Работа пришкольной площадки «Юный археолог»
в КГУ «Московская СШ»
Летние каникулы – самые любимые для
детей школьного возраста. У ребят значительно увеличивается часть свободного
времени, которое можно и нужно использовать для развития творческого
потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям
культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов,
удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах
деятельности.
Лето – время игр, развлечений,
свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения,
восстановления сил. Это период свободного общения детей.
Целесообразно использовать летние
каникулы для содержательного отдыха, поэтому актуальна организация школьных
тематических площадок. Площадка выполняет очень важную миссию досуга и
воспитания детей.
С 16 по 20
июля в Московской школе проводилась пришкольная площадка без питания «Юный
археолог» в которой принимали участие учащиеся 5-7 классов. На пришкольной площадке во втором сезоне работали учитель истории и
географии Лошак А.Н. и учитель математики Рассоха Т.А.
В первый день
был проведен коммуникативный тренинг-игра «Давайте знакомиться». В ходе
тренинга ребята постарались познакомиться более близко. Также ребят ознакомили
с планом проведения археологических раскопок, а также был проведен инструктаж.
На следующий день ребята провели
утреннюю зарядку энерджайзер «Коктейль движений» и разработали подробный
маршрут движения к предполагаемому пункту раскопок. Третий день был посвящен
собственно раскопкам. Ребята отправились
по заранее разработанному маршруту в сторону раскопок. Учащиеся были разделены
на две группы, которые должны были провести имитацию археологических раскопок с
первичным подробным описание найденных «исторических артефактов».
В последний день были подведены итоги
проделанной работы и несмотря на то, что ребята участвовали только в имитации
настоящих археологических раскопок они остались довольны результатом. За время
работы площадки учащиеся кроме получения глубоких познаний о методах проведения
археологических раскопок также более подробно познакомились с природой родного
села.
Благодаря
комплексному подходу к развитию и воспитанию детей воспитательная работа на
пришкольной площадке открыла огромный простор для творческой инициативы и
самодеятельности всего детского коллектива, способствовало всестороннему
развитию современной личности с учетом возрастных, психологических и
индивидуальных особенностей каждого ребенка.