"Ақмола облысы білім басқармасының Есіл ауданы бойынша білім бөлімі Московский ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Московское отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Интеллектуально познавательная игра, посвященная правилам противопожарной безопасности

23.10.2018

ОТВАЖНЫЕ ПОЖАРНЫЕ

Интеллектуально познавательная игра,

посвященная

правилам противопожарной

 безопасности

Ведущий: Сегодня здесь собрались

отважные пожарные. Ваша задача, уважаемые участники, справиться с возникшим

пожаром. Огонь затушат волшебные капельки воды, которые вы соберете во время

игры. Команда, победившая в конкурсе, получает 6 волшебных капелек. Представляем

судей, которые будут оценивать действия команд.

А теперь

представятся команды.

 

Оценивается: 

выход, эмблема, приветствие.

(Команды по очереди  представляют свои названия, девиз и эмблему.)

Названия команд: «Огонек», « Уголек».

 

Ведущий: Хороший пожарный должен быть

не только сильным и ловким, но и хорошо образованным  человеком. Итак, вас ждет проверка знаний и

сообразительности. На размышление дается 15 секунд. В случае неправильного

ответа может ответить другая команда или болельщики.

 

ВОПРОСЫ:

1.Что предпринять, если на вас

загорелась одежда? (Лечь и путем перекатывания сбить пламя. Бежать нельзя). 

2.Что делать, если на другом

человеке  загорелась одежда? (Накрыть его

покрывалом, плотно).

3.Можно ли при возникновении пожара

прятаться под кровать, скрываться в труднодоступных местах, открывать окна. (Нельзя.

Прячась, человек подвергает себя большой опасности, затрудняет работу

спасателей.  А открытые окна и двери

увеличивают приток воздуха, и, значит, усиливают огонь.)

4.Чем эффективнее воспользоваться при

тушении легковоспламеняющихся жидкостей? ( Куском мокрой плотной ткани.)

5.Как следует реагировать на

возгорание? (Быстро используя все средства для тушения огня: воду, мокрую

тряпку, песок.)

6.Чем опасен пожар? (Открытым огнем,

высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом.)

7.Нередко человек в горящей

одежде  теряет ориентацию, начинает

метаться, бегать, тем самым усиливая пламя. Что делать в этом случае? (Сбить

его с ног, погасить пламя.)

8.При пожаре часто происходит

отравление  угарным газом. Назовите

признаки такого отравления. (Головная боль, шум в ушах, стук в висках, общая

слабость, тошнота, рвота. При сильном отравлении – сонливость, апатия,

нарушение или потеря дыхания, расширение зрачков.)

9.Как оказать первую медицинскую

помощь пострадавшему при отравлении угарным газом? (Немедленно вывести или

вынести пострадавшего на свежий воздух, 

предоставить покой. На голову положить холодный компресс, спрыснуть лицо

холодной водой, дать понюхать нашатырный спирт, напоить крепким чаем или кофе.

В тяжелых случаях  нужно делать

искусственное дыхание и непременно массаж сердца.)

10.  Что

значит ликвидировать пожар? (Потушить его, не допустить повторного возгорания.)

11.  Почему

горящий бензин нельзя  тушить водой? (Удельный

вес бензина легче чем воды. Поэтому, попадая на поверхность бензина, вода

опускается вниз, не оказывая должного действия.)

12.      

Какая бочка опаснее: наполненная бензином или порожняя

из-под бензина? (Порожняя; внутри ее может образоваться взрывоопасная концентрация

паров бензина и воздуха.)

13.      

Иногда говорят, что «бензин загорелся». Правильно ли

это выражение? (6ензин не горит: горят его пары в смеси с воздухом.)

14.      

Почему в детских учреждениях выходы из помещения

открываются наружу?           (чтобы, в

случае возникновения пожара, в дверях не скапливалось большое количество детей)

15.      

Разразилась гроза, от грозового разряда  загорелась конюшня. Что нужно было сделать,

чтобы не допустить пожара? (здание конюшни необходимо было оборудовать  грозозащитой).

 

Ведущий: Жюри подводит итоги, а для вас

новое задание:

                                     « Шифровальщики».

Команды получают листы с кроссвордами и вопросами к ним. Задание -

разгадать кроссворд и прочитать слово, находящееся  в выделенных клетках.

 

Кроссворд для первой команды:

Вопросы:

1.Как

называется плотная обуглившаяся кожная ткань, образовавшаяся от ожога 3-й степени?

(Струп.)

2. Остановка

пожара на путях его распространения. ( Локализация)

3. Повреждение

тканей тела из-за высокой температуры. ( Ожог.)

4.Какие

органы  защищает при пожаре

ватно-марлевая повязка? (Дыхания.)

5. Признак

ожога2-й степени. ( Пузыри.)

 

Кроссворд для второй команды:

Вопросы:

1.Признак

ожога 2-й степени. ( Пузыри.)

2. Средство

пожаротушения. (Огнетушитель.)

3.Способ

прекращения горения вещества и материалов. (Охлаждение.)

4. Признак

ожога 4-й степени. ( Обугливание.)

5. Ожог, вызванный

пламенем. (Термический.)

 

Если кроссворды отгаданы правильно, то в

выделенных клетках команды прочтут слово «пожар».

 

Ведущий: Успех в тушении пожара во

многом зависит от помощи тех, кто по воле случая оказался рядом с пожарными. (

Залу.) Пока команды отгадывают кроссворд, болельщики будут по мере сил добывать

для них волшебные капельки. Задание для болельщиков: назовите пословицы и

поговорки  об огне, которые вы помните.

 

Пословицы и поговорки об огне.

- Человек без

огня не живет ни единого дня.

 

- Маленькая

спичка сжигает большой лес.

 

-Спичка

невеличка- огонь великан.

 

- Огонь - наш

друг, но не всегда,

   Бывает от него беда.

 

-  Искру туши до пожара,

    Беду отводи до удара.

- Нет дыма без

огня.

 

- Вор придет -

хоть стены оставит, огонь придет – все унесет.

 

- Искра мала, да

велик, родит пламень.

 

- Пусть огонь

не велик,

   А беды натворит.

 

Ведущий: Спасибо болельщикам, а теперь

задание командам собрать пословицу.

Из слов,

лежащих в конверте, нужно собрать пословицу, кто быстрее и самое главное

правильно соберет пословицу.

 

Ведущий: «Музыкальный конкурс»

Успех команды

на пожаре зависит от единства и слаженности команды.

И так команды

по очереди поют песни, где есть слова, связанные с огнем. Победит команда, на

которой прервется исполнение песен.

 

Ведущий: Это еще не все, конкурс

музыкальный продолжается.

Команды

получают конверты, в которых  лежат

листочки с частушками. В конкурсе участвуют по два участника от каждой команды.

Задача – исполнить частушки. (атрибуты: платочки)

 

Частушки для первой команды.

Загорелась

наша школа-

Я скорей

бежать до дома.

Паника -

страшней огня!

Все учились

без меня…

 

Если вдруг

пожар возник,

Ты от страха

тут же сник.

Вспомни наше

ОБЖ-

И, считай

спасен уже!

 

Вместе мы в

поход ходили

Да костерчик

разожгли.

Уходя, не

потушили:

Леса нет одни

угли.

 

Частушки для второй команды.

Дело было на

уроке:

Раздался

сирены вой .

Все скорее

«руки в ноги»

И стремглав

бежать домой.

 

Мы сидели на

уроке :

Спичками

играли…

Ах, как

жаль,  что ОБЖ

Плохо изучали!

 

Дома мы варили

щи,

Газ не

выключив ушли.

Не поесть нам

больше щей,

Осталась груда

кирпичей.

 

Ведущий:

Человеку друг-

огонь,

Только зря его

не тронь!

Если будешь

баловаться,

То беды не

миновать-

От огня несдобровать.

 

Домашнее задание: Реклама «Спички – не

игрушка»

 

Пока

команды  готовятся, я буду загадывать

загадки  болельщикам.

 

Загадки:

- Ем- живу,

пью- умираю. (Огонь)

- Черный конь

скачет в огонь. (Кочерга.)

- Сестра

сильнее брата. (Огонь и вода.)

- Мать толста,

дочь красна, сын- сокол, под небеса ушел. ( Печь, огонь дым.)

- Белое ест,

черное роняет. (Горящая лучина.)

- Из трубы

вьется, а в руки не дается. (Дым.)   

- Что

поднимается к небу без крыльев и без лестницы? ( Дым.)

- Шипит и

злится, воды боится. ( Огонь.)

- С языком, а

не лает, без зубов, а кусает. ( Огонь.)

- Летела

мошка- осиновая ножка,

-  На стог села – все сено съела. (Спичка.)

- Раскаленная стрела

дуб свалила у села. ( Молния.)

- Все ест  – не наедается,  а попьет – умирает. ( Огонь.)

- На улице

столбом, в избе – скатертью. (Дым.)

 

Команды показывают свою рекламу.

 

Ведущий: Конкурс « Пожарная эстафета». Успех

в борьбе с огнем  во многом  определяется еще и умелой  работой 

всей команды. Итак, конкурс.

 

Сегодня мы

проверим ваши умения и знания о том,  как

вести себя во время пожара.

Ребята, вы

знаете, что нужно сделать, если вы видите, что начинается пожар?

