Приложение
1
к приказу Министра
образования
и
науки Республики Казахстан
от
«08» апреля 2015 года
№ 179
Стандарт
государственной услуги
«Прием
документов и зачисление в организации образования, независимо от ведомственной
подчиненности, для обучения по общеобразовательным программам начального, основного
среднего, общего среднего образования»
1. Общие
положения
1. Государственная услуга
«Прием документов и зачисление в организации образования, независимо от
ведомственной подчиненности, для обучения по общеобразовательным программам
начального, основного среднего, общего среднего образования» (далее –
государственная услуга).
2. Стандарт государственной
услуги разработан Министерством образования и науки Республики Казахстан (далее
– Министерство).
3. Государственная услуга
оказывается организациями начального, основного среднего и общего среднего
образования (далее – услугодатели).
Прием заявления и выдача результата
оказания государственной услуги осуществляются через:
1) канцелярию услугодателя;
2) веб-портал «электронного
правительства»: www.egov.kz (далее
– портал).
2. Порядок
оказания государственной услуги
4. Сроки оказания
государственной услуги:
1) с момента сдачи пакета
документов услугодателю, а также при обращении через портал – пять рабочих дней
для получения расписки;
для зачисления в организацию образования начального, основного
среднего, общего среднего образования:
на очную и вечернюю форму
обучения – не позднее 30 августа;
в первый класс – с 1 июня по 30
августа
2) максимально допустимое
время ожидания для сдачи пакета документов–15 минут;
3) максимально допустимое
время обслуживания – 15 минут.
5. Форма
оказания государственной услуги: электронная, бумажная.
6. Результат
оказания государственной услуги: расписка о приеме документов и приказ о зачислении в организацию
начального, основного среднего, общего среднего образования на начало учебного
года.
Форма предоставления результата
оказания государственной услуги: электронная, бумажная.
При обращении к услугодателю за
результатом оказания государственной услуги на бумажном носителе
результат оформляется на бумажном носителе.
При обращении через портал в
«личный кабинет» услугополучателя приходит уведомление о зачислении в
организацию образования в форме электронного документа, подписанного
электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица
услугодателя.
7. Государственная услуга
оказывается бесплатно физическим лицам (далее - услугополучатель).
8. График работы:
1) услугодателя: с понедельника
по пятницу включительно, за исключением выходных и праздничных дней, согласно
трудовому законодательству Республики Казахстан, в соответствии с установленным
графиком работы с 9.00 часов до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до
14.30 часов.
Прием заявления и выдача результата
оказания государственной услуги осуществляется с 9.00 до 18.30 часов с
перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов.
Государственная услуга оказывается
в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
2) Портала:
круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением
ремонтных работ.
При обращении услугополучателя
после окончания рабочего времени в выходные и праздничные дни, согласно
трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений и выдача
результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим
днем.
9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги
при обращении услугополучателя (либо его законного представителя):
к услугодателю:
1) заявление согласно приложению 1
к настоящему стандарту;
2) копия свидетельства о
рождении услугополучателя, в случае рождения до 2008 года (документ,
удостоверяющий личность услугополучателя (оригинал требуется для идентификации
личности);
3) врачебное
профессионально-консультационное заключение, форма № 086/е, утвержденное приказом исполняющего обязанности Министра
здравоохранения Республики Казахстан, зарегистрированное в реестре
государственной регистрации от 23 ноября 2010 года № 907«Об утверждении форм
первичной медицинской документации организаций здравоохранения» (далее - форма
№ 086/е).
4) фотографии размером 3х4 см в
количестве 2 штук;
5) заключение
педагого-медико-психологической комиссии
(при наличии).
Услугополучатели – иностранцы и
лица без гражданства также представляют один из следующих документов,
определяющих их
статус,
с отметкой о регистрации по месту проживания:
1) иностранец – вид на жительство
иностранца в Республике Казахстан;
2) лицо без гражданства –
удостоверение лица без гражданства;
3) беженец – удостоверение беженца;
4) лицо, ищущее убежище -
свидетельство лица, ищущего убежище;
5) оралман – удостоверение оралмана.
При сдаче документов для оказания
государственной услуги услугополучателю выдается расписка о приеме документов у
услугополучателя по форме, согласно приложению 2 к настоящему стандарту
государственной услуги.
На портал:
1) заявление одного из родителей (или иных законных представителей)
услугополучателя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП его
представителя, с указанием фактического места жительства услугополучателя;
2) электронная копия
свидетельства о рождении услугополучателя, если дата его рождения до 2008 года;
3) электронная копия
врачебного профессионально-консультационного заключение, форма № 086/е.
4) цифровая фотография
услугополучателя размером 3х4 см;
5) электронная копия
заключения педагого-медико-психологической комиссии (при наличии).
Сведения о данных документа,
удостоверяющего личность услугополучателя, свидетельства о рождении ребенка
(если ребенок родился после 2008 года) получает из соответствующих
государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».
При обращении через портал
услугополучателю в «личный кабинет» направляется уведомление-отчет о принятии
запроса для оказания государственной услуги в форме электронного документа,
удостоверенного ЭЦП.
3.
Порядок обжалования решений, действий (бездействий)
местных
исполнительных органов, города республиканского
значения
и столицы, района (города областного значения) услугодателя и (или) его
должностных лиц по вопросам
оказания
государственных услуг
10. Для обжалования решений,
действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам
оказания государственных услуг жалоба подается в письменном виде:
1) на имя руководителя
соответствующего местного исполнительного органа, города республиканского
значения и столицы, района (города областного значения) по адресам, указанным в
пункте 12;
2) на имя руководителя
услугодателя по адресам, указанным в интернет-ресурсах местных исполнительных
органов, города республиканского значения и столицы, района (города областного
значения) с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, сроки и
места получения ответа на поданную жалобу.
Жалоба услугополучателя по вопросам
оказания государственной услуги, поступившая в адрес местного исполнительного
органа, города республиканского значения и столицы, района (города областного
значения), услугодателя, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со
дня ее регистрации.
В случае несогласия с результатами
оказания государственной услуги, услугополучатель может обратиться в
уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственной
услуги.
Жалоба услугополучателя,
поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за
качеством оказания государственной услуг, подлежит рассмотрению в течение
пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
Информацию о порядке обжалования
можно получить посредством единого контакт-центра по вопросам оказания
государственных услуг.
В жалобе физического лица
указываются его фамилия, имя, отчество (при наличии),
почтовый адрес.
11. В случаях несогласия с
результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право
обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан
порядке.
4.
Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том
числе оказываемой в электронной форме
12. Адреса
услугодателей указываются: на интернет-ресурсах Министерства (www.egov.kzв
разделе «Государственные услуги»), местных исполнительных органов города
республиканского значения и столицы, района (города областного значения).
13. Услугополучатель имеет
возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал
при условии наличия ЭЦП родителей (законных представителей).
14. Услугополучатель имеет
возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной
услуги в режиме удаленного доступа посредством единого контакт-центра по
вопросам оказания государственных услуг.
15. Контактные телефоны
справочных служб услугодателя по вопросам оказания государственной услуги
размещены на интернет-ресурсе Министерства: www.gov.kz., единого контакт-центра по
вопросам оказания государственных услуг: 8-800-080-7777, 1414.
Приложение
1
к стандарту государственной услуги
«Прием документов и зачисление в
организации
образования, независимо
от
ведомственной подчиненности,
для
обучения по общеобразовательным
программам
начального, основного
среднего, общего
среднего образования»
Форма
Руководителю
_______________________
Наименование
местного исполнительного органа
_______________________/
Ф.И.О.
(при наличии) полностью /
Заявление
Прошу зачислить моего сына/дочь
(Ф.И.О.(при наличии) ребенка)____________________
____________________________________________________________________
для обучения в
_____
класс________________________________________________________
(полное наименование организации
образования)
Проживающего по
адресу_______________________________________________________________
(наименование
населенного пункта, района, города и области)
Согласенна использования сведений,
составляющих охряняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах
__________«__»
____ 20 __ г.
(подпись)
Приложение
2
к стандарту государственной услуги
«Прием документов и зачисление
в
организации
образования, независимо
от
ведомственной подчиненности,
для
обучения по общеобразовательным
программам
начального, основного
среднего, общего
среднего образования»
Форма
Расписка
о
получении документов у услугополучателя
Организации образования
__________________________________________
(полное наименование организации
образования)
___________________________________________________________
(наименование
населенного пункта, района, города и области)
Расписка о приеме
документов № _________
Получены от
_____________________________ следующие документы:
(Ф.И.О. (при наличии)
услугополучателя)
1. Заявление
2. Другие _______________________________________________
_______________________________________________
______________________________________________
Дата приема
заявления______________________
_________________________________________
Ф.И.О.(при наличии)(ответственного
лица, принявшего документы)
________(подпись)
Телефон __________
_________________________________
Получил: Ф.И.О. (при
наличии) / подпись услугополучателя
«___» _________ 20__ год