"Ақмола облысы білім басқармасының Есіл ауданы бойынша білім бөлімі Московский ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Московское отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Классный час: детство без жесткастии

19.11.2018


Цель: реализация прав детей на защиту от всех форм жестокого

обращения и невнимания, ликвидация всех форм насилия в отношении детей,

предупреждение социального сиротства.

 

Ход классного часа.

 

Дамира: Как хорошо, что есть права! Закон нас строго защищает. И в нем

важны нам все права, Они великой силой обладают

Маншук: Чтоб нас никто не мог побить, Украсть, унизить и обидеть.

Абдулазиз:Не отнимешь у ребенка Права вечного на отдых. Есть в Конвенции об

этом Специальная статья.

Алина: Папа, мама, ты и я — Называемся «семья». И для нас Семейный Кодекс

Выпускается, друзья!

Выступлениями наших детей хочу представить наши группы, которые каждые

будут отстаивать свою точку зрения о насилии и ее предотвращении.

3 группы, отстаивающие свою точку зрения:

1 задание: Поскольку ребенок

воспитывается в семье, сразу вопрос:

«Что такое семья?». (Группы дают определения)

«В чем проявляется ценность семьи?».

«В чем уникальность детства в жизни человека?» (даются ответы на вопросы на

слайдах)

«Семья — группа живущих вместе родственников; объединение людей, сплоченных

общими интересами. Ценность семьи как важнейшего института воспитания и

социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья,

невозможно заменить ничем. Истинные духовные ценности человека, возможно,

сохранить только в семье, а передать их, только через детей. Детство —

уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и

осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого

ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и

педагогов.

Просмотр видеоролика о насилии.

Инсценирование стихотворения «ТОВАРИЩИ ВЗРОСЛЫЕ!»

Саша: Товарищи взрослые! Вы в ответе За все, что сделали ваши дети. Дело

было вечером. Делать было нечего.

Лада: — А у нас в квартире газ.

Юля: А у вас?

Саша:— А у нас водопровод. Вот!

Алина:— А у нас сегодня папа Пришел домой навеселе. Кошку выбросил в

окошко, Вместо кошки стало две.

Аружан: — А мой папа, между прочим, Не ночует дома ночью.

 Вероника: — А мой папа—бегемот. Его

мама так зовет. — Бегемотом удивил, Да я у папы — крокодил. Брат — осел,

сестра—свинья. Зоопарк, а не семья.

Дана: — А у нас соседка Нюра—дура, У нее извилин мало. Это мама так

сказала.

Алина: — А у нас сосед соседа Бил вчера велосипедом.

Саша: — Велосипедом - ерунда, Вот мотоциклом — это, Да!

Маншук: — Ах, ты драться? Получи! Где тут были кирпичи? Петя Вову колотил.

Вова Петю укусил. Два забора поломали, Две рубахи изодрали, Час каталися в

пыли, А потом домой пошли.

Саша: Папа с мамой от ужаса белые: «Что с ребенком улица сделала». А ведь

улица- дело пятое, Ведь не улица виноватая! - Товарищи взрослые! Вы в ответе За

все, что делают ваши дети Заида2:дети одинаковы, точнее, равны. Они равны и

одинаковы - перед добрым и худым. Дети поначалу походят на промокашки:

впитывают в себя все, что грамотно или безобразно написано родителями.

Учитель: Несмотря на значительные общественные и правовые изменения,

насилие в отношении детей - ведущая причина детского травматизма и детской

смертности во многих странах мира и одна из важнейших мировых проблем. Дети

подвергаются насилию, как в семье, так и за ее пределами. В Казахстане насилие

в семье приводит к тому, что ежегодно на 100 тысяч увеличивается количество

социальных сирот и растет армия беспризорных и безнадзорных детей.

Жертвами насилия чаще всего становятся самые незащищенные члены семьи (женщина,

ребенок, престарелые члены семьи, инвалиды). В 70% случаев пострадавшими от

насилия в семье являются женщины и дети. 2. задание: Группы характеризуют

понятие «насилие?»

- Что же такое насилие? (ответ на слайде) (показ видеролика о понятии насилие)

Насилие - это принуждение, неволя, действие стеснительное, обидное, незаконное,

своевольное. - Какие виды насилия вы знаете? (ответы групп)

Виды насилия: 1. Пренебрежение нуждами ребенка (моральная жестокость,

запущенность) - это отсутствие со стороны родителей элементарной о нем заботы,

в результате чего нарушается его

эмоциональное состояние и появляется угроза здоровью и развитию ребенка.

2. Психическое / эмоциональное / - это умышленное унижение чести и

достоинства одного члена семьи другим или подростками, моральные угрозы,

оскорбления, шантаж и т.п. 

3. Экономическое - это

попытки лишения одним взрослым членом семьи другого возможности распоряжаться

семейным бюджетом, иметь средства и право распоряжаться ими по своему

усмотрению, экономическое давление на несовершеннолетних и т.п. 

4. Сексуальное - это

посягательство какого-то члена семьи, а также подростков на половую

неприкосновенность другого, в частности сексуального характера по отношению к

несовершеннолетним членам семьи. Это вовлечение ребенка с его согласия и без

него в сексуальные действия со взрослыми. Согласие ребенка на сексуальный

контакт не дает основания считать его ненасильственным, поскольку ребенок не

обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя

последствия. Иногда сексуальное насилие рассматривают как разновидность

физического насилия. Что такое инцест? Инцест - сексуальные отношения между

кровными родственниками. 

5. Физическое - это умышленное

нанесение вреда здоровью, причинение физической боли, лишение свободы, жилья,

пищи, одежды и других нормальных условий жизни, а также уклонение родителей

несовершеннолетних детей от заботы об уходе, здоровье, безопасности. - Что

является целью насилия? (ответы групп) Целью насилия, как правило, является

завоевание тех или иных прав и привилегий, а также господства и контроля над

человеком путем оскорбления, запугивания, шантажа и др. Внешние причины

насилия: Причины возникновения насилия, лежащие в самой семье: материальные

трудности; наличие в семье безработного; нерешенная жилищная проблема;

алкоголизм и пьянство среди членов семьи; наличие наркоманов в семье; неполная

семья; отчим или мачеха в семье; ребенок-инвалид или с проблемами со здоровьем;

нежеланный ребенок; трудный ребенок; снятие многих моральных запретов; семейные

конфликты; самоутверждение за счет слабых; культ жестокости, пропагандируемый в

обществе. Учитель поясняет: Под домашним или семейным насилием понимают

определенную систему поведения одного члена семьи по отношению к другому

(другим), имеющую целью сохранение власти, контроля и внушение страха. Насилие

в семье - это вид отношений между близкими людьми, когда один притесняет

другого или причиняет ему какой-либо ущерб. Существует еще другое определение:

под семейным насилием понимают систематические агрессивные и враждебные

действия в отношении членов семьи, в результате чего объекту насилия могут быть

причинены вред, травма, унижение или иногда смерть. Насилие совершается и в

подростковой среде. (просмотр видеоролика о подростковом насилии)

Последствия семейного насилия для ребенка Почему порка, затрещины, даже такие,

на первый взгляд, невинные удары, как шлепок по руке, опасны для ребенка и

представляют угрозу для общества? Они преподают ребенку урок насилия. Они

нарушают безусловную уверенность, в которой нуждается каждый ребенок, что он

любим. Они рождают в ребенке тревогу: ожидание следующего удара. В них

содержится ложь: притворяясь, будто решают педагогические задачи, родители,

таким образом, срывают на ребенке свой гнев. Взрослый бьет ребенка только

потому, что его самого били в детстве. Они вызывают гнев и желание отомстить,

желание это остается вытесненным и проявляется много позже. Они учат принимать

на веру противоречивые доказательства: "Я бью тебя для твоего собственного

блага". Мозг ребенка хранит эту информацию. Они разрушают восприимчивость

к собственному состраданию и сострадание к другим, ограничивая, таким образом,

способность ребенка познавать себя и мир. Вопрос группам:

- Какой урок, и с какими последствиями сможет вынести ребенок из порки и битья?

(на слайде) Ребенок узнает: что он не заслуживает уважения; что хорошему можно

научиться посредством наказания (на самом деле это неверно, наказание обычно

учит ребенка желанию наказывать других); что страдание не нужно принимать

близко к сердцу, его следует игнорировать; что насилие - это проявление любви;

что отрицание чувств - нормальное здоровое явление; что от взрослых нет защиты.

Вопрос группам:

Как Вы думаете, а в школе существует насилие? Как оно может проявляться? (на

слайде) Школьное насилие – это вид насилия, при котором имеет место применение

силы между детьми или учителями по отношению к ученикам или – что в нашей

культуре встречается крайне редко – учениками по отношению к учителю.

Достаточно упомянуть такие распространенные в школах явления, как

индивидуальная, групповая агрессия, жестокое обращение с одноклассниками,

случаи шантажа, вымогательства, угрозы применения физического насилия и т.д.,

поведенческие реакции на которые учащегося - жертвы лежат в широком диапазоне,

от ответной жестокости до суицидальных попыток. Чувство покинутости и обиды,

ощущение беспомощности заставляют идти детей на крайние меры. Они пытаются

доказать свою правоту, действуют в знак протеста. Школьное насилие

подразделяется на эмоциональное и физическое. -эмоциональное насилие вызывает у

жертвы эмоциональное напряжение, унижает его и снижает его самооценку. Виды

эмоционального насилия: -насмешки, присвоение кличек, бесконечные замечания,

необъективные оценки, высмеивание, унижение в присутствии других детей и пр.;

-отторжение, изоляция, отказ от общения с жертвой (с ребенком отказываются играть,

заниматься, не хотят с ним сидеть за одной партой, не приглашают на дни

рождения и т. д.). К физическому насилию относятся избиение, нанесение удара,

шлепки, подзатыльники, порча и отнятие вещей и др. Обычно физическое и

эмоциональное насилие сопутствуют друг другу. Насмешки и издевательства могут

продолжаться длительное время, вызывая у жертвы травмирующие переживания.

Жертвой может стать любой ребенок, но обычно для этого выбирают того, кто

слабее или как-то отличается от других.

Учитель говорит результаты анкетирования: В школе тоже проходило анкетирование

среди учащихся.

1. Что значит, по твоему мнению, подвергаться насилию?___.

2. Считаешь ли ты вполне возможным проявление насилия к человеку в наше

время?____.

3. Какие виды насилия, по твоему мнению, существуют в реальном мире? __ .

4. Сталкивался ли ты с проявлением насилия по отношению к себе? _____.

5. Считаешь ли ты возможным проявление насилия по отношению к себе? __.

6. Можно ли предупредить насилие по отношению к себе?_____.

7. Что для этого нужно предпринять? ___.

8. Говорят ли с тобой родители на эту тему? ___ .

9. На какие моменты они обращают внимание при разговоре с тобой на эту

тему?____.

10. Как ты думаешь, где ты можешь столкнуться с проявлением насилия по

отношению к себе?____.

Учитель подводит итоги: Процесс

социализации в условиях современного образования учащихся, трудности, связанные

с самоутверждением молодого человека в коллективе сверстников, семье, - все это

часто ведет к возникновению субъективно сложных, проблемных и кризисных

ситуаций в жизни ребенка и подростка.


Просмотров: 318


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст