"Ақмола облысы білім басқармасының Есіл ауданы бойынша білім бөлімі Московский ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Московское отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Обычаи и традиции казахов.

15.10.2018

Урок

Школа:

Дата:

Ф.И.О. учителя:

КЛАСС: 7

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел

Обычаи и традиции

Тема:

Обычаи и традиции

казахов.

Цели обучения, которые

достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

7.2.1.1.-понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов

7.2.5.1.-формулировать различные вопросы на основе выводов и заключений;

7.4.4.1. –использовать знаки препинания в простых осложненных

предложениях с обособленными определениями.

Цели урока

Все учащиеся смогут: 

определить основную мысль текста

Большинство учащихся смогут: формулировать толстые и тонкие вопросы

 

Некоторые учащиеся смогут: объяснить

постановку знаков препинания в простых осложненных предложениях с

обособленными определениями.

Навыки мыслительной

деятельности

 

Знание, применение, анализ, синтез, оценка       

 

Критерии оценивания

Понимают основную мысль текста, формулируют тонкие и толстые вопросы,

объясняют постановку знаков препинания

Начало урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Приветствие. Психологический настрой.

-

Предлагаю настроиться на продуктивную работу, 

перед вами незаконченное 

четверостишье (Слайд 1), 

прочитайте, подумайте, какими словами 

можно закончить каждую строку?

-Что

у вас получилось? (Слайд 2) Правильно!

Пусть станет невозможное - возможным!

Пусть станет ближе всё, что далеко!

И пусть всё то, что кажется, так сложно,

Решается красиво и легко!

 

 

 

2.Вызов. Прием «Диалог с

Великим»

Обсуждение эпиграфа:

История

и национальные традиции – это платформа,

соединяющая горизонты прошлого, настоящего и будущего народа.

                               

Н.А.Назарбаев. Взгляд в будущее

 

(Слайд 3) - Как вы

понимаете эти слова?

 

3. Записывают в тетрадь

число, классная работа, предложение. Задание: объяснить постановку запятой.

Дескрипторы:

1. Умеют объяснить постановку тире между

подлежащим и сказуемым.

2. Знают о простых предложениях, осложнен­ных

обособленным определением.

 

 

 

ФО. Похвала учителя.

 

 

4.Определение темы урока,

постановка целей урока.

-Как вы думаете, какова наша тема урока?

- Какие

цели поставим перед собой?

 

5.Деление на смешаные  группы:

обычаи, традиции (по разному уровню обучения)

 

Работа в группах.

 

1.     

Беседа об обычаях и традициях казахского народа

-        

Какие обычаи и традиции

вы знаете? Расскажите о традициях и обычаях в своей семье.

2.     

Словарная работа( традиция, обычай)

3.     

 Лексическая работа( киит, калым, жертыс-той, наперебой, шилдехана, калжа, тусау кесу) работа

со словарем, использование интернета.

ФО

Дескрипторы

1.Умеет работать со словарем

2.Умеет использовать интернет

3.Умеет объяснить правописание слов

4.Умеет объяснять значение слов

 

      3.Работа с текстами  

- текст « Обычай: рождение ребенка»

 - текст «Свадебные традиции»

 

-Прочитайте

тексты и выполните задания по дескрипторам

Задания

1.Прочитайте текст. Чтение с пометками. Прием

«Инсерт»

2.Найдите  и запишите  новые понятия, (термины).

 

3.Выразите главную мысль (одним предложением).

4.Составьте 2«тонких» и 1«толстый» вопросы (по

таксономии Блума).

 

 

Дескрипторы

1.Находит  и записывает  новые понятия, (термины).

 

2.Извлекает новую информацию

 

3.Выражает главную мысль (одним предложением).

4.Умеет составлять «тонкие» и «толстые» вопросы (по

таксономии Блума).

 

 

-Сделайте вывод и заполните диаграмму Венна (сходства и различия традиций

и обычаев казахского народа) Памятка Шесть шагов в исследовании .

-Защита постеров.

Взаимооценивание. (Оценивает другая группа)

 

 

 

Дескрипторы

1.Находит  сходства

2.Находит различия

 

3.Приводит примеры

 

 

ФО Три хлопка!

 

Рефлексия.

(И) «Незаконченное  предложение».

На уроке мне было важно

и  интересно...

Сегодня на уроке я

понял...

Хотелось бы узнать...

Презентация  

 

Предлагают свои варианты, как можно

закончить каждую строку.

Конечный вариант проговаривают хором.

 

Учатся рассуждать.

Записывают и объясняют постановку

запятой.

 

 

 

 

 

 

 

Слайды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 

Итоги урока.

- Как вы думаете, достигли ли мы цели урока и почему?

Действительно, потому что мы работали в единстве и  согласии. Национальное единство, мир и

согласие – это одна из главных ценностей, основа национальной идеи «Мәңгілік

Ел».

Домашнее задание (по выбору):

Творческое задание: составить

синквейн на тему  традиции и обычаи или

нарисовать какой-нибудь обычай

 

 

 

 

 

Просмотров: 974


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст