"Ақмола облысы білім басқармасының Есіл ауданы бойынша білім бөлімі Московский ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Московское отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Долгосрочный план по реализации Типовой учебной программы по учебному предмету «Русская литература» для 7 класса уровня основного среднего образования по обновленному содержанию

19.01.2018

Долгосрочный план по реализации Типовой учебной программы по учебному предмету «Русская литература» для

7 класса уровня основного среднего образования по обновленному содержанию

 

Изучаемые произведения

К-во часов

Дата

Навыки

Цели обучения

Раздел 1: Притчи и легенды в литературе                                                                   1-я четверть

1

Легенды и их отражение в литературе.

 

1

 

Понимание и ответы на вопросы

7.1.1.1-

понимать термины: притча, легенда, баллада, басня, литературное направление,

классицизм, фантастический рассказ, комедия, фэнтези, сатира, юмор, гротеск,

сарказм, ирония, художественная деталь, лирический герой, ритм и рифма,

аллитерация, ассонанс, аллегория, инверсия, 

анафора;

 7.1.2.1- понимать художественное

произведение в деталях, включая известную и неизвестную  информацию;

 7.1.3.1- самостоятельно находить в тексте и

выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с

характеристикой лирического героя и/или образа персонажа;

 7.1.4.1 – составлять сложный план;

 7.1.6.1- давать аргументированный ответ на проблемный вопрос

2

Легенда об Арионе. Легенда о происхождениии Борового

 

1

 

3

История создания стихотворения А.С. Пушкина «Арион».

 

1

 

4

А.С. Пушкин «Арион»

 

1

 

5

История создания стихотворения А.С. Пушкина «Анчар».

1

 

6

А.С. Пушкин «Анчар» + СО

 

1

 

Анализ и интерпретация

7.

2.2.1- определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках

героев;

7.2.3.1-

выделять в  тексте произведения

элементы композиции,   объяснять роль

эпиграфа и его смысл;

 7.2.4.1- анализировать в прозаическом,

драматическом и лирическом произведениях эпизоды, важные для характеристики

главных и второстепенных героев;

 7.2.5.1- характеризовать героев произведения на основе  деталей и цитат из текста

7

Притчи и их осмысление в литературе. «Притча о блудном сыне».

1

 

8

Вечные образы «Притчи о блудном сыне».

1

 

9

Повесть А.С. Пушкина, написанная в болдинскую осень.

1

 

10-11

А.С. Пушкин. «Станционный смотритель» .

2

 

12

А.С. Пушкин. «Станционный смотритель» + СО

1

 

13

Вечный сюжет притчи в рассказе К.Г. Паустовского «Телеграмма»

1

 

14-15

К.Г. Паустовский. «Телеграмма»

2

 

Оценка и сравнительный анализ

7.4.1.1- участвовать в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях

16

СО за 1-ю четверть

1

 

 

 

Раздел 2: Природа и человек                                                                                                    2-я четверть

17

Времена года в поэзии А.С. Пушкина.

1

 

Понимание и ответы на вопросы

7.1.3.1- самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа персонажа

18

А.С. Пушкин. «Зимнее утро».

1

 

19

А.С. Пушкин. «Зимний вечер».

 

1

 

Анализ и интерпретация

7.2.1.1-

определять жанр и его признаки (притча, баллада, басня, легенда, комедия,

лирическое стихотворение, фэнтези, фантастический рассказ);

7.

2.2.1- определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках

героев;

 7. 2.3.1- выделять в  тексте произведения элементы

композиции,   объяснять роль эпиграфа и

его смысл;

7.2.5.1-

характеризовать героев произведения на основе  деталей и цитат из текста;

 7.2.6.1–анализировать сюжет и композицию,

художественные образы и оформлять своё представление в таблицах, схемах,

кластерах, презентациях;

7.2.8.1-

анализировать изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в

художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии,  анафоры), основные приемы комического

(сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм);

7.2.9.1 - писать творческие работы (сочинения, притча, отзыв, репортаж, интервью с литературным героем и др.), выражая своё отношение к прочитанному, используя изобразительные средства языка

20

Красота природы в поэзии А.А. Фета.

1

 

21

А.А. Фет. «Степь вечером».

 

1

 

22

Край любимый в поэзии С.А. Есенина.

1

 

23

С.А. Есение. «Нивы сжаты, рощи голы» + СО

1

 

24-25

Уильям Блейк. «Тигр»

2

 

26

О. Сулейменов. «Волчата».

 

1

 

27

Урок человечности в стихотворении О. Сулейменова «Волчата».

1

 

28

Р. Брэдбери. «Зеленое утро».

 

1

 

29

Р. Брэдбери. «Зеленое утро» + СО

 

1

 

30-31

А. Новоселов. «Санькин марал».

2

 

Оценка и сравнительныйанализ

7.3.3.1–сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/ проблематике/жанру

32

СО за 2-ю четверть

1

 

 

 

 

Изучаемые произведения

К-во часов

Дата

Навыки

Цели обучения

Раздел 3: Сатира и юмор в литературе                                                                      3-я четверть

33

Комическое в литературе

1

 

 

 

Понимание и ответы на вопросы

7. ПО

1.понимать термины: басня, литературное направление, классицизм, комедия,

сатира, юмор, гротеск, сарказм, ирония, художествен-ная деталь, ритм и рифма,

аллитерация, ассонанс, аллегория, инверсия, 

анафора

7. ПО 2

понимать художествен-ное произведение в деталях, включая известную и

неизвестную  информацию

7. ПО 3.

самостоятель-но находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты,

фрагменты произведения, связанные с характерис-тикой лирического героя и/или

образа

персонажа

7. ПО 5.

пересказывать (кратко, подробно, выборочно) содержание произведения или

отрывка, выражая своё мнение о героях и событиях

7. ПО 6.

давать аргументиро-ванный ответ на проблемный вопрос

34

И.А. Крылов. Басни

1

 

 

 

35

И.А. Крылов. Басни

1

 

 

 

36

И.А. Крылов. Басни

1

 

 

37

И.А. Крылов. Басни + СО

 

1

 

38

Комедия как жанр

1

 

39

Д. И. Фонвизин «Недоросль»

1

 

Анализ и интерпретация

7. АИ 5.

характеризовать героев произведения на основе 

деталей и цитат из текста

7. АИ 6.

анализировать сюжет и композицию, художественные образы и оформлять своё

представление в таблицах, схемах, кластерах, презентациях и др.

7. АИ 7.

определять отношение автора к главным и второстепенным героям, аргументируя

свою позицию

7. АИ 8.

анализировать изобрази-тельные средства и фигуры поэтического синтаксиса в

художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии,  анафоры), основные приемы комического

(сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм и др.)

40

Д. И. Фонвизин «Недоросль»

1

 

41

Д. И. Фонвизин «Недоросль»

1

 

42

Д. И. Фонвизин «Недоросль»

1

 

43

Д. И. Фонвизин «Недоросль»

1

 

44

Д. И. Фонвизин «Недоросль» + СО

1

 

45

Мир сатирической сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина

1

 

46-47

М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

2

 

48

М. Зощенко – писатель и сатирик

1

 

Оценка и сравнительный анализ

7. ОС 2.

сравнивать художественное произведение с произведениями других видов

искусства, характеризуя сходства и различия в средствах создания образов

49

М. Зощенко. Сатирические рассказа

1

 

50

М. Зощенко. Сатирические рассказа

1

 

51

М. Зощенко. Сатирические рассказа

1

 

52

СО за 3-ю четверть

1

 

Раздел 4: Мораль. Этика. Ценности.                                                                                                  4-я четверть

53

Завораживающий жанр баллады

1

 

Понимание и ответы на вопросы

7. ПО 4.

составлять сложный план

7. ПО 5.

пересказывать (кратко, подробно, выборочно) содержание произведения или

отрывка, выражая своё мнение о героях и событиях

54

В.А. Жуковский. Баллады

1

 

55

В.А. Жуковский. Баллады

1

 

Анализ и интерпретация

7. АИ 1.

определять жанр и его признаки (баллада, 

фэнтези, фантастический рассказ)

7. АИ 3.

выделять в  текстепроизведе-ния

элементы композиции,   объяснять роль

эпиграфа и его смысл

7. АИ 4.

анализировать в прозаическом, драматическом и лирическом произведениях

эпизоды, важные для характеристики главных и второстепенных героев

7. АИ 5.

характеризовать героев произведения на основе 

деталей и цитат из текста

7. АИ 7.

определять отношение автора к главным и второстепенным героям, аргументируя

свою позицию

7. АИ 9. писать творческие работы (сочинения, притча, отзыв, репортаж, интервью с литературным героем и др.), выражая своё отношение к прочитанному, используя изобразительные средства языка

56

В.В. Набоков. «Рождество»

1

 

57

В.В. Набоков. «Рождество»

1

 

58

В.В. Набоков. «Рождество»

1

 

59

В.В. Набоков. «Рождество» + СО

1

 

60

В.Ф. Тендряков «Хлеб для собаки»

1

 

61

В.Ф. Тендряков «Хлеб для собаки»

1

 

62

В.Ф. Тендряков «Хлеб для собаки»

1

 

63

В.Ф. Тендряков «Хлеб для собаки» + СО

1

 

64

Жанр фэнтези в литературе

1

 

65

Дж. Толкиен «Хоббит, или Туда и обратно»

1

 

66

Дж. Толкиен «Хоббит, или Туда и обратно»

1

 

Оценка и сравнительныйанализ

7. ОС 4.

оценивать  устные и письменные

высказывания (свои, одноклас-

сников и другие) с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, уместности цитирования, композиционного единства

67

Дж. Толкиен «Хоббит, или Туда и обратно»

1

 

68

СО за 2-ю четверть

1

 

  Долгосрочный план по реализации Типовой учебной программы по учебному предмету «Русская литература»

для 5 класса уровня основного среднего образования по обновленному содержанию

Изучаемые произведения

К-во часов

Дата

Навыки

Цели обучения

 

Тема: Героический эпос                                                                                                     1-я четверть

 

1

Д.С. Лихачев. Любите читать.

 

1

 

Понимание и ответы на вопросы

5.1.1.1

-понимать термины: художественная

литература,  фольклор, героический эпос,

былина, сказка, литературная сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство,

конфликт,  герой, повествователь, рассказчик,

гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм;

 5.1. 2.1- иметь общее представление о

художественном произведении, осмысливает тему;

 5.1.3.1 -читать наизусть 

выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические,

прозаические);

5.

1.4.1–составлять простой план;

 5. 1. 6.1– давать краткий и полный ответ на вопрос

 

2

Преданья старины глубокой.

 

1

 

 

3

Богатырь Илья Муромец.

 

1

 

 

4

Художественное время в былине.

 

1

 

 

5

Язык былины. Былина и сказка.

 

1

 

 

6

Герои былины. + СО

1

 

 

7

Ценитель истории русской.

 

1

 

Анализ и интерпрета-ция

1.     

5.2.1.1 -определять жанр и его

признаки (былина, сказка, литературная сказка) при поддержке учителя;

 5. 2.2.1 - определять основную мысль

произведения  при поддержке учителя;

5 .2.5.1 - характеризовать героев при поддержке учителя;

5. 2. 8.1  - анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм) при поддержке учителя

 

8-9

«Песнь о вещем Олеге»: предсказания кудесника.

2

 

 

10

«Песнь о вещем Олеге»: прощание князя с конем.

1

 

 

11

«Песнь о вещем Олеге»: гибель князя Олега.

1

 

 

12

М.Ю. Лермонтов «Бородино».

 

1

 

Оценка и сравнитель ный анализ

5. 3.1.1- участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства

 

13

М.Ю. Лермонтов о героизме русских воинов. + СО

1

 

 

14-15

М. Шаханов «Отрарская поэма о побежденном победителе, или Просчет Чингисхана».

2

 

 

16

СО за 1-ю четверть

1

 

 

 

Тема: Литературная поэтическая сказка                                                            2- я четверть

 

17

Жизнь и творчество В.А. Жуковского

1

 

Понимание и ответы на вопросы

5.

1.2.1- иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать

тему;

5.1.

3.1- читать наизусть 

выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические,

прозаические);

5.1.5.1- кратко пересказывать содержание

 

18

В.А. Жуковский. «Сказка о царе Берендее».

1

 

 

19

Тема двух миров в «Сказке о царе Берендее».

1

 

 

20

Образы сказочных героев в «Сказке о царе Берендее».

1

 

 

21

Испытания героев в «Сказке о царе Берендее».

1

 

 

22

Композиция сказки Жуковского + СО

1

 

Анализ и интерпрета-ция

5.2.

1.1- определять жанр и его признаки (былина, сказка, литературная сказка) при

поддержке учителя;

5.2.

2 .1- определять основную мысль произведения при поддержке учителя;

5

.2.3.1- выделять в  тексте произведения

элементы композиции при поддержке учителя;

5.2.4.1-

анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при

поддержке учителя;

 5.2.5.1- характеризовать

героев при поддержке учителя;

 5.2.9.1- писать творческие работы (сказки, рассказы, мини-сочинения на литературные темы по опорным словам, иллюстрациям)

 

23

Солнце русской поэзии.

1

 

 

24

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

1

 

 

25

Главные героини «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях».

1

 

 

26

Противостояние героинь в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях».

1

 

 

27

Главные и второстепенные персонажи сказки А.С. Пушкина.

1

 

 

28

Богатство и красота языка сказки А.С. Пушкина + СО

1

 

Оценка и сравнительный анализ

5.3.3.1–сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике, при поддержке учителя-

 

29

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - сказка о добре и зле.

1

 

 

30

«Фейные сказки2 К.Д. Бальмонт.

1

 

 

31

Фейный мир в стихотворениях К. Бальмонта.

1

 

 

32

СО за 2-ю четверть

 

 

 

 

 

Изучаемые произведения

К-во часов

Дата

Навыки

Цели обучения

 

Тема: Литературная прозаическая сказка                                                                        3-я четверть

33

Ганс Христиан Андерсен

 

1

 

Понимание и ответы на вопросы

5.1.1.1

-понимать термины: художественная

литература,  фольклор, героический эпос,

былина, сказка, литературная сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство,

конфликт,  герой, повествователь, рассказчик,

гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм;

5.1.3.1

-читать наизусть 

выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические,

прозаические);

5. 1. 6.1– давать краткий и полный ответ на вопрос

 

34

Сказка Г.Х. Андерсена «Снежная королева»

1

 

 

35

Увлекательное и опасное путешествие Герды.

1

 

 

36

История о маленькой разбойнице

 

1

 

 

37

«Ее сила в ее сердце». Спасение Кая.

1

 

 

38

Жизненный путь Оскара Уайльда

 

1

 

 

39

Оскар Уайльд. «Соловей и роза»

 

1

 

Анализ и интерпрета-ция

5.

2.2.1 - определять основную мысль произведения  при поддержке учителя;

5.2.4.1  анализировать эпизоды, важные для

характеристики главных героев, при поддержке учителя

5 .2.5.1 - характеризовать героев при поддержке учителя;

5.2.6.1 анализировать художественное пространство и

оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах и др.

5.2.7.1

определять отношение автора к главным героям при поддержке учителя

5. 2. 8.1  - анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм) при поддержке учителя

 

40

Герои сказки О. Уайльда «Соловей и роза»

1

 

 

41

Жертвенность героев сказок О. Уайльда + СО

1

 

 

42

Знакомство с биографией и творчеством К.Г. Паустовского

1

 

 

43

К. Паустовский «Теплый хлеб»

 

1

 

 

44

Образ Фильки в сказке «Теплый хлеб»

1

 

 

45

Рассказ о солдате как отражение нравственной идеи сказки «Теплый хлеб»

1

 

 

46

Проблема совести в сказке К.Г. Паустовского «Теплый хлеб»

1

 

 

47

Нравственные уроки и жанровое своеобразие сказки «Теплый хлеб» + СО

1

 

 

48

Жизнь и творчество Г.В. Черноголовиной

1

 

Оценка и сравнитель ный анализ

5. 3.1.1- участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства

5.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя

 

49

Г. Черноголовина. «Сказка об одном зернышке»

1

 

 

50

Тема труда в «Сказке об одном зернышке»

1

 

 

51

Нравственные уроки «Сказки об одном зернышке»

1

 

 

52

СО за 3-ю четверть

1

 

 

 

 

Тема: Фольклорные

элементы в литературных произведениях                                              

4- я четверть

53

А.С. Пушкин и русский фольклор

1

 

 

Понимание и ответы на вопросы

5.

1.2.1- иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать

тему;

5.1.

3.1- читать наизусть 

выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические,

прозаические);

5.1.4.1

составлять

простой план

 

 

54

Герои поэмы «Руслан и Людмила»

1

 

 

 

55

Имена в поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»

1

 

 

56

Необычное путешествие Руслана в поэме «Руслан и Людмила»

1

 

 

57

Главная героиня поэмы А.С. Пушкина

1

 

 

58

Противостояние добра и зла в поэме «Руслан и Людмила»

1

 

Анализ и интерпрета-ция

5.2.3.1-

выделять в  тексте произведения

элементы композиции при поддержке учителя;

5.2.4.1-

анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при

поддержке учителя;

 5.2.5.1- характеризовать

героев при поддержке учителя;

5.2.6.1 анализировать художественное пространство и

оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах и др.

5.2.7.1  определять отношение автора к главным

героям при поддержке учителя

5.

2.8.1  анализировать изобразительные

средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории,

параллелизм и др.) при поддержке учителя

 5.2.9.1- писать творческие работы (сказки, рассказы, мини-сочинения на литературные темы по опорным словам, иллюстрациям)

 

59

Фольклорные мотивы в поэме А.С. Пушкина + СО

1

 

 

60

По страницам биографии М.М. Пришвина

1

 

 

61

Стойкость и сплоченность героев сказки-были М.М. Пришвина

1

 

 

62

Истоки жизненного опыта юных героев сказки

1

 

 

63

Природа – главный герой произведений М.М. Пришвина +СО

1

 

 

64

Палитра красок в сказке-были «Кладовая солнца»

1

 

Оценка и сравнительный анализ

5.3.4.1– оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклас-сников и другие) с точки зрения соответствия теме

 

65

«Правда» мудрого Антипыча

1

 

 

 

66

Невероятные приключения Насти и Митраши

1

 

 

67

Счастливый финал сказки-были «Кладовая солнца»

1

 

 

68

СО за 4-ю четверть

 

 

 

 

 

  Типовая учебная

программа по учебному предмету «Русский язык» для 7 класса уровня основного среднего образования(с русским языком обучения)

по обновленному содержанию

Тема

К-во

часов

Дата

Навыки

Цели

обучения

Глава 1: Климат и

изменения климата                                                                                                     

1-я четверть

1

Погода.

1

 

Аудирование  и говорение

7.СГ1.понимать основное содержание

текста, извлекая главную и второстепенную,

7.СГ3.пересказывать подробно, кратко,

выборочно содержание текстов (повествование, описание и рассуждение) с

изменением лица

7.СГ4.прогнозировать содержание,

исходя из основной мысли текста

2

Погода.

1

 

3

Погода.

1

 

4

Погода.

1

 

5

Климат.

1

 

6

Климат.

1

 

7

Климат.

1

 

Чтение

7.Ч1.понимать основную информацию

сплошных и несплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию

7.Ч6.использовать разные виды чтения,

в том числе поисковое

8

Климат Казахстана.

1

 

9

Климат Казахстана.

1

 

10

Климат Казахстана.

1

 

11

Климат

Казахстана.

 

1

 

Письмо

7.П2.излагать подробно, кратко,

выборочно содержание текстов-повествований, текстов-описаний и

текстов-рассуждений с изменением лица

7.П3. представлять информацию в виде

различных схем, таблиц, диаграмм

12

Изменения

климата.

 

1

 

13

Изменения

климата.

1

 

14

Изменения

климата.

 

1

 

Соблюдение речевых

норм

7.СРН1. правильно писать гласные

после шипящих и Ц, окончания глаголов, суффиксы  причастиий;

 

7.СРН4. использовать знаки препинания

в простых, осложненных обособленным определением, предложениях

15

Изменения

климата + СО

1

 

Глава 2: Обычаи и

традиции

 

16

Обычаи

и традиции народов.

 

 

1

 

Аудирование  и говорение

7.СГ1.понимать основное содержание

текста, извлекая главную и второстепенную,

7.СГ3.пересказывать подробно, кратко,

выборочно содержание текстов (повествование, описание и рассуждение) с

изменением лица

17

Обычаи

и традиции народов.

1

 

18

Обычаи

и традиции народов.

 

1

 

Чтение

7.Ч1.понимать основную информацию

сплошных и несплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию;

7.Ч5.формулировать различные вопросы

на основе выводов и заключений

7.Ч6.использовать разные виды чтения,

в том числе поисковое

19

Обычаи

и традиции русских.

 

1

 

20

Обычаи

и традиции русских.

1

 

21

Обычаи

и традиции казахов + СО

 

 

1

 

Письмо

7.П1.составлять простой и сложный

план, собирать материал к сочинению и организовывать его в соответствии с

планом 7.П2.излагать подробно, кратко, выборочно содержание

текстов-повествований, текстов-описаний и текстов-рассуждений с изменением

лица

22

Обычаи

и традиции казахов.

1

 

23

Современные

обычаи и традиции.

 

 

1

 

Соблюдение речевых

норм

7.СРН1. правильно писать НЕ с разными

частями речи, окончания глаголов, суффиксы деепричастий;

7.СРН4. использовать знаки препинания

в простых, осложненных обособленным 

обстоятельством, предложениях

24

СО

за 1-ю четверть

 

 

 

1

 

Глава 3: Знания: Мир и

изучение иностранных языков

                                                  

2-я четверть

25

Что

такое знания?

1

 

 

 

Аудирование  и говорение

7.СГ2.пределять основную мысль,

опираясь на структуру 7.СГ7.строить аргументированный монолог (описание,

повествование, рассуждение), включающий не менее

2 микротем, на основе плана, схем,

иллюстраций, рекламных роликов и т.д.; соблюдать орфоэпические нормы

26

Что

такое знания?

1

 

 

27

Что

такое знания?

1

 

28

Что

такое знания?

1

 

Чтение

7.Ч2.выявлять структурные части и их

элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль;

7.Ч7.извлекать информацию из

различных источников, различая факт и мнение

29

Как

учиться?

1

 

30

Как

учиться?

1

 

31

Как

учиться?

1

 

 

 

Письмо

7.П1.составлять простой и сложный

план, собирать материал к сочинению и организовывать его в соответствии с

планом;

 7.П5.писать разные виды эссе, в том числе

аргументативное, эссе на основе текста, выражая свое отношение к проблеме

и/или авторской позиции

32

Как

учиться?

1

 

 

 

33

Как

изучать иностранные языки?

1

 

34

Как

изучать иностранные языки?

1

 

 

Соблюдение речевых

норм

7.СРН2. использовать паронимы,

термины;

7.СРН3. использовать правильно глагол

и его формы, служебные части речи; соблюдать нормы глагольного управления

35

Как

изучать иностранные языки? + СО

1

 

36

Как

изучать иностранные языки?

 

1

 

Глава

4: Влияет ли ландшафт и климат на национальный характер?

37

Народ и ландшафт.

1

 

Аудирование  и говорение

7.СГ2.пределять основную мысль,

опираясь на структуру

7.СГ4.прогнозировать содержание,

исходя из основной мысли текста

38

Народ и ландшафт.

1

 

39

Народ и ландшафт.

1

 

40

Народ

и ландшафт.

 

 

1

 

Чтение

7.Ч2.выявлять структурные части и их

элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль

7.Ч3.понимать

применение и объяснять явное и скрытое (подтекст) значение отдельных слов и

выражений в тексте, использование паронимов, вводных слов, повторов, прямого

и обратного порядка слов в предложении

41

Национальный

характер и ландшафт в языке.

 

1

 

42

Национальный

характер и ландшафт в языке.

1

 

43

Национальный

характер и ландшафт в языке.

1

 

Письмо

7.П1.составлять простой и сложный

план, собирать материал к сочинению и организовывать его в соответствии с

планом;

7.П3. представлять информацию в виде

различных схем, таблиц, диаграмм

 7.П6.писать творческие работы (200-250

слов), выбирая определенную социальную роль и речевое поведение

44

Природа

Казахстана и России.

1

 

 

45

Природа

Казахстана и России + СО

1

 

 

46

Природа

Казахстана и России.

1

 

47

Природа

Казахстана и России.

1

 

 

Соблюдение речевых

норм

7.СРН2. использовать термины;

7.СРН3. использовать правильно глагол

и его формы, служебные части речи; соблюдать нормы глагольного управления

 

48

СО за 2-ю четверть.

1

 

 

 

 

 

 

Тема

К-во

часов

Дата

Навыки

Цели

обучения

 

Глава

5: Молодежная культура: Интернет и социальные сети                                          3-я

четверть

 

49

Современная молодежная культура

1

 

Аудирование  и говорение

7.СГ1.понимать основное содержание

текста, извлекая главную и второстепенную,

7.СГ5.участвовать в диалоге по

предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения

 

50

Современная молодежная культура

1

 

 

51

Современная молодежная культура

1

 

 

52

Современная молодежная культура

1

 

 

53

Что такое Интернет?

1

 

 

54

Что такое Интернет?

1

 

 

55

Что такое Интернет?

1

 

Чтение

7.Ч2.выявлять структурные части и их

элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль

7.Ч5.формулировать различные

вопросына основе выводов и заключений

 

56

Интернет-общение

1

 

 

57

Интернет-общение

1

 

 

58

Интернет-общение

1

 

 

59

Интернет-общение

1

 

Письмо

7.П5.писать разные виды эссе, в том

числе аргументативное эссе на основе текста, выражая свое отношение к

проблеме и/или авторской позиции;

 7.П7.корректировать текст, исправляя

смысловые, фактические, логические недочеты; редактировать текст, изменяя

структуру отдельных предложений или фрагментов текста

 

60

Интернет или книга

1

 

 

61

Интернет или книга

1

 

 

62

Язык

Интернета

1

 

 

 

63

Язык Интернета

1

 

 

64

Язык Интернета + СО

1

 

Соблюдение речевых

норм

7.СРН1. правильно писать НЕ с разными

частями речи, окончания глаголов, суффиксы деепричастий;

7.СРН2. использовать аллегорию,

гиперболу;

 

 

65

Общение в социальных сетях

1

 

 

66

Общение в социальных сетях

1

 

 

Глава 6: Проблемы социальной защиты бездомных

 

67

Бездомные:

«Если дома нет…»

1

 

 

 

 

Аудирование  и говорение

7.СГ6.оценивать прослушанный материал с точки

зрения содержания, использования языковых средств для привлечения внимания,

структуры и логики изложения материала

7.СГ7.строить аргументированныймонолог (описание,

повествование, рассуждение), включающий не менее 2 микротем, на основе плана,

схем, иллюстраций, рекламных роликов и т.д.; соблюдать орфоэпические нормы

 

68

Бездомные:

«Если дома нет…»

1

 

 

68

Бездомные:

«Если дома нет…»

1

 

 

 

 

 

Чтение

7.Ч3.понимать применение и объяснять

явное и скрытое (подтекст) значение отдельных слов и выражений в тексте,

использование паронимов,

вводных слов, повторов, прямого и

обратного порядка слов в предложении

7.Ч4.определять смешанные типы

текстов и различать характерные черты, языковые и жанровые особенности

текстов публицистического и официально-делового стилей (объяснительная

записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью,

дневник, блог, письма: просьбы, приглашения 

и др.)

 

70

Социальная

защита бездомных

1

 

 

71

Социальная

защита бездомных

1

 

Письмо

7.П4.создавать тексты- описание с

элементами повествования, повествование с элементами рассужденияи создавать

тексты публицистического и официально-делового стилей (объяснительная

записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка) с учетом

целевой аудитории, выражая собственное мнение

7.П7.корректировать текст, исправляя

смысловые, фактические, логические недочеты; редактировать текст, изменяя

структуру отдельных предложений или фрагментов текста

 

72

Социальная

защита бездомных

1

 

Соблюдение речевых

норм

7.СРН2. использовать паронимы,

термины; аллегорию, инверсию, анафору,

7.СРН3. использовать правильно глагол

и его формы, служебные части речи; соблюдать нормы глагольного управления

 

 

Глава 7: Генетически модифицированные  продукты

 

73

XXI век – век генетически

модифицированных продуктов

1

 

Аудирование  и говорение

7.СГ5. участвовать в диалоге по предложен-ной

проблеме, аргументируя свою точку зрения

7.СГ6.оценивать прослушанный материал с точки

зрения содержания, использования языковых средств для привлечения внимания,

структуры и логики изложения материала

 

74

XXI век – век генетически

модифицированных продуктов

 

 

 

 

1

 

Чтение

7.Ч2.выявлять структурные части и их элементы (предложения,

абзацы), раскрывающие основную мысль

7.Ч4.определять смешанные типы текстов и различать характерные

черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического и

официально-делового стилей (объяснительная записка, расписка, правило,

поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы,

приглашения и др.);

7.Ч5.формулировать различные вопросы

на основе выводов и заключений

 

75

XXI век – век генетически

модифицированных продуктов      + СО

1

 

 

76

Генетически

модифицированные продукты

1

 

 

 

 

 

Письмо

7.П4.создавать

тексты- описание с элементами повествования, повествование с элементами

рассужденияи создавать тексты публицистического и официально-делового стилей

(интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения и др.) с учетом

целевой аудитории, выражая собственное мнение

7.П7.корректировать

текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты; редактировать

текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста

 

77

Генетически

модифицированные продукты

1

 

 

78

СО за 3-ю четверть.

1

 

Аудирование  и говорение

7. СРН1.правильно писать окончания глаголов, суффиксы причастий

7.СРН2.

использовать паронимы, аллегорию, инверсию, анафору

 

Глава

8: День Победы                                                                                         

  4-я четверть

 

79

Великая

Отечественная война

1

 

 

Аудирование  и говорение

7.СГ2.пределять основную мысль, опираясь на

структуру

7.СГ5.участвовать в диалоге по предложенной

проблеме, аргументируя свою точку зрения

 

80

Великая

Отечественная война

1

 

 

 

81

Великая Отечественная война

1

 

 

82

Великая Отечественная война

1

 

Чтение

7.Ч7.извлекать информацию из

различных источников, различая факт и мнение

7.Ч8.сравнивать стилистические

особенности различных текстов с учетом композиции и языковых особенностей, цели

и целевой аудитории (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление,

инструкция, заметка)

 

83

Великая Отечественная война

1

 

 

84

Герои

Великой Отечественной войны

1

 

 

85

Герои

Великой Отечественной войны

1

 

 

 

Письмо

7.П5.писать разные виды эссе, в том

числе аргументативное эссе на основе текста, выражая свое отношение к

проблеме и/или авторской позиции;

 7.П7.корректировать текст, исправляя

смысловые, фактические, логические недочеты; редактировать текст, изменяя структуру

отдельных предложений или фрагментов текста

 

86

Герои

Великой Отечественной войны

1

 

 

 

 

87

Герои

Великой Отечественной войны

 

1

 

 

88

Герои

Великой Отечественной войны

 

1

 

 

89

День

Победы – это «радость со слезами на 

глазах»

1

 

 

Соблюдение речевых

норм

7.СРН3. использовать правильно глагол

и его формы, служебные части речи; соблюдать нормы глагольного управления;

7.СРН4. использовать знаки препинания

в простых, осложнённых определениями и обстоятельствами, выраженными

причастными и деепричастными оборотами,

 

 

90

День

Победы – это «радость со слезами на 

глазах»

1

 

 

91

День

Победы – это «радость со слезами на 

глазах» + СО

1

 

 

92

День

Победы – это «радость со слезами на 

глазах»

1

 

 

93

День

Победы – это «радость со слезами на 

глазах»

1

 

 

Глава 9: Если бы я правил миром…

 

94

Стань правителем мира

 

1

 

Аудирование  и говорение

7.СГ4.прогнозировать содержание, исходя из

основной мысли текста

7.СГ5.участвовать в диалоге по предложенной

проблеме, аргументируя свою точку зрения

7.СГ6.оценивать прослушанный материал с точки

зрения содержания, использования языковых средств для привлечения внимания,

структуры и логики изложения материала

 

95

Стань правителем мира

 

1

 

 

96

Стань правителем мира

1

 

97

Стань правителем мира

 

 

 

1

 

Чтение

7.Ч3.понимать применение и объяснять явное и скрытое (подтекст)

значение отдельных слов и выражений в тексте, использование паронимов,

вводных слов, повторов, прямого и обратного порядка слов в предложении

7.Ч4.определять смешанные типы текстов и различать характерные

черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического и

официально-делового стилей (объяснительная записка, расписка, правило,

поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы,

приглашения  и др.)