( нужно 

немедленно вызвать  пожарную

охрану  по телефону 01.)

( Команды отвечают.)

При этом нужно

быстро и четко назвать, где и что горит, точный адрес и фамилию.

Итак, игроки,

перед вами стоят телефоны.  Ваша задача –

добраться  до телефона, сказать

скороговорку, сообщить  свою фамилию, свой

домашний адрес  и вернуться назад к

команде, передав эстафету  следующему

игроку.

 

 Скороговорка для команды «Огонек».

-Черепаха не

скучая, час сидит за чашкой чая.

 

 Скороговорка для команды « Уголек».

-Чуть

слышно  бесшумно шуршат камыши.     

 

( Команды выполняют задания.)

 

Ведущая: А если нет телефона то, что

нужно делать при пожаре? (Необходимо звать на помощь, стучать в стены, по

трубам, чтобы все услышали  сигнал

тревоги.)

( Команды отвечают.)

В любом случае

нужно покинуть помещение, предупредить соседей и встречать пожарных.  Если огонь небольшой, попробуй справиться с

ним сам: Срывай горящие занавески, топчи огонь ногами, заливай водой, накрывай

одеялом, сбивай веником. Дышать при этом нужно через шарф или полотенце.  

А теперь

капитаны команд по очереди будут отвечать на 

вопросы.

1. У вас

загорелся телефон.  Ваши действия?

Ответ:

-  нужно постараться выключить прибор;

-  засыпать огонь песком, землей из цветочного

горшка, стиральным порошком;

-  накрыть плотной тканью, покрывалом , курткой

, ковриком, чтобы прекратить доступ воздуха к пламени.

2. Может

случиться так, что опасность  придет не

из вашей, а из чужой квартиры и ты узнаешь об этом  с опозданием, когда в доме будет полно

ядовитого дыма. Ваши действия в задымленном помещении?

Ответ:

-  перемещаться по задымленному помещению,

пригнувшись как можно ниже, а лучше ползком (внизу меньше дыма);

-  прикрыть влажной тканью нос и рот;

-  накинуть на себя мокрое одеяло, пальто;

-  убедившись, 

что в квартире все в порядке, а дым проникает с лестничной площадки,

постараться выяснить, где источник, обязательно закрыть за собой дверь, выйдя

из квартиры;

-  если дверь наружу  сильно нагрелась, то не открывайте ее, а

поливать  водой и заделывать щели;

-  пока есть возможность, лучше взять самое

ценное, выйти на улицу;

-  не следует пользоваться телефоном;

-  если покинуть квартиру невозможно, то побыстрей

заложите дверные щели мокрыми тряпками;

-   после этого необходимо выйти на балкон, закрыть

за собой дверь и позвать на помощь прохожих.

3.  Назовите наиболее доступные средства тушения

огня.

Ответ:

-  вода;

-  песок;

-  стиральный порошок;

-  снег;

-  земля;

-  брезентовые покрывала;

- веник;

-  огнетушители.

4.  Что нельзя делать при пожарах, чтобы не

усилить действие огня?

Ответ:

-  распахивать окна и двери в горящем помещении

– кислород способствует горению, а дым его уменьшает;

-  близко подходить к огню из-за опасности  взрывов, обрушения конструкций зданий

-  поддаваться панике и мешать тем, кто тушит

пожар, спасает имущество;

-  тушить водой включенные в сеть

электробытовые  приборы, электрощиты и

провода.

                           

Ведущий: Работа пожарных и опасна и

трудна. Ведь от их действий часто зависит жизнь людей. И бывает много случаев,

когда пожарные сами  гибнут  в огне, а других людей спасают. И не только

взрослые, но и дети  получают медали  за спасение на пожаре.

Пожарные

должны быстро собраться  и  выехать в заданный район, поскольку  важна каждая секунда. Посмотрим,  а умеете ли вы быстро собираться.

(Игроки снимают обувь, Ведущая перемешивает,

и по сигналу  все обуваются в свою обувь.

Команда первая выполнившая  задание,

выигрывает в конкурсе.)

 

Ведущий: Молодцы. А теперь домашнее

задание ТАНЕЦ.

Для команды

«Огонек» - огонь друг, для команды «Уголек» - огонь враг.

( Команды показывают свой танец)

 

Ведущий: Ребята вы хорошо

запомнили  правила противопожарной

безопасности  и ответили на все вопросы,

поэтому  пожар потушен!

Наш конкурс

подошел к концу. Вы, ребята,  молодцы.

Много  знаете  и умеете, 

я думаю, что если случиться пожар, 

то вы не растеряетесь. 

(Подведение итогов, награждение победителей.)

 

Просмотров: 306


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст