Тема: Звук [и], буквы И ,и
Цель: познакомить детей с буквой И, и
Задачи: закрепить понятие «гласный звук», умение определять
наличие и место звука [и] в слове
Развивать речь, внимание, мышление, зрительное восприятие,
фонематический слух.
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание
говорить красиво, правильно.
Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность,
инициативность.
Методические приёмы:
Музыкальное сопровождение.
Словесный (вопросы, объяснение).
Наглядный (картинки, показ артикуляции).
Игровой,Практический (упражнения).
Наблюдение за работой детей, советы.
Оборудование:
Демонстрационный материал: музыка из м/ф «Маша и медведь»:
«Про следы», знаки-символы звуков(звуковички),
предметными картинками, буквы, корзина,
цветные карандаши, , картинки Маши и медведя
Раздаточный материал: карточки, цветные карандаши
Ход деятельности:
I. Организационный момент.
Мы гостей сегодня
ждали,
И с волнением встречали.
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного!
- Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные
хозя´ева, вначале окажем им внимание. Повернитесь к гостям, поприветствуйте их.
А теперь можно тихо сесть.
Психологический настрой
– Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у
наших гостей улучшилось, и они с удовольствием понаблюдают за нашей работой и
порадуются вашим успехам.
Хочу напомнить вам одно правило:Отвечать – не кричать,
только руку поднимать!
II. Мотивационная игра.
- Ребята, какое сейчас время года? (поздняя осень)
- Какой месяц?
- Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в
осеннем лесу. (фон - звуки осеннего леса)
Добрый лес, старый лес
Полон сказочных чудес.
По тропинке мы пойдем
Тихо мы в него войдем.
-Вот мы и в лесу. Как здесь тихо и красиво. Кажется, что в
лесу никого нет. Но это не так.
(в этот момент
появляется корзинка)
- Откройте глаза, посмотрите, кто-то забыл корзинку в лесу!
- Как вы думаете, кто же мог её здесь оставить? (ответы
детей, звучит музыка из м/ф «Маша и медведь»: песенка «Про следы»)
- Узнали кто этот герой? Ну, конечно же, это Маша!
- Как вы думаете, куда же Маша так спешила, что оставила
корзинку? (ответы детей)
- В гости к Мишке, но так спешила, что оставила корзинку.
- Посмотрим, что же Маша ему несла. Ой, какие красивые, необыкновенные
гномики. Они все красного цвета и у каждого имя написано. Как их зовут? А,О,У.
- Какие это звуки? (гласные) Почему? (их можно пропеть,
протянуть, и при произнесении звуков воздух не встречает преграды)
- Каким цветом обозначаются гласные? (красным) Вот поэтому
гномики красные!
- Здесь ребята спрятался еще один гномик, а какой мы узнаем,
если найдем различие между словами МАША и МИША
-Молодцы, здесь появился звук [И].
- Давайте вместе произнесем звук «И».
Губы растягиваем в улыбке, открываем рот и мягко произносим
«И».
— Давайте вместе произнесем этот звук.
(Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса –
тише, громче.)
- Как вы думаете, звук «И» гласный? Почему?(его тоже можно
пропеть)
- Посмотрите вот она буква «И». (Выставляется карточка с
изображением буквы «И»).
-На что похожа буква И?
- Послушайте стихотворение:
Буква И наискосок примеряла поясок.
Снизу вверх его тянула,
К правой ножке пристегнула.
-А из каких деталей состоит буква И.
-
Найдите букву «И» в своей тетради, в левом верхнем углу. Проведите по ней
пальчиком (обведите) и раскрасьте ее красным карандашом. Почему красным, кто
мне скажет? -
Потому что звук «И» гласный и обозначаем мы его красным цветом.
- Напечатайте
букву «И» в своих тетрадях.
- Ребята, Маша уже давно гуляет по лесу. Давай тевернёмся с
вами в лес, может встретим Машу и Мишу.
Физминутка: Утром дети в лес пошли
И в лесу грибы нашли
Наклонились, собирали,
По дороге растеряли.
Маша дальше всех пошла,
Больше всех грибов нашла,
Раз-грибок, два-грибок, три-грибок,
Вот и полон кузовок.
Игра «Найди слово»
-Найдите картинки, в названии которых слышится звук [и]
Игра «Живые звуки»
Оля, становись и в звук [и] превратись, надень шапочку со
звуком [ и]. Часть детей надевают шапочки с гласными звуками и по очереди
приходят в гости к звуку[ и ].Все дружно читаем прямые и обратные слоги: ИА,
ИО,ИУ,АИ,ОИ,УИ
Игра «Угадайка»
- Вам нужно выделить голосом данный звук в слове, определить
место этого звука в слове и поставить к соответствующей схеме.
ӀӀӀ. Итог занятия.
- Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились
на занятии?
- С какой буквой?
- Каким цветом обозначаем?
- А кто нам помог подружиться с новой буквой? Правильно, это
Маша и медведь, которым очень понравилось, как вы хорошо занимались, слушали
внимательно, отвечали на вопросы. И поэтому они обещали к нам еще вернуться.
Подготовила и провела Старкова Н.Н