"Ақмола облысы білім басқармасының Есіл ауданы бойынша білім бөлімі Московский ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Московское отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Психологические тренинги для разных возрастных групп

06.02.2018

Психологические

тренинги для разных возрастных групп

 

Цель: научить детей

проявлять уважение, доверие, взаимопонимание, заботливое отношение друг к

другу, находить компромиссной решение, научить понимать свои чувства и чувства

других, помочь каждому ученику.

 

Упражнение – активатор

«Дождь»

-Участники

встают в круг. Инструкция: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет?

Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете

передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие.

Следите внимательно!

·        

В Австралии

поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).

·        

Начинает капать

дождь. (Клацание пальцами).

·        

Дождь

усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).

·        

Начинается

настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).

·        

А вот и град –

настоящая буря. (Топот ногами).

·        

Но что это? Буря

стихает. (Хлопки по бедрам).

·        

Дождь утихает.

(Хлопки ладонями по груди).

·        

Редкие капли

падают на землю. (Клацание пальцами).

·        

Тихий шелест

ветра. (Потирание ладоней).

·        

Солнце! (Руки

вверх).

Психолог:

давайте немного поиграем, а поможет нам в этом мячик. Я буду бросать мяч по

кругу, а тот, у кого он окажется, продолжит мою фразу. Понятно, что нужно

делать? Тогда начнем.

В

детстве мама меня называла…..

  • В 3 года я больше всего любил…..
  • Маленькой я мечтала стать…..
  • Я любила петь про….
  • Моя любимая книжка….
  • В детском саду я любила кушать….
  • Моя любимая песня….
  • Мое любимое занятие…..
  • Мое любимое время года….
  • Мой самый любимый учитель….
  • Мой самый любимый предмет…

 

Занятие «Предметный мир» - я предлагаю вам разделиться на 2 команды. Каждая

команда получит задание на карточках. И нужно угадать, какую технику изображает

другая команда. (изобразить поезд, пылесос, велосипед, стиральную машинку,

самолет) при выполнении задания, нужно работать молча. Время на выполнение 5

минут.

 

Тренинг: «Пойми меня»

Участники занятия-тренинга

сидят . Выбирается один участник в качестве ведущего. Ведущему дается задание

изобразить с помощью жестов и мимики следующие предложения:

- Я не люблю плавать, у меня

много друзей, мне нравится ухаживать  за

животными, я не люблю учебу, у  меня есть

красивое платье, я поругался с мамой, я опоздал на урок, мне нужен шарф, я жарю шашлык и он подгорает и .т.д.

Обсуждение.

  • Легко или трудно было  изобразить мысль?
  • А в чем были трудности? Легко читать информацию
  • по движениям тела?
  •  

Игра: “Сороконожка”

Цель: научить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать

сплочению детского коллектива.

Несколько

детей (5-8 человек) встают друг за другом, держась за талию впередистоящего. По

команде ведущего “Сороконожка” начинает сначала просто двигаться вперед, затем

приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями. Главная

задача – не разорвать единую “цепь”, сохранить “Сороконожку” в целости.

 

Игра «Самый умный»

Для

детей младшего и среднего школьного возраста.

Выбирается

ведущий. Остальные встают в круг возле него. Ведущий по очереди подходит к

каждому из ребят, дотрагивается до него и быстро говорит: «Птица!» Игрок, до

которого дотронулся ведущий, должен в течение нескольких секунд назвать

какую-то птицу, например беркута. Если он не успеет назвать птицу сразу, то

выходит из игры.

Игра

продолжается. Ведущий подходит к следующему игроку и дотрагивается до него,

говоря, например, «животное» или «рыба», или «растение». Соответственно, в

течение нескольких секунд игрок должен назвать либо животное, либо растение,

либо рыбу. Тот, кто сразу не может сориентироваться и дать правильный ответ,

должен выйти из игры.

 

Занятие «Горячий стул» нам понадобится один участник, который садится на

стул, другие участники говорят ему одно положительное, другое отрицательное.

Допустим, мне в тебе нравится….. и не нравится…..  затем участники меняются местами.

 

МАСТЕРА ПАНТОМИМЫ.

Игрок одной команды для

своих соперников должен, используя мимику, жесты и не произнося ни звука,

изобразить заданное животное, так, чтобы все догадались, кто это.

Упражнения для тренингов

на самооценку и уверенность в себе

 

Тренинг: «Создай

эмоциональный образ»

Для детей среднего и старшего

школьного возраста. Число участников от четырех человек.

Перед началом игры всем раздают по 3

листа бумаги и по карандашу.

Ведущий предлагает игрокам нарисовать

по одному человеческому лицу на каждом листе бумаги, причем это лицо должно

выражать какую-либо эмоцию: радость, печаль, злобу, недовольство и т. д., по

выбору самого игрока. На выполнение этого задания отводится 10—15 минут. После

этого ведущий собирает рисунки у игроков, перемешивает их. Все рассаживаются

полукругом возле ведущего, так, чтобы его было хорошо видно. Ведущий достает по

одному рисунку и показывает (предъявляет) его всем игрокам. Ребята в свою

очередь должны постараться определить. какую именно эмоцию выражает данное

лицо. Игрок, являющийся автором этого рисунка, не должен подсказывать

остальным.

Если игроки правильно угадывают

эмоцию, то автор рисунка получает очко.

Но может получиться так, что, отражая

на бумаге эмоциональный образ, автор рисунка имеет в виду одну эмоцию, а

остальные дети увидели в нем другую. В этом случае у игрока минусуется одно

очко.

При подведении итогов победителем

игры считается участник, набравший больше всего очков.

 

Тренинг: радость

или грусть?

Для детей старшего

школьного возраста.

Все присутствующие

делятся на две команды. Первая команда должна выйти из комнаты, их участие в

игре ограничивается ролью стороннего наблюдателя. Вторая команда начинает игру.

Ведущий задает игрокам различные вопросы области литературы, математики,

искусства. Участники игры отвечают на них.

Если ответ верный, игрок

получает небольшой приз – конфету, игрушку или сувенир.

После завершения ответов

на вопросы приходит вторая команда. Задача участников – по поведению друзей

угадать, кто из них правильно ответил на вопросы, а кто нет. Суть игры проста:

далеко не все дети могут сдержать свою радость по поводу удачного ответа на

вопрос или, наоборот, грусть из-за незнания верного ответа. Вторая команда

пытается угадать эмоции членов первой команды.

Разумеется, далеко не все

члены второй команды смогут догадаться об этом, руководствуясь только

поведением ребят из первой. Если кто-то смог выполнить это условие, ему

присуждается определенное количество очков. Отмечаются также те ребята из

первой команды, которые сумели сдержать свои эмоции. Победителями становятся

те, кто набирает больше очков.

 

Игра: кто кого

переговорит

Для детей среднего

школьного возраста.

В начале игры выбирается

ведущий. Он по очереди обращается ко всем ребятам, задавая им различные,

достаточно каверзные вопросы, на которые ответить сразу не так-то легко. Каждый

должен дать свой ответ на эти вопросы. Если игрок не может ответить, ведущий

задает наводящие вопросы до тех пор, пока не получит ответа.

Варианты вопросов могут

быть самые разные, главное – добиться от игрока ответа. После беседы с каждым

из участников ведущим становится кто-то другой. Победителем объявляется тот,

кто, будучи ведущим, смог добиться от игроков наиболее точных ответов на свои

каверзные вопросы. Он, соответственно, и является обладателем лидерских качеств

достаточно высокого уровня.

 

Рефлексия: на стикерах написать пожелание и прикрепить к своему

рисунку., поделиться впечатлениями о проведенном тренинги.

Просмотров: 409


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст