Класс: _______ №_______дата________
Тема: Исследование объекта проекта
Цели урока:
1.Научить учащихся проводить исследование и анализ возможности
изготовления изделия для творческого проекта.
2.Научить отбирать информацию для проекта.
3.Развивать творческие способности при работе над проектом.
4.Воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес к предмету.
Класс 8 б
Методическое оснащение урока : мультимедийный
проектор, образцы творческих проектов, презентация «Исследование по выбору изготовления
изделия», учебное пособие, рабочие тетради.
Методы обучения: объяснение, показ наглядного материала, показ приёмов по выполнению
практической работы, практическая работа.
Тип урока: комбинированный.
Межпредметные связи: ИЗО, черчение, история.
Ход
урока:
I.Организационный момент
Проверка присутствующих, их готовность к уроку
II.Повторение пройденного материала:
Учитель: На прошлом уроке мы с вами занимались выбором и обоснованием творческого
проекта.
1.Что такое творческий проект? (Самостоятельная творческая работа
выполненная под руководством учителя).
2.Цели выполнения творческого проекта? (1.Совершенствование своих
возможностей в области проектных деятельностей; 2.Разработка и выполнение творческого
проекта; 3.Оценка проделанной работы.)
3.План работы по выполнению творческого проекта (Последовательность
выполнения проекта).
III.Изучение нового материала:
Учитель: Сегодня мы свами
продолжим работу по выполнению творческого проекта. Итак, тема сегодняшнего урока Слайд : «Исследование и анализ возможности изготовления
изделия. Отбор информации для проекта»
Слайд: Цели урока
Прежде чем изготовить изделие по творческому проекту, вы должны провести
исследование. Вы сделали выбор творческого проекта. Следующий шаг – заглянуть в
историю, найти как можно больше информации по исследуемой проблеме. Необходимо записывать
всё, что пригодится и поможет в выполнении будущего проекта, включая эскизы, пометки.
Рассмотрим несколько исследований.
Вы часто ходите летом в поход, поэтому вам необходимы специальные
брюки, в которых вы бы чувствовали себя также удобно, как в джинсах и также легко,
как в шортах. Прежде чем сшить брюки для летнего похода, нужно провести исследование:
что отличает походные условия и какие брюки соответствуют этому виду отдыха.
Слайд: Задача
Слайд: Исследование походных условий
Слайд: Вывод
Слайд: Требования к изделию
Слайд: Исследование материалов
Слайд: Исследование моделей брюк, брюки классического
стиля
Слайд: Брюки бананы
Слайд: Брюки трубы
Слайд: Брюки клёш
Слайд: Вывод
Слайд: Итог исследования
Увлекаясь рукоделием, можно создать красивый и неповторимый интерьер.
Каждое рукотворное произведение должно быть выполнено по продуманному плану, для
конкретной цели и в определённом цвете.
Надёжным «убежищем» после трудового дня является диван, кресло. И
вот здесь просто необходимо удобная и красивая диванная подушка. Для изготовления
диванной подушки следует принять во внимание факторы, приведённые на схеме.
Слайд: Для изготовления диванной подушки следует принять
во внимание факторы
История возникновения
Первое подобие диванных подушек возникло ещё в далёкой древности
в азиатских странах. Для интерьера традиционного турецкого жилища характерно отсутствие
как бы то ни было мебели. Едят и спят на полу, на циновках, паласах и продолговатой
формы подушках (миндер). В Ливане в помещении, предназначенном для приёма гостей,
обычно находился низкий диван с плоскими подушками в ярких наволочках. На Руси диванная
подушка называется «думка», «думочка».
Краткое определение дизайнерской задачи
Диванная подушка должна быть согласована по материалу и цвету с обивкой
мебели, покрывалом или накидкой, а также служить цветовым акцентом, пятном, оживляющим
и освежающим интерьер. Вариантов решения может быть много.
Слайд: Диванные подушки с искусственным мехом
Слайд: Подушки из сукна оформленные драпировкой из атласа
Слайд: Подушки с вышивкой тесьмой, шнуром
Слайд: Подушки на поролоне
Слайд: Подушки - игрушки
Слайд: Вязаные подушки
Слайд: Вышитые подушки
Слайд: Подушки из лоскутков различных тканей
Слайд: Выбор диванной подушки
Слайд: Используемый материал
Физминутка
IV. Практическая работа Слайд:
Учащиеся выполняют практическую работу по бригадам. Они должны придумать,
что можно подарить маме на 8 марта и провести исследование по выбору подарка.
V. Текущий инструктаж:
проверка правильности выполнения практической работы, помочь при
затруднении, оценить работы.
VI. Подведение итогов:
1).Чему научились на уроке?
2).Анализ ошибок при выполнении практической работы.
3).Сообщение оценок за урок.
VII. Домашнее задание
VIII. Рефлексия Слайд:
IX. Уборка рабочих мест