7.Ч8.сравнивать стилистические особенности различных текстов с

учетом композиции и языковых особенностей, цели и целевой аудитории

(интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения и др.)

98

Мир станет лучше, если …

 

 

1

 

99

Мир станет лучше, если … + СО

1

 

 

 

 

100

Мир станет лучше, если …

 

 

1

 

Письмо

7.П6.писать творческие работы (200-250 слов), выбирая

определенную социальную роль и речевое поведение;

 7.П7.корректировать

текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты; редактировать

текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста

 

101

Мир станет лучше, если …

1

 

102

СО за

2-ю четверть.

1

 

Соблюдение речевых

норм

7.СРН3. использовать правильно глагол и его формы, служебные

части речи; соблюдать нормы глагольного управления;

7.СРН4. использовать знаки препинания в простых предложениях

с  вводными словами

 

 

Типовая учебная

программа по учебному предмету «Русский язык» для 5 класса уровня основного среднего образования(с русским языком обучения)

по обновленному содержанию

Тема

К-во

часов

Дата

Навыки

Цели

обучения

Глава 1: Культура:

язык и общение.                                                                                                       

1-я четверть

1

Язык

в жизни человека.

 

1

 

Аудирование  и говорение

5.СГ1.понимать основное содержание

текста, определяя главную информацию

5.СГ3.пересказывать содержание

текстов (повествование, описание), используя тире в простом предложении,

однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах

предложения эмоционально-окрашенные слова, паронимы

2

Язык

в жизни человека.

1

 

3

Язык

в жизни человека.

1

 

4

Язык

и культура.

 

1

 

5

Язык

и культура.

 

1

 

6

Родной

язык и родная культура.

1

 

7

Сила

слова.

1

 

Чтение

5.Ч1.понимать основную информацию

сплошных и несплошных текстов, определяя тему

5.Ч2.определять основную мысль на

основе содержания и композиции

8

Умеем

ли мы общаться?

 

1

 

9

Умеем

ли мы общаться?

1

 

10

Культура

речи.

 

1

 

11

Культура

речи.

 

1

 

Письмо

5.П1.составлять простой план;

5.П4.создавать тексты- повествование

и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст,

объявление) с учетом целевой аудитории

12

Речевой

этикет

 

1

 

13

Речевой

этикет

1

 

14

Языки

народов Казахстана.

 

1

 

Соблюдение речевых

норм

5.СРН3. использовать существительные,

прилагательные, согласуя слова в роде, числе и падеже

5.СРН4. использовать знаки препинания

в предложениях с  прямой речью, с  обращением.

15

Русский

язык в Казахстане. + СО

1

 

Глава 2: Мир вокруг

нас: транспорт и инфраструктура

16

Виды

транспорта.

 

 

 

Аудирование  и говорение

5.СГ1.понимать основное содержание

текста, определяя главную информацию

5.СГ5.участвовать в

диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая

возрастные особенности исполняемой роли

17

Виды

транспорта.

 

 

 

18

Виды

транспорта.

 

 

19

Транспорт

и окружающий мир.

 

 

 

 

 

Чтение

5.Ч4.определять типы текстов:

описание, повествование и рассуждение, различать книжный и разговорный стили

по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник,

стихотворение, сказка и др.)

5.Ч6.использовать ознакомительный вид

чтения

20

Транспорт

и окружающий мир.

 

 

 

21

Правила

дорожного движения + СО

 

 

 

Письмо

5.П1.составлять простой план

5.П4.создавать тексты- повествование и описание в художественном и

разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник,

стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории

22

Правила

дорожного движения.

 

 

23

Правила

дорожного движения.

 

 

 

Соблюдение речевых

норм

5.СРН1. правильно писать НЕ с именами

существительными,

5.СРН3. использовать существительные,

прилагательные, согласуя слова в роде, числе и падеже, склонять

существительные

24

СО за 1-ю четверть

 

 

Глава 3: Жизненные

ценности                                                                                                       2-я

четверть

25

Правила

жизни

 

1

 

Аудирование  и говорение

5.СГ2.определять тему и основную

мысль, опираясь на вопросы

26

Правила

жизни

 

1

 

27

Родина.

 

1

 

28

Родина.

1

 

Чтение

5.Ч5.формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту

29

Семья.

1

 

30

Семья.

1

 

31

Семья.

1

 

32

Труд.

1

 

33

Труд.

1

 

Письмо

5.П2. излагать основное содержание текста

34

Дружба.

1

 

35

Дружба.

1

 

36

Дружба.

1

 

37

Твори

добро!

1

 

38

Твори

добро!

1

 

Соблюдение речевых

норм

5.СРН2. использовать слова с прямым и

переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова

 

39

Счастье.

1

 

40

Счастье

+ СО

1

 

Глава 4: Мир профессий

41

Люди

и их профессии.

1

 

Аудирование  и говорение

5.СГ4.прогнозировать содержание по

отрывкам текста

42

Люди

и их профессии.

 

1

 

Чтение

5.Ч3.понимать применение прямого и

переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных

слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных

целей

43

Люди

и их профессии.

 

1

 

44

Все

профессии важны.

 

1

 

45

Все

профессии важны + СО

 

1

 

Письмо

5.П3. представлять информацию в виде

рисунков

46

Необычные

профессии. Профессии будущего.

1

 

Соблюдение речевых

норм

5.СРН2. использовать слова с прямым и

переносным значением, синонимы,антонимы, омонимы и многозначные слова

47

Необычные

профессии. Профессии будущего.

1

 

48

СО за 2-ю четверть

 

1

 

 

Тема

К-во

часов

Дата

Навыки

Цели

обучения

Глава 5: Мир

фантазий                                                                                                    

3-я четверть

49

Мир

детства

1

 

 

Аудирование  и говорение

5.СГ6.оценивать звучащую речь с

позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою

позицию

50

Мир

детства

1

 

 

51

Что

за прелесть эти сказки!

1

 

 

Чтение

5.Ч2.определять основную мысль на

основе содержания и композиции

5.Ч3.понимать применение прямого и

переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных

слов,  использованных

52

Что

за прелесть эти сказки!

1

 

53

Волшебный

мир слов

1

 

54

Волшебный

мир слов

1

 

55

Волшебный

мир слов

1

 

56

Игра

со словами

1

 

Письмо

5.П5.писать эссе-повествование,

эссе-рассуждение

5.П7.корректировать текст, исправляя

орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения

57

Игра

со словами

1

 

 

58

Игра

со словами

1

 

 

59

Почему

их так назвали?

1

 

 

60

Почему

их так назвали? + СО

1

 

 

Соблюдение речевых

норм

5.СРН4. использовать знаки препинания

в предложениях с  прямой речью, с  обращением.

Глава 6: Живые

организмы: растения

61

Кладовая

солнца

1

 

Аудирование  и говорение

5.СГ6.оценивать звучащую речь с

позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою

позицию

62

Кладовая

солнца

1

 

63

Природа

Казахстана

1

 

64

Природа

Казахстана

 

1

 

Чтение

5.Ч7.извлекать информацию для

выполнения конкретной задачи

65

Лес

– легкие нашей планеты

1

 

66

Лес

– легкие нашей планеты

 

1

 

Письмо

5.П5.писать эссе-повествование,

эссе-рассуждение;

5.П7.корректировать текст, исправляя

орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения

67

Лес

– легкие нашей планеты

1

 

68

Страна

цветов

1

 

69

Страна

цветов

1

 

70

Страна

цветов

1

 

Соблюдение речевых

норм

5.СРН4. использовать

знаки препинания в предложениях с однородными членами

71

Земля

– наш дом

1

 

72

Земля

– наш дом

1

 

73

Земля

– наш дом

1

 

Глава 7: Каникулы и

отдых

74

Каникулы,

спорт

1

 

Аудирование  и говорение

5.СГ6.оценивать звучащую речь с

позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою

позицию

75

Каникулы,

спорт

1

 

 

Чтение

5.Ч2. определять основную мысль на

основе содержания и композиции

 5.Ч3. понимать применение синтаксических

единиц, использованных автором в тексте для различных целей

76

Каникулы

с пользой + СО

1

 

77

Каникулы

с пользой

1

 

Письмо

5.П5.писать эссе-повествование,

эссе-рассуждение

5.П7.корректировать текст, исправляя орфографические

ошибки с помощью словаря, редактируя предложения

78

СО за 3-ю четверть

 

1

 

Соблюдение речевых

норм

5.СРН4. использовать знаки препинания

в предложениях с однородными членами

Глава 8: Астрономия:

звезды и созвездия                                                                                        

4-я четверть

79

Звездное

небо

 

1

 

Аудирование  и говорение

5.СГ5.участвовать в

диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая

возрастные особенности исполняемой роли

5.СГ7.строить высказывание

определенного типа последовательно, с четкой структурой, с опорой на

наглядные материалы; соблюдать орфоэпические нормы

80

Звездное

небо

 

1

 

81

Звездное

небо

 

 

82

Звездное

небо

1

 

83

В

мире созвездий

1

 

Чтение

5.Ч2.определять основную мысль на

основе содержания и композиции

5.Ч8.сравнивать темы и композиции

различных текстов (письмо, рекламный текст, объявление)

84

В

мире созвездий

1

 

85

В

мире созвездий

1

 

86

В

мире созвездий

1

 

Письмо

5.П6.писать творческие работы

(120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт

5.П7.корректировать текст, исправляя

орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения

87

Пусть

всегда будет солнце!

1

 

88

Пусть

всегда будет солнце!

1

 

 

89

Пусть

всегда будет солнце!

1

 

90

Пусть

всегда будет солнце! + СО

1

 

Соблюдение речевых

норм

5.СРН1. правильно писать гласные и

согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными,

отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях

речи

91

Пусть

всегда будет солнце!

1

 

Глава 9: Чудеса света

92

Семь

чудес света

1

 

 

Аудирование  и говорение

5.СГ5.участвовать в

диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая

возрастные особенности исполняемой роли

5.СГ7.строить высказывание

определенного типа последовательно, с четкой структурой, с опорой на

наглядные материалы;

соблюдать орфоэпические

нормы

93

Семь

чудес света

1

 

 

94

Семь

чудес света

1

 

95

Семь

чудес света

1

 

 

Чтение

5.Ч2.определять основную

мысль на основе содержания и композиции;

 5.Ч8.сравнивать темы и композиции различных

текстов (дневник, стихотворение, сказка)

96

Семь

чудес света

1

 

97

Семь

чудес Казахстана

 

1

 

Письмо

5.П6.писать творческие

работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный

опыт

5.П7.корректировать

текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя

предложения

98

Семь

чудес Казахстана + СО

1

 

99

Семь

чудес Казахстана

1

 

Соблюдение речевых

норм

5.СРН4. использовать знаки

препинания в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом

при однородных членах предложения

100

Семь

чудес Казахстана

1

 

101

Семь

чудес Казахстана

1

 

102

СО за 24ю четверть

 

1

 

 

Просмотров: 671


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст