятельности:
Первое направление- национальный интерес (Воспитание нового казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание)
Цель: Ориентация личности на общечеловеческие и национальные ценности, уважение к родному и государственному языкам, культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан.
Второе направление-Совесть (Семейное воспитание. Духовно-нравственное воспитание)
Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности и ответственности за воспитание детей.
Третье направление- Стремление (Трудовое, экономическое и экологическое воспитание. Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание. Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры. Физическое воспитание, здоровый образ жизни)
Цель: формирование трудовых навыков, экономического мышления личности и осознанного отношения к профессиональному самоопределению, развитие экологической культуры, способности воспринимать идеи коэволюции и руководствоваться ими в повседневной жизни. Формирование мотивационного пространства, обеспечивающего развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности, а также информационной культуры. Создание пространства для успешного формирования навыков здорового образа жизни, сохранения физического и психологического здоровья, умения определять факторы, наносящие вред здоровью.
Ожидаемый результат:
-патриот, чувство гордости за свою Родину;
-уважает государственную символику;
-ценит историю страны;
-гордится национальным наследием и культурой;
-имеет представление о правовой и экологической культурах
-ценит честность, справедливость и порядочность;
-трудолюбивый, сохраняет верность своему слову, ответственный за свои действия и поступки;
-любит и принимает заботу своих родителей;
-уважает своих друзей и одноклассников, умеет им сопереживать;
-поддерживает младших и почитает старших
-поддерживает гармонию души и чистоту тела;
-выявляет свои стремления к обучению, труду и саморазвитию;
-сохраняет окружающую среду в чистоте;
-имеет достижения в информационной, медийной и финансовой грамотности;
-сформированы личностные качества как любознательность, целеустремленность и познавательная активность.
Особое внимание в воспитательном процессе уделяется национальному воспитанию, как основе духовного возрождения. В планировании воспитательной работы в рамках национального воспитания, КГУ «Общеобразовательная школа села Московское отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинскоцй области» опирается на следующие программы и концепции:
«Төрт тоқсан-төрт өнер»
Традиционные нравственные ценности – это устойчивые ценности, переходящие из одного поколения к другому, унаследованные от предшествующих поколений, имеющие вневременной характер. Они несут в себе огромный воспитательный потенциал и способствуют продвижению ценностей как прямо, так и косвенно.
Главной целью нравственного воспитания детей на основе национальных
праздников, народных обрядов является приобретение детьми нравственного
опыта, наследование духовного достояния народа, достижение культуры межличностных и межнациональных отношений.
На выступлении Главой государства Касым-Жомартом Токаевым на втором заседании Национального курултая «Әділетті Қазақстан – Адал азамат» было отмечено «Каким образом мы станем успешной страной»? Качества, присущие ответственному гражданину, необходимо укоренить в сознании подрастающего поколения. Если мы не будем направлять детей, показывать им правильный путь – это может стать крайне опасной тенденцией… Плохие привычки молодежи – это прежде всего упущения старшего поколения», поэтому для создания справедливого Казахстана необходимо: - самое главное – необходимо поменять сознание каждого гражданина; - изменить мировоззрение и жизненные позиции нашего народа; - в противном случае все реформы будут напрасными, отметил он.
Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2020–2025 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 988; в рамках национального воспитания, в целях привития национальных ценностей обучающимся в школе проводятся мероприятия по следующим формам:
-Встречи с выдающимися личностями, прославленными спортсменами, учеными, обучающимися-победителями проекта " 100 новых лиц Казахстана;
-Воспитательные часы в классе, воспитательные мероприятия (дискуссия, вечер, лекция, конкурсы, интеллектуально-познавательные часы и т.д.);
-Интеллектуальные игры;
-Организация внешкольной и внеклассной работы;
-Защита творческих проектов;
-Связь с общественными организациями;
-Экскурсии;
-Участие в кружках и секциях;
-Участие в мероприятиях, организованных центром детско-юношеского туризма и краеведения;
-Дебатные турниры;
-Работа школьной библиотеки.
Реализуемые социальные проекты в 2023-2024 учебные годы:
Цель: формирование и совершенствование читательской грамотности современного школьника, как условие его духовно-нравственного и интеллектуального развития. Участники: учащиеся 1-10 классов, работники, родительский общественность Ожидаемый результат: -повышение престижа чтения среди учащихся, педагогов школы и родительской общественности; - совершенствование читательской культуры, функционального чтения обучающихся; - возрождение традиций домашнего чтения, способствующих укреплению семьи и развитию ее духовно-нравственной культуры; - увеличение количества пользователей в библиотеке. |
Цель: формирование правовой культуры, раннего воспитания моральными и юридическими. Участники: учащиеся 1-10 классы Ожидаемый результат: -умеет уважать своих родителей и взрослых, принимает и понимает свою ответственность перед семьей, ценит значение понятий «шаңырақ», «жеті ата», «тектілік», дорожит семейным благополучием. - берет на себя ответственность за свои поступки в семье и школе, верен своему слову, делу, поддерживает младших, почитает старших, бережет и дорожит честью и достоинством, высоко ценит честный труд. -проявляет патриотизм, имеет активную гражданскую позицию, благородство, считает своим долгом верно служить своему народу, защищать независимость государства, целостность страны и земли, знает традиции и сохраняет их. |
Пропаганда государственной символики Республики Казахстан – одно из важнейших направлений воспитательной работы в системе образования в целом и нашей школе в частности. Для успешного осуществления этой задачи в нашей школе отлажена и успешно функционирует чёткая, продуманная система пропаганды, которая осуществляется как на уроках, так и в организации внеурочной деятельности детей, это: тематические классные часы, торжественные мероприятия, приуроченные к государственным праздникам, систематические лекции-беседы в классах. Каждый понедельник на линейке учащиеся, учителя и работники школы поют гимн.
В нашей школе продолжает действовать детская организация «Жас ұлан», «Жас қыран». Главная цель этой организации – с детских лет прививать будущим гражданам Казахстана активную жизненную позицию, чтобы они выросли настоящими патриотами своей страны. Дети могут участвовать в выборе решений и мер, принимаемых в их интересах. Именно здесь, в рамках детской организации есть прекрасная возможность ваять, взращивать будущих лидеров для ученического самоуправления – по-настоящему ярких, активных и достойных. Традиционно два раза в год проводится торжественное принятие учащихся в организацию «Жас ұлан», «Жас қыран». В 2023-2024 году в Жас ұлан- 6, в Жас қыран-6. Жас ұлановцы принимают активное участие в реализации проекта «Жеткіншектің жеті жарғысы», «Еңбегі адал жас өрен», «Читающая школа».в школе также действует волонтерское дело «Адал ұрпақ», в которую входят дети жас ұлановцы. Волонтеры регулярно оказывают помощь пожилым людям вместе с вожатыми. Так ко Дню пожилых волонтеры нашей школы посетили наших дедушек и бабушек. Каждую четверть активисты проверяют дневники учащихся на чистоту и на заполняемость.
Цель школьного самоуправления: воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящийся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению. 2023-2024 учебного года началась избирательная кампания по выборам школьного лидера. Кандидатами на эту должность были выдвинуты желающие учащиеся с 8- по 10 классы. Всего было выдвинуто 4 кандидата: Туреходжаева Альбина из 10 «Б» класса, Бекболат Санжар из 9 «А» класса, Гайдуллин Рустам из 9 «Б» класса и Райхан Бекасыл из 9 «А» класса. Каждый из них подготовил свою избирательную программу. Предвыборная агитация кандидатов включала в себя выпуск агитационных листовок, организация и реализация добрых дел, призыв избирателей к голосованию. На заседании комиссии были подведены итоги голосования, где с наибольшим количеством голосов Бекболат Санжар избран Президентом школы.
После выбора лидера школы, проходили выборы лидеров школьного самоуправления (министерств). Параллельно в классах проходили выборы лидеров класса и организация состава классного самоуправления.
Министерство образования и науки каждую четверть проверяли дневники учащихся на чистоту и на заполняемость.
Министерство дисциплины и порядка контролировал организацию дежурства по школе и в классах.
Министерство экологии и труда вместе с учащиемися выходили на субботники и чистые четверги, сажали цветы вокруг школы, убирали стадион.
Министерство информации и печати регулярно в соц.сетях выкладывали новости школы, на каждое мероприятие делали плакаты.
Министерство культуры и досуга принимали участие в создании сценария праздника, оформляли школу, объявляли конкурсы рисунков, поделок.
Министерство спорта и ЗОЖ организовали флешмоб ко Дню здоровья, проводили соревнования по шахматам, по тоғызқұмалақ, теннису, баскетболу.
Вывод: Анализируя работу ученического самоуправления, следует отметить следующие положительные результаты:
Вовлечение более 60% учащихся в школьные мероприятия;
Широкий спектр выбора для участия в мероприятиях творческой, спортивной, интеллектуальной направленности;
Понижение уровня правонарушений, вовлечение в школьное самоуправление ребят, состоящих на городском и школьном учете;
Отвественность и отчет за свой сектор работы.
Исходя из полученных положительных результатов реализации целей и задач работы школьного ученического самоуправления, а также на основании выявленных проблем, в 2023-2024 учебном году определены следующие цели и задачи:
Разработать и внедрить систему обучения активистов, волонтеров, которая обеспечит преемственность.
Привлечь к работе новых активистов, пересмотреть методы работы с активом школьного ученического самоуправления, поиск более эффективных методов.
Вывод: Положительным результатом работы по национальному воспитанию считаем:
Участие и победы наших детей в творческих конкурсах различного уровня, участие и победы в городских, республиканских, международных мероприятиях, проводимых с целью сохранения духовного и культурного наследия народов Казахстана;
Участие в различных фестивалях, конкурсах по знанию символики Республики Казахстан, государственного языка, культуры и традиций казахского народа, истории Казахстана.
4) Организация разнообразных форм внеурочной деятельности в совокупности, обеспечивающей реализацию духовно-нравственного, гражданско-патриотического, художественно-эстетического, трудового и физического воспитания обучающихся
Работа кружков организуется и проводится в предметных кабинетах школы, в спортивном зале, строго в соответствии с установленным и утвержденным директором школы графиком. График составлен на основании тарификационной ведомости и расписания уроков с учетом санитарно – гигиенических норм.
Творческие кружки проводятся по нескольким направлениям. Среди них кружки общественно-гуманитарные, естественно-математические, художественно-эстетические.
Знания, полученные на занятиях в секциях и кружках, способствует формированию глубокого познавательного интереса в различных областях знаний, содействует профессиональной ориентации учащихся. Они организуются с 1-го класса: занятия проводятся по плану, план и содержание определяются руководителем кружка. Ежегодно увеличивается количество учащихся, участвующих в секциях и кружках, наиболее активными участниками являются учащиеся 5-10 классов.
Кружки спортивной направленности: волейбол, футбол, баскетбол, теннис. В целях формирования здорового образа жизни, привлечения учащихся к занятиям физической культурой и спортом в школе проводятся спортивные секции. Секции проводятся в спортивном зале школы. Команда школы принимала участие в городских и районных, республиканских, международных спортивных соревнованиях и занимала призовые места.
Спортивные секции ведут руководители физической культуры Хуандық Ш., Болатхан С., Алмасбек А. В школе ведется 5 секций по спорту: баскетбол, волейбол, футбол, асық ату, настольный теннис.
Проводятся традиционные внешкольные спортивные мероприятия, внутришкольные спортивные соревнования: спортивные состязания, Дни здоровья, президентские тесты, эстафеты, спартакиады по окончании учебного года. Учащиеся и тренера школы приняли участие в городских, внутришкольных соревнованиях по футболу, баскетболу, мини-футболу, теннису, асық ату и тоғызқұмалақ.
Результативность работы спортивных секций за 2023-2024 учебные годы:
Результативность работы кружка Дебатный клуб «Жігер» за 2023-2024 учебные годы:
А также проводились внутришкольные турниры среди членов дебатного клуба.
Вывод: По данной таблице можно сделать вывод, что в 2023-2024 годах наметилась тенденция активности школьников, значительно увеличилось количество учащихся, посещающих кружки и секции по следующим направлениям: интеллектуальной, художественно-эстетической, спортивной направленности (на 30%).
Наряду с обучением обязательным учебным предметам предусмотрен выбор обучающимися профилирующих учебных предметов углубленного и стандартного
уровней обучения. Формирование конкурентоспособной личности требует объединение усилий всего педагогического коллектива. Ниже по схеме видно вся система профильного обучения: также создана целая система работы с предпрофильными 8-9 классами:
1.Работа психологической службы по выявлению способностей учащихся для дальнейшего выбора будущей профессии.
2.Проведение интеллектуальных марафонов для выявления степени одарённости учащихся в различных областях деятельности.
3.Разнообразные формы тестирования.
4.Представление «Портфолио» достижений учащихся.
5.Проведение родительских собраний на профориентационные темы.
6.Проведение малых педагогических советов по формированию профильных 10-
11-х классов.
7.Участие в научных обществах, олимпиадах, проектах и других интеллектуальных соревнованиях.
8.Встречи с представителями СУЗов, ВУЗов Республики Казахстан.
Предпрофильное обучение в 8-9 классах представлена в следующей схеме:
Предпрофильное обучение 8-9 классы
Естественно-математическое направление
Физико-математическое
Химико –биологическое
Экзамены: физика, математика
Экзамены: химия, биология
Формирование профильных классов (10-11 ) классы
Динамично развивающемуся обществу требуются специалисты нового типа. Система профильного образования организована в 10-11-х классах - наиболее эффективная форма организации процесса обучения старшеклассников, соответствующая государственным и общественным интересам и интересам личности, адекватная особенностям юношеского возраста и мировым тенденциям в сфере образования. Профильное обучение рассматривается как система дифференциации учащихся на общем среднем уровне образования, как это показано в последующей схеме.
Профильное обучение
Естественно-математическое направление
Физико-математическое
Экзамены: физика, математика
Химико –биологическое
Экзамены: химия, биология
Высшие учебные заведени
Профильное обучение осуществляется на основе учета индивидуальных интересов и потребностей обучающихся. В связи с этим предлагается гибкая система выбора учебных предметов на двух уровнях обучения. Обучающийся по своему усмотрению выбирает значимые для себя учебные предметы углубленного и стандартного уровней обучения. На профилирующие учебные предметы углубленного уровня отводится большее количество часов, чем на учебные предметы стандартного уровня. На стандартном уровне изучаются непрофильные учебные предметы. На уровне общего среднего образования осуществляется по естественно-математическому направлению.
В 2023-2024 учебном году по ТУПам обучающиеся получили возможность изучать все предметы. Кроме географии в казахских классах, учебной программы естественно-математического направления на одинаковом уровне в количестве 2 часов в неделю. И если по какому-либо предмету ЕМН учащимся требуется помощь учителя, педагоги школы занимаются во внеурочное время.
На основании личного заявления, заключения психолого-медико-педагогической консультации №1175 от 06.10.2023 года, в соответствии с приказом№299 от 25.08.2023 года ГУ «Отдел образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области» «Об обучении на дому» в 2023-2024 учебном году обучалась на дому ученица 4 «Б» класса Гайдуллина Венера с 1 сентября 2023 года по 25 мая 2024 года. Обучение проводилось согласно ТУПа «Обучение на дому» в количестве 14 недельных часов по основным предметам: русский язык – 2 часа, литературное чтение – 2 часа, казахский язык – 2 часа, иностранный язык – 2 часа, математика – 3 часа, естествознание – 1час, познание мира – 1 час, цифровая грамотность – 1 час. Занятия с ученицей проводились на дому по индивидальному графику, утвержденному руководителем школы. Кроме того, 1 раз в неделю девочку посещала педагог-психолог тулебаева., индивидуально проводила с ней тренинги и занятия на стрессо устойчивость. Венера успешно освоила программу 3 класса и переведена в 4 класс. В августе ученица пройдет ПМПК, которая определит уровень развития девочки с ОВ и решит, по какой программе она будет обучаться в 4 классе.
9) Реализация курсов по выбору и факультативов вариативного компонента, осуществляемого в соответствии с ТУП: Вариативный компонент ТУПов в 5-9 классах представлен Глобальными компетенциями в количестве 0,5 недельных часов в 5-8 классах и 1 часа в неделю в 9 классах. У педагогов, ведущих этот курс, имеются долгосрочные и краткосрочные планы, программы и рекомендации по их ведению. В 10 классах вариативный компонент включает Глобальные компетенции – Основы предпринимательства и бизнеса в количестве 1 часа в неделю и элективных курсов: с казахским языком обучения – 2 часа, информатику и физика; с русским языком обучения – 1 час в неделю предмет алгебра. Таким образом, курсов по выбору немного, но они велись весь год по планам, о чем свидетельствует Кунделик в разделе ДОД.
Согласно рабочему учебному плану было составлено расписание занятий вариативного компонента. Все программы факультативных курсов учителями выполнены и внесены в заполнение электронного журнала.
10)Изучение обязательного учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: На основании Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 1 ноября 2018 года № 17669. «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования».
Содержание учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности»
|
1-4 класс |
5-9 класс |
|
|
10-11 класс |
|
|
В 2023- |
В 1-4 классах |
В |
5-9-х |
|
классах |
В 10-м классе реализуется в |
||||
2024 |
обеспечивается |
реализуется в |
рамках |
рамках учебного курса |
|
|||||
учебном |
обязательное |
учебного курса |
«Начальная военная и |
|
||||||
году |
изучение учебного |
«Физическая |
|
технологическая подготовка» |
||||||
|
курса «Основы |
культура» |
с |
годовой |
с годовой учебной нагрузкой |
|||||
|
безопасности |
учебной нагрузкой по |
16 часов преподавателями- |
|||||||
|
жизнедеятельности». |
15 |
часов |
учителями |
организаторами начальной |
|||||
|
Содержание учебного |
физической культуры. |
военной и технологической |
|||||||
|
курса реализуется в |
|
|
|
|
подготовки. |
|
|
|
|
|
рамках учебного |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
предмета «Познание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
мира»: в 1-3 классах с |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
годовой учебной |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
нагрузкой 6 часов, в 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
классе – 10 часов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
учителями начальных |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
классов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10) Реализация обязательного учебного курса «Правила дорожного движения»;
Критерии к максимальному объему учебной нагрузки обучающихся начального, основного среднего и общего среднего образования: Содержание учебного курса "Правила дорожного движения" реализуется в 1-4 классах – по 6 часов в каждом классе классными руководителями за счет классных часов и во внеурочное время с указанием темы и даты в годовом плане
работы классного руководителя. Учебный курс «Правила дорожного движения» в 5-8 классах – по 10 часов в каждом классе реализуется за счет классных часов.
Мероприятия проводимые в рамках ПДД:
ПДД.
автомобиля», «Правила дорожного движения», демонстрировали
мультипликационные фильмы.
Анализ работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что в школе ведется значительная работа по пропаганде правил дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. За последние года в результате проводимых мероприятий по профилактике ДТП обучающиеся школы не были участниками дорожно-транспортных происшествий, что говорит о том, что проводимая работа дает положительный результат. Цели, поставленные в начале учебного года, были достигнуты.
Внутренние слабые стороны: Отсутствует школьный автобус для перевозок
учащихся на различные мероприятия.
Планируем: Привлекать для проведения занятий по правилам дорожного движения
сотрудников УДП. В конце учебного года на итоговом занятии по правилам дорожного
движения принимать зачеты или проводить тестирование учащихся. Данные
тестирования анализировать и принимать меры по устранению недостатков в
обучении учащихся по ПДД. Вовлечение родителей в процесс обучения
несовершеннолетних основам безопасного поведения на дорогах, проведение бесед на
родительских собраниях.
1.Соответствие и соблюдение максимального объема недельной учебной нагрузки обучающихся:
Максимальный объем недельной учебной нагрузки обучающихся в
начальной школе составляет не более 27 часов.
Максимальный объем недельной учебной нагрузки обучающихся на уровне основного среднего образования составляет: в 5-6 классах – 28,5 часов с казахским языком обучения, в 5-6 классах с русским языком обучения – 29,5 часов,
в 7 классе с государственным языком – 31,5 часов, в 7 классе с русским языком – 32,5 часов, в 8 классе с казахским языком – 32,5 часов, в 8 классе с русским языком – 33,5 часов, в 9 классе с казахским языком – 34 часа, в 9 классе с русским языком – 35 часов.
Максимальные объемы недельной учебной нагрузки обучающихся на уровне общего среднего образования, включая все виды классной и внеклассной (факультативные, индивидуальные и кружковые занятия) учебной работы, не превышает в 10-11 классах с казахским языком обучения– 35 часов, в 10-11 классах с русским языком обучения – 36 часов.
2) Соответствие и соблюдение общего объема учебной нагрузки обучающихся, составляющей инвариантный и вариативный (коррекционный компонент для специальной организации образования) компоненты, а также недельной и годовой учебной нагрузки по классам, установленной ТУП: Общий объем учебной нагрузки обучающихся по учебным предметам, составляющим инвариантный и вариативный компоненты, установлен в соответствии с ТУП .
Максимальная учебная нагрузка обучающихся с учетом их потребностей устанавливается рабочим учебным планом школы.
Общий объем учебной нагрузки, недельная и годовая нагрузка по классам соответствуют ТУПам и не нарушаются.
Максимальный объем недельной учебной нагрузки учащихся, включая все виды классной, внеклассной (факультативные, индивидуальные и кружковые занятия) и учебной работы, не превышает норм ГОСО РК.
3) Соблюдение требований к делению классов на группы, в том числе с учетом особенностей обучающихся с особыми образовательными потребностями в рамках инклюзивного образования. Деления классов на группы при изучении отдельных предметов в школе нет, так как контингент учащихся в классах не превышает 8 человек. С учетом обучения на дому ученицы в 4Б классе с ОВ, группа обучения на дому создана только в Кунделике.
Критерии к сроку обучения:
Требования к срокам освоения общеобразовательных учебных программ соответствуют на всех уровнях обучения согласно датам в КТП. Отставаний в сроках освоения учебных программ не было, так как учебный процесс в 2023-2024 учебном году проходил без срывов. Было морозные дни с переносом уроков в дистанционный формат. Больничные были только у 5 педагогов, замена уроков организовывалась своевременно. Поэтому все сроки освоения общеобразовательных учебных программ соблюдены.
В 2023-2024 учебном году были точно соблюдены требования к продолжительности учебного года по классам: в 1-х классах – 33 учебных недель, во 2-11 классах – 34 учебных недель. Начало учебного года – 1 сентября 2023 года, завершение учебного года – 24 мая 2024 года. График школьных каникул также был соблюден: осенние- с 30 октября по 5 ноября 2023 года включительно (7 дней); зимние – с 29 декабря 2023 года по 7 января 2024 года включительно (10 дней); весенние – с 21 по 31 марта 2024 года включительно(11 дней). Дополнительные каникулы в 1-х классах были даны обучающимся с 5 по 11 февраля 2024 года включительно (7 дней). На летние каникулы обучающиеся школы вышли с 26 по 31 августа 2024 года включительно (98 дня). Таким образом, все сроки соблюдены.
5. УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ
Критерии к содержанию образования с ориентиром на результаты обучения:
- соблюдение квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности организаций, предоставляющих начальное, основное среднее, общее среднее образование и перечня документов, подтверждающих соответствие им:
Сведения о здании (тип здания, год постройки, проектная мощность, потребность в проведении текущих и капитальных ремонтных работ и др.):
Здание школы типовое, построено в 1961 году, проектная мощность- 141 место, требуется капитальный ремонт, так как его за 63 года работы школы ни разу не было.
Сведения о наличии собственных либо принадлежащих на праве хозяйственного ведения, или оперативного управления, или доверительного управления материальных активов, или аренда материальных активов со сроком действия не менее 10 лет, обеспечивающих качество образовательных услуг (кабинеты, лекционные аудитории, помещения для практических занятий, лаборатории, мастерские по конкретным квалификациям, специальностям, актовые и физкультурные залы, социально-бытового и иного назначения (пропускные пункты, санузлы (унитазы, умывальные раковины), наличие видеонаблюдения в помещениях и (или) на прилегающих территориях организации образования, наличие условий для лиц с особыми образовательными потребностями, наличие условий для проживания)☹Приложение №9)
Школа имеет собственные материальные активы: 9 учебных кабинетов, физическую лабораторию, деревообрабатывающие мастерские, спортивный зал, пропускной пункт, санузел с двумя раковинами и двумя унитазами. В наличии имеются 5 видеокамер-3 наружных и 2 внутренних. Для лиц с ограниченными возможностями созданы условия: широкие двери на входе без ступенек (пандус не требуется), поручни в туалете и широкие двери без порога, желтые линии и желтая кнопка вызова.
Сведения о медицинском обслуживании обучающихся: (Приложение №10)
Школа имеет приложение к лицензии – лицензию на право медицинского обслуживания обучающихся, В этом учебном году в школе медсестры не было. Как так медсестры не было этой работой занималась медсестра села Московское Мурат Ж. Обучающимся оказывалась первая медицинская помощь при обращении, своевременно проводился медицинский осмотр по возрастам и делались прививки с согласия родителей. Имеется медицинский кабинет площадью 14,5 кв.м, лицензированный и частично оборудованный.
Сведения о наличии доменного имени третьего уровня в зоне edu.kz:
В наличии имеется доменное имя третьего уровня в зоне edu.kz: Shoolmoskowskaja-esil-akm.edu.kz
Сведения о наличии оборудованных шкафов для индивидуального использования:
В школе имеется оборудованный замками шкаф для индивидуального использования. Всего в шкафу 30 ячеек под замок.
Сведения о наличии условий для лиц с особыми образовательными потребностями:
В школе созданы условия для лиц с особыми образовательными потребностями: при входе широкие двери без ступенек ( пандус не требуется), желтая кнопка вызова, поручни в туалете и широкие двери без порога ,желтые линии ни стенах и лестничных площадках.
Сведения об оснащенности оборудованием и мебелью организаций образования, учебно-лабораторным оборудованием и техническими средствами обучения:
В последние годы школа оснащается новой мебелью – получены 20 новых парт и 40 стульев, 5 новых учительских столов со стульями, 5 меловых магнитных досок, 5 новых шкафов. Получен кабинет биологии новой модификации с учебно-лабораторным оборудованием, уже имелся кабинет физики с учебно-лабораторным оборудованием. Также за последние годы школа получила новые технические средства обучения: 21 ноутбук, 5 мультимедийных оборудований, имелась 1 интерактивная доска, интерактивная панель 1, получены 22 компьютеров в разные годы.
Сведения о наличии объекта питания для обучающихся: (Приложение №11)
В наличии имеется новая школьная столовая, построенная в 2020 году спонсорами КХ «Маншук и К.». На столовую имеются все право устанавливающие документы: технический паспорт, заключение на строительство объекта недвижимости, акт приемки построенного объекта в эксплуатацию общей площадью 100,9 кв.м. Столовая оснащена новой современной мебелью на 50 посадочных мест, кухонным оборудованием, горячей и холодной водой, двумя раковинами. Имеется септик.
6. Информационные ресурсы и библиотечный фонд
Критерии к содержанию образования с ориентиром на результаты обучения:
- соблюдение квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности организаций, предоставляющих начальное, основное среднее, общее среднее образование и перечня документов, подтверждающих соответствие им:
Квалификационные требования, предъявляемые к образовательной деятельности школы, предоставляющей начальное, основное среднее, общее среднее образование соблюдается: имеются все учредительные документы, подтверждающие соответствие им. Это устав школы, справка о перерегистрации физического лица, лицензия на право образовательной деятельности и приложения к ней, заключение СЭС, Правила внутреннего распорядка, технический паспорт школы.
Сведения о наличии библиотечного фонда учебной и художественной литературы:
Книжный фонд школы составляет 12757 экземпляров, из них учебная литература – 5270, художественная литература-7487. В 2023-2024 учебном году поступило 137 экземпляров учебной литературы, 131 экземпляра художественной литературы. Обеспеченность учебниками обучающихся на начальной ступени обучения составляет 100%, на основной ступени обучения – 100%, на ступени общего среднего образования – 70%. Но на 1 сентября 2023 года обеспеченность учебниками обучающихся составила 100% за счет взаимообмена между школами Есильского района. (Приложение 12)
Сведения о наличии компьютерных классов (за исключением малокомплектных школ), компьютерами, подключенными к сети интернет:
В 2023-2024 учебном году в школе функционировал 1 компьютерный кабинет с 7 компьютерами и 8 ноутбуками. В этом учебном году начале июня подключили скоростной интернет «Spacex starlink» все компьютеры подключены к Интернету. Имеется мультимедийное оборудование, принтер. Парты и шкафы новые. (Приложение №9)
7. Оценка знаний обучающихся
Критерии к уровню подготовки обучающихся:
- уровень подготовки обучающихся (ожидаемые результаты обучения) по каждой образовательной области (и учебным предметам) соответствующего уровня образования в соответствии с типовыми учебными программами ОП и требованиями государственных общеобязательных стандартов начального, основного среднего и общего среднего образования:
Уровень подготовки учащихся по учебным предметам и уровням образования представлен в таблицах:
2 классы
предметы |
Матем. |
Каз.яз. |
Рус.яз. |
Литер. чтение |
Естеств |
Позн.мира |
Качество в % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Успеваемость в % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 классы
предметы |
Матем. |
Каз.яз. |
Рус.яз. |
Литер. чтение |
Иност.яз. |
Естеств. |
Позн.мира |
Качество в % |
85 |
71 |
85 |
85 |
100 |
100 |
100 |
Успеваемость в % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4 классы
предметы |
Матем. |
Каз.яз. |
Рус.яз. |
Литер. чтение |
Иност.яз. |
Естеств. |
Позн.мира |
Качество в % |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
80 |
Успеваемость в % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5 классы
предмет |
матем |
Каз.яз |
Каз.лит |
Рус.яз |
Рус.лит |
Каз.яз и литер |
Рус.яз и литер |
Ин.яз |
информ |
естест |
Ист.Каз |
Вс.ист |
Качест. в % |
100 |
83 |
0 |
83 |
100 |
83 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Успев.в % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6 классы
предмет |
матем |
Каз.яз |
Каз.лит |
Рус.яз |
Рус.лит |
Каз.яз и литер |
Рус.яз и литер |
Ин.яз |
информ |
естест |
Ист.Каз |
Вс.ист |
Качест. в % |
83 |
100 |
100 |
80 |
80 |
80 |
100 |
83 |
83 |
83 |
83 |
83 |
Успев.в % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
7 классы
пред |
алгеб |
биол |
геог |
геом |
Ин.яз |
Ист. Каз |
Вс. ист |
Каз. яз |
Каз. лит |
Рус. яз |
Рус. лит |
Каз. Яз и литер |
Рус.яз и литер |
Инф. |
физик |
химия |
Кач в % |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
0 |
0 |
75 |
75 |
100 |
0 |
100 |
100 |
100 |
Усп в % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
8 классы
пред |
алгеб |
биол |
геог |
геом |
Ин.яз |
Ист. Каз |
Вс. ист |
Каз. яз |
Каз. лит |
Рус. яз |
Рус. лит |
Каз. Яз и литер |
Рус.яз и литер |
Инф. |
физик |
химия |
Кач в % |
80 |
80 |
100 |
80 |
100 |
80 |
80 |
100 |
100 |
100 |
80 |
75 |
100 |
100 |
80 |
60 |
Усп в % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
9 классы
пред |
алгеб |
биол |
геог |
геом |
Ин.яз |
Ист. Каз |
Вс. ист |
Каз. яз |
Каз. лит |
Рус. яз |
Рус. лит |
Каз. Яз и литер |
Рус.яз и литер |
Инф. |
физик |
химия |
Осн. права |
Кач в % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
75 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Усп в % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
10 классы
пред |
алгеб |
биол |
геог |
геом |
Ин.яз |
Ист. Каз |
Вс. ист |
Каз. яз |
Каз. лит |
Рус. яз |
Рус. лит |
Каз. Яз и литер |
Рус.яз и литер |
Инф. |
физик |
химия |
Осн. права |
Кач в % |
100 |
75 |
100 |
75 |
87 |
75 |
100 |
100 |
100 |
60 |
100 |
67 |
100 |
87 |
75 |
75 |
100 |
Усп в % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- осуществление оценки учебных достижений обучающихся в соответствии с критериями оценки знаний обучающихся и соблюдение требований формативного и суммативного оценивания:
Оценка учебных достижений обучающихся в течение учебного года осуществлялась в соответствии с критериями оценки знаний обучающихся через формативное и суммативное оценивание, требования к которым соблюдались. Формативное и суммативное оценивание знаний учащихся осуществляется в соответствии с установленными требованиями. По каждому предмету разрабатывается и утверждается график проведения суммативных работ. Суммативное оценивание при проведении СОР или СОЧ проводится не более трех предметов в день. На основании приложения №8 к приказу Министра образования
- выполнение требований инклюзивного образования, при обучении обучающихся с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов начального, основного среднего и общего среднего образования (коррекция нарушения развития и социальной адаптации):
При осуществлении инклюзивного образования в школе выполняются требования к нему. Обучение на дому в 4Б классе осуществляется согласно требованиям государственного общеобразовательного стандарта начального образования для
детей с ОВП. В наличии программа, типовой учебный план, РУП, справки ПМПК и ВКК, приказы, дневник динамического наблюдения за развитием и качеством усвоения знаний. Сделан анализ работы по выполнению ГОСО по инклюзивному образованию, ученица освоила программу по всем изучаемым предметам и переведена в 5 класс.
- оценивание результатов обучения по определению достижений обучающимися 4, 9 классов ожидаемых результатов обучения и освоения образовательных учебных программ, предусмотренных требованиями государственного общеобразовательного стандарта соответствующего уровня образования:
Обучающиеся 4, 9 классов освоили образовательные учебные программы, предусмотренные требованиями ГОСО начального и основного среднего образования. Их результаты представлены в таблицах.
Мониторинг качества успеваемости 4-х классов
класс |
кол-во |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
н/а |
аттест. |
качество |
|
уч. |
|
|
|
|
|
|
% |
4 А класс |
1 |
- |
1 |
- |
- |
- |
1 |
100 |
4 Б класс |
9 |
- |
6 |
3 |
- |
- |
9 |
66 |
Итого |
10 |
- |
7 |
3 |
- |
- |
10 |
70 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Качество знаний в 4-х классах стабильно высокое: из 10 обучающихся 7 хорошистов и три «троечник». Это, несомненно, хороший результат.
Мониторинг качества успеваемости 9-х классов
класс |
кол-во |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
н/а |
аттест. |
качество |
|
уч. |
|
|
|
|
|
|
% |
9 А класс |
3 |
- |
3 |
0 |
- |
- |
3 |
100 |
9 Б класс |
4 |
- |
3 |
1 |
- |
- |
4 |
75 |
Итого |
7 |
- |
6 |
1 |
- |
- |
7 |
85 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Качество знаний в 9-х классах выше среднего за счет 9А класса, Трое учащихся все хорошисты100%. А в 9Б классе только 3 «хорошиста», качество 75% Это хороший результат. Качество знаний по школе составляет по итогам года 85%.
В начале мая учащихся 4 и 9 класса прошли пред аттестационный тестирование. Прилагается ведомос тестирования. В 4 классе сдавали тестирование 8 учащихся по списку журнала 10 учащихся, 1 ученик находиться на домной обучение, у 1 ученика не было ИИН-а и в НОБД не числилась, по этому сдавали 8 учащихся. В 9 – ом классе сдавали все учащихся.
8. Опрос участников образовательного процесса и других респондентов
Анализ результатов опроса участников образовательного процесса по определению уровня удовлетворенности предоставляемыми образовательными услугами
9. Недостатки и замечания, пути их решения
Недостатки в работе школы комиссия выявила следующие:
Имеются замечания к педагогам школы по ведению Кунделика, были замечания учителям при заполнении КТП и по выставлений оценок.
Исходя из вышесказанного, педсовет школы наметил пути решения недостатков и замечаний:
1. Руководителю школы Туреходжаеву Б.Б. осенью подать документы на аттестацию, повысить свой профессиональный и квалификационный уровень.
2. Заместителям директора также продумать свое повышение квалификации.
3. Педагогам школы заранее готовиться к аттестации, активнее участвовать в профессиональных конкурсах и олимпиадах, работать на результат повышения профессионального уровня.
4. Педагогам школы своевременно и качественно заполнять электронный журнал Кунделик.
5. Всем участникам учебно-воспитательного процесса внимательно изучить нормативно-правовые документы Министерства просвещения Республики Казахстан и в своей ежедневной работе придерживаться их требований.
6. Активизировать работу Попечительского совета, возможно, через частичную замену его состава.
7. Создавать комфортные условия для обучения детей на государственном языке, проводить собеседования с родителями.
10. Выводы и предложения
Итоговый анализ материалов самооценки составлен по разделам, которые отражают деятельность школы по всем направлениям за 2023-2024 учебный год. Аттестационной комиссией по самооценке школы проведен глубокий анализ результативности учебно-воспитательной и учебно-методической работы педагогического коллектива.
Проведя экспертизу материалов самооценки, экспертная комиссия школы считает:
На основании вышеизложенного экспертная комиссия делает заключение: КГУ «Общеобразовательная школа села Московское отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области» располагает необходимым учебно-педагогическим потенциалом и квалифицированным педагогическим коллективом для организации учебно-воспитательного процесса на современном уровне, имеет достаточную материально-техническую базу, в целом соответствующую статусу малокомплектной средней школы.