"Ақмола облысы білім басқармасының Есіл ауданы бойынша білім бөлімі Московский ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Московское отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Урок по технологии на тему Исследование объекта проекта

18.05.2018

Класс: _______ №_______дата________

Тема: Исследование объекта проекта

Цели урока:

1.Научить учащихся проводить исследование и анализ возможности

изготовления изделия для творческого проекта.

2.Научить отбирать информацию для проекта.

3.Развивать творческие способности при работе над проектом.

4.Воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес к предмету.

Класс 8 б

Методическое оснащение урока : мультимедийный

проектор, образцы творческих проектов, презентация «Исследование по выбору изготовления

изделия», учебное пособие, рабочие тетради.

Методы обучения: объяснение, показ наглядного материала, показ приёмов по выполнению

практической работы, практическая работа.

Тип урока: комбинированный.

Межпредметные связи: ИЗО, черчение, история.

Ход

урока:

I.Организационный момент

Проверка присутствующих, их готовность к уроку

II.Повторение пройденного материала:

Учитель: На прошлом уроке мы с вами занимались выбором и обоснованием творческого

проекта.

1.Что такое творческий проект? (Самостоятельная творческая работа

выполненная под руководством учителя).

2.Цели выполнения творческого проекта? (1.Совершенствование своих

возможностей в области проектных деятельностей; 2.Разработка и выполнение творческого

проекта; 3.Оценка проделанной работы.)

3.План работы по выполнению творческого проекта (Последовательность

выполнения проекта).

III.Изучение нового материала:

Учитель: Сегодня мы свами

продолжим работу по выполнению творческого проекта. Итак, тема сегодняшнего урока Слайд : «Исследование и анализ возможности изготовления

изделия. Отбор информации для проекта»

Слайд: Цели урока

Прежде чем изготовить изделие по творческому проекту, вы должны провести

исследование. Вы сделали выбор творческого проекта. Следующий шаг – заглянуть в

историю, найти как можно больше информации по исследуемой проблеме. Необходимо записывать

всё, что пригодится и поможет в выполнении будущего проекта, включая эскизы, пометки.

Рассмотрим несколько исследований.

Вы часто ходите летом в поход, поэтому вам необходимы специальные

брюки, в которых вы бы чувствовали себя также удобно, как в джинсах и также легко,

как в шортах. Прежде чем сшить брюки для летнего похода, нужно провести исследование:

что отличает походные условия и какие брюки соответствуют этому виду отдыха.

Слайд: Задача

Слайд: Исследование походных условий

Слайд: Вывод

Слайд: Требования к изделию

Слайд: Исследование материалов

Слайд: Исследование моделей брюк, брюки классического

стиля

Слайд: Брюки бананы

Слайд: Брюки трубы

Слайд: Брюки клёш

Слайд: Вывод

Слайд: Итог исследования

Увлекаясь рукоделием, можно создать красивый и неповторимый интерьер.

Каждое рукотворное произведение должно быть выполнено по продуманному плану, для

конкретной цели и в определённом цвете.

Надёжным «убежищем» после трудового дня является диван, кресло. И

вот здесь просто необходимо удобная и красивая диванная подушка. Для изготовления

диванной подушки следует принять во внимание факторы, приведённые на схеме.

 

Слайд: Для изготовления диванной подушки следует принять

во внимание факторы

История возникновения

Первое подобие диванных подушек возникло ещё в далёкой древности

в азиатских странах. Для интерьера традиционного турецкого жилища характерно отсутствие

как бы то ни было мебели. Едят и спят на полу, на циновках, паласах и продолговатой

формы подушках (миндер). В Ливане в помещении, предназначенном для приёма гостей,

обычно находился низкий диван с плоскими подушками в ярких наволочках. На Руси диванная

подушка называется «думка», «думочка».

Краткое определение дизайнерской задачи

Диванная подушка должна быть согласована по материалу и цвету с обивкой

мебели, покрывалом или накидкой, а также служить цветовым акцентом, пятном, оживляющим

и освежающим интерьер. Вариантов решения может быть много.

Слайд: Диванные подушки с искусственным мехом

Слайд: Подушки из сукна оформленные драпировкой из атласа

Слайд: Подушки с вышивкой тесьмой, шнуром

Слайд: Подушки на поролоне

Слайд: Подушки - игрушки

Слайд: Вязаные подушки

Слайд: Вышитые подушки

Слайд: Подушки из лоскутков различных тканей

Слайд: Выбор диванной подушки

Слайд: Используемый материал

Физминутка

IV. Практическая работа Слайд:

Учащиеся выполняют практическую работу по бригадам. Они должны придумать,

что можно подарить маме на 8 марта и провести исследование по выбору подарка.

V. Текущий инструктаж:

проверка правильности выполнения практической работы, помочь при

затруднении, оценить работы.

VI. Подведение итогов:

1).Чему научились на уроке?

2).Анализ ошибок при выполнении практической работы.

3).Сообщение оценок за урок.

VII. Домашнее задание

 VIII. Рефлексия Слайд:

IX. Уборка рабочих мест

 

Просмотров: 285


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст