Классный
час для обучающихся: «Оглянись вокруг!»
Цели:
1. Побуждать детей к самоанализу, к размышлению о
себе, к поиску высоких нравственных идеалов, бережному отношению к миру,
природе.
2. Способствовать формированию положительного
отношения к окружающему миру и к себе.
3. Формировать критическое отношение к собственным
поступкам.
4. Способствовать формированию активной
нравственной позиции по отношению к ситуациям нарушения моральных и этических
ценностей.
1. Организационный момент.
Учитель: Ребята, мы с вами очень часто слышим и употребляли
выражения “Природа – наш дом родной”, “Берегите природные богатства”, “Планета
в опасности”. Что они означают? (Выслушиваются ответы учащихся).
Ученик:Как
яблоко на блюде
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все выскрести до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить всё богатство
У будущих веков.
Мы общей жизни зерна,
Одной судьбы родня.
Нам пировать позорно
В счет будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ,
Не то Земли не будет
У каждого из нас.
Учитель: Да, действительно, прекрасен мир, который нас окружает,
прекрасна, непохожа и разнообразна природа в любой точке нашего земного шара.
Человек издавна восхищался твореньями, которые создала матушка природа:
удивительными растениями и животными.
Показ презентации «Как прекрасен этот мир»
Ученик:Жизнь
всех людей неразрывно связана с природой: из окружающей среды люди получают
кислород, продукты питания, сырьё для промышленности, лекарства и многое-многое
другое.
В окружающую среду поступают углекислый газ и все
отходы жизнедеятельности и хозяйственной деятельности людей.
Долгое время считалось, что человек – царь и
властелин природы, призванный ни с чем, не считаясь, покорять её и подчинять
своим нуждам. Обретая невиданную власть над природой, изменяя её, человек
ставит под угрозу не только здоровье Земли, но и само существование всего
живого, в том числе и людей.
Ученик: Природа мать, во тьме сомнений,
От часа в час, от века в век,
Готовила венец творений,
Тебя рождала, человек.
Даря тебе тепло улыбки,
Она тебя учила жить,
Жестоко мстила за ошибки,
Чтоб ты не смел их повторить.
Но вновь и вновь ты ошибался,
Хлестал ты землю как хлыстом,
Ты разобраться не старался,
В том, что ты бил.
Ты бил свой дом.
Ученик: Человеку всегда и во всём сопутствует вода. Она его кормит,
поит, греет и охлаждает, ни одно производство не обходится без воды. Почти 75%
поверхности Земли покрыто водой, но только 2,5% приходится на пресные водоёмы.
Потребление воды непрерывно растет. Неудивительно, что проблема водообеспечения
быстрорастущего населения нашей планеты стала одной из основных мировых
проблем. Бурное развитие промышленности привело к резкому возрастанию
количества всевозможных отходов и к массовому загрязнению рек, морей и океанов
такими веществами, которых природа никогда не знала: нефтепродуктами, солями
тяжелых металлов и многими другими химическими веществами.
Ученик: Особенно от загрязнения страдают внутренние моря:
Балтийское, Азовское, Черное, Японское, Северное. В Черном море уменьшилось
количество рыб. Стадо черноморских дельфинов 40 лет назад насчитывало два с
половиной миллиона голов. Теперь оно едва дотягивает до 100 тысяч.Около
четверти коралловых рифов мирового океана уничтожены. Ещё 30% исчезнут в
ближайшие 10 лет.Ежегодно 300 морских черепах из каждой тысячи погибают,
проглотив плавающий в море пластиковый мусор.В Белом море каждые 4 из 100
тюленей гибнут по той же причине.
Ученик: Воздухом дышит всё живое на Земле. Но вот что
удивительно: кислородом дышат люди и животные, его сжигают самолёты и машины,
не могут без него работать заводы и фабрики.Но в настоящее время трубы заводов
и фабрик выпускают в воздух целые реки углекислого газа. Выражение «нечем
дышать» все чаще встречается в разговорах большинства жителей городов.
Около 50 лет назад от
городского дыма в Лондоне погибли 4 тысячи человек. Это было серьезным
предупреждением жителям городов всей планеты. Был принят закон о запрещении
топлива, оставляющего дым. Но до сих пор проблема задымленности городов не
решена. Темнеют здания, разрушаются памятники, в легких людей накапливаются
вредные вещества.
Ученик: Почва – это верхний тонкий слой земной коры ( от десятков
сантиметров до двух-трех метров), большей частью покрытый растительностью и
обладающий плодородием.
Почвы тоже загрязняются
различными химическими веществами, отходами сельского хозяйства, промышленного
производства и коммунально-бытовых предприятий.
При неправильной
эксплуатации почвы безвозвратно уничтожаются в результате загрязнения
промышленными и иными отходами. Под влиянием деятельности людей почвы
разрушаются в 100 – 1000 раз быстрее, чем в естественных условиях. В результате
за последнее столетие утрачено 2 млрд. га плодородных земельных угодий, или 27%
земель сельскохозяйственного использования.
Ученик: А
теперь поговорим о животных и об отношении человека к ним. К сожалению,
численность диких животных быстро снижается. Одни них стали редкостью, другие
уже исчезли с лица Земли. Их численность сокращается еще и потому, что многие
животные оказались в трудных условиях существования.С целью сохранения
естественных ландшафтов как мест обитания многочисленных диких животных в нашей
стране определены законодательством территории с различными степенями охраны.
Все они составляют систему эталонных, особо охраняемых территорий и объектов,
это
·
Заповедники;
·
Биосферные
заповедники;
·
Заказники;
·
Памятники природы;
·
Национальные парки.
Ученик: Заповедники – это ценные в научно-природоведческом отношении мало
изменённые человеком природно-территориальные комплексы, навсегда исключённые
из хозяйственного использования. На заповедной территории нахождение человека (
кроме охраны и учёных) запрещено.
Биосферные заповедники – это крупные саморегулирующиеся природные системы; они
имеют международный статус, строго охраняемые участки, зоны посещений
туристами, зоны отдыха и хозяйственно освоенные территории.
Заказники – это территории, на которых допускается хозяйственное
использование части природных объектов; они создаются для сохранения и
воспроизводства ценных природных компонентов или уникальных комплексов.В
отличие от заповедников, заказники образуются лишь на время, необходимое для
выполнения поставленных задач.
Памятники природы–это отдельные природные объекты, которые имеют научный,
исторический, культурно – эстетический интерес.
Национальные парки – это значительные территории, где охрана природы
сочетается с отдыхом людей. В мире существует 2,2 тыс. национальных парков в
124 странах.
Ученик: Многие
из вас слышали такие слова: «Мы в ответе за тех, кого приручили», но это не
всегда так. Многие домашние животные оказываются на улице. Одни хозяева устали
ухаживать и кормить старых животных. Другие на зиму уезжают в городские
квартиры и оставляют своих четвероногих друзей на дачах. А ведь домашние
животные любили нас и хранили нам верность многие годы.
Ученик: Стихотворение
«Размышление сбитого пса»
Меня сшибло. Я ранен, возможно,
У окраины леса лежу.
На душе и темно, и тревожно,
Но прощения, нет, не прошу.
Из машин, проносящихся мимо,
Рвется музыка, громко кричат,
Но листочки, что ветром гонимы,
О какой-то надежде шуршат.
Был когда-то я сильным и гордым
И команды умел различать.
А о том, что чистейшей породы,
В документах кричала печать.
Но потом меня бросил хозяин,
На дорогу лесную привез.
С той поры ни к кому не привязан
Одинокий тоскующий пес.
Я теперь не дышу полной грудью,
Боль моя все острей и острей.
И проходят какие-то люди,
Кто-то медленней, кто-то быстрей…
Пробежала ватага подростков,
Пнул один меня грубо ногой,
А другой кинул камешков горстку –
Я от боли согнулся дугой.
День угас. Опустела дорога.
Замолчал притаившийся лес.
Я валялся, покинутый Богом,
И звезда не смотрела с небес.
Сил уж не было спорить с судьбою.
Обжигая, катилась слеза.
И увидел я вдруг над собою
Изумрудные волчьи глаза.
Я оскалил клыки для острастки
И никак не возьму теперь в толк:
Предан людям я был без остатка...,
А зализывал раны мне … волк.
Учитель: А еще, ребята, есть такой фильм, который
называется «Хатико – самый верный друг». Основа фильма Хатико - это
реальная история, которая давно произошла в Японии и стала популярной во всем
мире. Самый верный друг своего хозяина - пёс по кличке Хатико, провожает и
встречает его каждый день на вокзале. Внезапно мужчина умирает, но собака
каждый день, в течение долгих 9 лет, ровно в 5 часов продолжает приходить на
вокзал и до последнего поезда ждать с надеждой, что хозяин вернется. После
смерти пса, японцы возвели на том месте памятник верности. Если у вас будет
время и желание, обязательно посмотрите этот фильм.
Учитель: Ну а теперь подведем итог нашего урока. Мы сегодня говорили
об окружающей среде, ребята рассказали о глобальных проблемах Земли. Теперь
ответьте на такой вопрос: Что я могу сделать для сохранения природы? Пока вы
думаете, над этим вопросом посмотрите сюжет.
Просмотр сюжета о проблемах окружающей среды.
Классный час для
учащихся в 7 «б» классе "Экологическое ассорти"
Классный
руководитель- Скворцова Маргарита Викторовна
Дети – будущее нашей
планеты и от того, какими они вырастут, зависит выживание человечества.
В процессе
экологического образования и воспитания происходит приобщение детей к
прекрасному, формирование нравственных принципов, активной жизненной позиции в
области природопользования и охраны окружающей среды, воспитывается бережное
отношение к природе, развивается экологическое мышление.
Классный час
«экологическое ассорти» с использованием ИКТ в доступной и увлекательной форме
позволяет реализовать творческий потенциал детей, воспитывает чувство единства
с природой, ответственности за сохранение и преумножение ее богатств.
Ход классного часа
Эпиграф:
Жить в зеленом мире этом
хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
пестрым бегает зверьком
В облаках кружиться птицей,
шустрой бегает куницей.
Жизнь повсюду, жизнь вокруг.
Человек природе – друг!
В мире много
разноо6разных праздников, но есть среди них особые, которые включены в ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ
КАЛЕНДАРЬ.
16 сентября |
Международный день охраны озонового слоя Земли. |
20 сентября |
День леса. |
27 сентября |
День моря. |
4 октября |
День защиты животных. |
29 декабря |
День 6иологического разноо6разия. |
22 марта |
Всемирный день воды. |
1 апреля |
День птиц. |
18-22 апреля |
Дни заповедников и национальных парков. |
22 апреля |
День Земли. |
5 июня |
День охраны окружающей среды. |
17 июня |
День борьбы с опустыниванием и засухой. |
Человечество стремится
сохранить природу в первозданном виде, чтобы передать потомкам в целости и
сохранности здоровый воздух, хрустально чистую воду и благодатную почву.
И сегодня мы с вами
окунемся в увлекательный, завораживающий мир природы.
Но к сожалению
экологическая ситуация на планете складывается все хуже и хуже год от года.
По оценкам Всемирной
Организации Здравоохранения:
ТРЕВОЖНЫЕ ФАКТЫ!
А ведь природа для нас –
это источник жизни, природных ресурсов и, конечно же, источник красоты,
вдохновения и творческой деятельности.
Лев Николаевич
Толстой в свое время писал: « Счастье – это быть с
природой, видеть ее, говорить с нею». Чтобы сохранить удивительный и
многообразный мир природы нужно знать ее и любить всем сердцем.
Ведь:
Природа нас окружила
дивной своей красотой.
Природа нам подарила воздух лесной и степной.
Берег крутой с быстрой рекой, синее небо над головой.
На наш классный час
сегодня прибыли ЦАРЬ БЕРЕНДЕЙ и ПРИНЦЕССА ПОВЕТРУЛЯ. Поприветствуем их.
Берендей: Здравствуйте дети, к вам
на праздник я спешил, с собою внучку захватил Да и свита моя со мною, лучшая в
мире, не скрою!
Поветруля: По лесным тропинкам, по
ягодным пригоркам, через реки да горные перевалы прибыли мы к вам за помощью.
Сказывают есть у вас молодцы да девицы умные-разумные, помогут они нам царство
Берендеево уберечь от гостей незваных, от пожаров, от свалок мусорных, от шума,
от браконьеров-грабителей.
Царь: Да только сначала нам
удостовериться нужно – под силу ли вам дело такое.
А для того устроим мы
вам испытание Для начала хотим посмотреть мы на вас, узнать кто вы, каковы
будете.
КОНКУРС ЭРУДИТОВ.
ОТВЕТЫ: 1 – А, 2 – В, 3
– В, 4 – В, 5 – В, 6 – А, 7 – В, 8 – В, 9 – А, 10 – А.
(за правильные ответы
учащиеся получают жетоны и определяется лучший эрудит)
Поветруля: Ну что же, неплохо
вы справились ре6ята с нашими каверзными вопросами. Да сможете ли в лесу сами
се6е помощь оказать, если поранитесь невзначай или ногу с непривычки натрете?
Вот это мы сейчас и проверим.
КОНКУРС «ЛЕСНАЯ
АПТЕКА»
Задание 1. Ты натер ногу в
пути. Как облегчить боль? Листья какого растения помогут тебе в этом Свежие
листья этого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусе насекомых.
(подорожник)
Задание 2. Какое болотное
растение можно использовать вместо йода и ваты? (Сфагнум (торфяной мох) он
впитывает кровь и гной, содержит дезинфицирующее вещество сфагнол.)
(по результатам
определить лучшего лесного аптекаря)
Ведущая: молодцы, ре6ята! В
следующем конкурсе мы узнаем, кто из вас лучше всех сможет предсказать с
помощью животных и растений погоду.
КОНКУРС «БЮРО
ПОГОДЫ»
А : ХОРОШАЯ ПОГОДА; В:
ПЛОХАЯ ПОГОДА
По поведению
животных и растений предскажите погоду.
ОТВЕТ: A) 3, 6, 7, 9,
11, 12; B) 1, 2, 4, 5, 8, 10.
(по результатам
конкурса, тот, кто набрал больше всех жетонов определенного цвета будет
награжден званием лучший синоптик)
Ведущая: в лесу очень важно
узнавать растения «в лицо», кто же у нас лучший травник?
КОНКУРС «ЦВЕТОЧНЫЙ
КАЛЕЙДОСКОП».
Узнай растение
(СЛАЙД-ШОУ)
(по результатам конкурса
определяется лучший травник)
Царь: не зря мы к вам, ребята,
пожаловали, оказывается. Есть кому честь и хвалу воздать, есть кому за природу
матушку вступиться. С такими как вы, не страшны нам беды да печали. Славные
защитнички. Пожалуй. Возьмем их в свое царство. Принцесса ПОВЕТРУЛЯ: позволь,
батюшка царский указ зачитать?
Царь: дозволяю.
Поветруля: на должность
главного эрудита царства берендеева назначается
(вручает медаль и
верительную грамоту)
Берендей: А вас. Дорогие
ребята. Мы всегда рады видеть в нашем лесном царстве-государстве, да только
помните – нас с вами много, а природа – одна!
ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА.
На
планете Земля не спокойно!
Да и было ль спокойно на ней?
Прекращались раздоры и войны
Только снова седлали коней.
Вот и космос уже на примете
Став над пропастью, в бездну глядим.
Как Земли неразумные дети,
Рубим сук, на котором сидим.
Не спасет ни утроба отсека
Ни глубинное в недрах жилье.
Человек. Не губи все живое.
Только в этом спасенье твое.
МОНТАЖ.
– Земля наша плачет,
тревогу бьет.
Ее загрязняет и губит народ.
Реки, озера, леса и луга
не страдали так никогда.
– И воздух стал грязен и лес оскудел,
и океана таков же удел.
Лес от пожаров все чаще страдает
и живность в лесу от того погибает.
– Сегодня задача у мира одна,
она по всему видно, очень важна,
Чтоб воздух стал чище и лучше рос лес.
Здесь проявить мы должны интерес.
– Не надо зверье убивать понапрасну,
пусть птицы поют, станет мир наш прекрасней!
– Сама ведь природа не может спастись,
так нужно чтоб люди за это взялись!
Природу беречь – это дело святое.
Лишь вместе мы светлое завтра построим.
– А если как прежде природе вредить,
то кто же тогда на Земле будет жить?!
Исчезнут растенья, грибы и бактерии,
животные, птицы и прочее зверье
Исчезнем и мы, так опомнитесь, люди!
Цените природу, БЕРЕГИТЕ ЕЕ!
ВЕЛИКИЕ О ПРИРОДЕ:
«Природа не справляется
с логикой, с нашей человеческой логикой; у нее есть своя, которую мы не
понимаем и не признаем до тех пор пока она нас, как колесом, не переедет».
И.С. Тургенев
«Перед человеком
открылась радость жизни, потому что он услышал шелест листьев и песню
кузнечика, журчание весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков
жаворонка в горячем летнем небе, шуршание снежинок и стон метели за окном.Эта
красота не всем раскрывается, а только тем кто умеет видеть и слышать, кто
пытливо вглядывается в мир, наблюдает и вдумчиво исследует гармонию форм,
красок и звуков природы».
В.А. Сухомлинский
«Я сорвала цветок – и он
увял. Я поймала мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я поняла, что
прикоснуться к природе можно только сердцем».
Е.Л. Прасолова
Презентация
Разработка
классного часа для учащихся 7-8 классов на тему духовно- нравственного
воспитания.
«Здравствуй,
человек!»
Цели: а) способствовать становлению, развитию,
воспитанию нравственных качеств учащихся;
Б) помогать учащимся
учиться жить среди людей;
В) способствовать
формированию у учащихся новых жизненных ценностей.
Г) развивать критическое
мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою
позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем.
Д) способствовать
повышению уровня творческой активности учащихся.
Оборудование:презентация, стихи, афоризмы, задания для
групповой и индивидуальной работы.
Подготовка: класс делится на три группы . Каждая
из них получает задание: 1) подобрать афоризмы о человеческих качествах
(оформление класса) ; 2) приготовить презентацию «Что делает человека
счастливым?»; 3)выучить стихи к классному часу.
Ход занятия:
Два мира есть у
человека:
Один, который
нас творит,
Другой, который
мы от века
Творим по мере
наших сил.
Н.Заболоцкий.
1.Мотивационный блок.
Учитель:Наш разговор сегодня называется
«Здравствуй , человек!» Как вы думаете, трудно ли быть человеком?Подтвердите
вашу мысль примером из жизни. Попробуйте произнести высказывание писателя
М.Горького: «Человек- это звучит гордо!» так, как предлагает нам автор. А
теперь попробуйте произнести с вопросительной интонацией: «Человек- это звучит
гордо?» Что изменилось? К какой мысли вы склоняетесь больше? Мамардашвили
сказал: «Человек- это ежедневное усилие быть человеком».Вот и о каких-то мирах
говорил Заболоцкий( зачитать эпиграф).
2.Работа с понятием.
Ученик:Заглянем в «Толковый словарь» Ожегова. В первом значении
слова:« Человек- живое существо, обладающее даром мышления и речи,
способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного
труда.»
Учитель:Что же отличает человека от других живых
существ? Что бы вы ещё добавили?
А теперь давайте сами растолкуем слово ЧЕЛОВЕК ( детям
предлагаются карточки с названиями качеств характера. Их задача- наполнить поле
«Человек»).
Ч- честность, чуткость, честолюбие.
Е- единовластный, единодушие, единоличник.
Л- Легкомысленный, лжец, любознательный.
О- обманчивый, образованный, ответственный.
В- вероломный, внимательный, воспитанный.
Е-
К- каверзный, капризный, коллективный, контактный.
Почему вы выбрали не все качества?О каких качествах могут
рассказать афоризмы- крылатые выражения? ( выступление группы,оформлявшей
кабинет)
3.Ученики предложили высказывания:
1.Уважен хочешь быть- умей других уважать.(пословица)
2.Человек богат только отношением других к себе, никаких других
богатств в мире нет настоящих.(А.Ахматова)
3.Не закидывай головы: спотыкнёшься.(пословица)
4.На полатях лежать- ломтя не видать.(пословица)
5.Пустая бочка пуще гремит.(пословица)
Учитель:А кто нас делает человеком? Нарисуйте
словесный портрет( можно проиллюстрировать) человека привычки и человека воли.
В чём будет заключаться их различие?
Ученик:
Привычки ( Татьяна Валяева)
Не шутка, скажу вам, – плохая привычка,
Ты крикнешь, к примеру, один раз, другой,
И вот на двадцатый тебе: "Истеричка!
Совсем невозможны беседы с тобой!"
А ты негодуешь: "Я ж тихая, вроде…"
Но только сказала – и снова на крик;
Привычка – не то, что приходит, уходит
Легко, словно ветер поднялся и стих.
Движенье к привычке идёт вертикально,
К хорошей – с огромным усилием вверх,
А вниз – оступился, как будто случайно,
И дальше сползаешь без всяких помех.
И только тому, кто хоть как-то цеплялся,
На уровень прежний вернуться дано,
Но вряд ли кому удаётся подняться,
Спустившись в привычке на самое дно.
Лишь редкие лица со дна выползают,
А чаще и взгляда на верх не ведут,
От лени привычку свою оправдают
И даже достойной её назовут.
Жестокость – желаньем добиться порядка,
А ревность – особенной формой любви,
Красивая с виду, пустая накладка,
Попытка прикрыть недостатки свои.
Подмена понятий с названием новым,
И вместо падения виден успех.
Так проще, так легче – оправдывать словом,
Чем делать попытки подняться наверх.
Ученик:А вот стихотворение Адама Мицкевича «Крыло»
А что такое- сила воли?-
Уменье не кричать от боли,
Когда поломано крыло?
Уменье ждать: пока срастётся,
Потом летать- не как придётся,
А чтобы только повезло?
Но, может быть, совсем иначе?
Крича от ярости и плача,
Заставить целое крыло
Решить нелёгкую задачу:
Подняться выше неудачи.
И победить- беде назло!
4.Учитель:Тренинг «Волшебные
руки»(10 пальцев-
10 качеств.)
На листке выразить в баллах сформированность
каждого.(индивидуально)
Нравственное качество |
Свойства, признаки, элементы, характеризующие это качество личности |
Степень сформированности (от 1 до 5 баллов) |
Человечность |
1.Благодарность 2.Великодушие 3.Вежливость 4.Доброжелательность 5.Сострадание 6.Любовь к людям 7.Забота о ближних 8.Послушание 9.Щедрость 10.Умение прощать |
|
Сделай вывод: |
К чему ещё стремиться? |
|
Учитель:«Человек познаётся в трёх случаях:
в критических ситуациях, при абсолютной свободе и в обстановке успеха»,-
говорил Спиноза.Настало время и нам проанализировать некоторые ситуации.
5.Работа в группах с задачами.
1.Стрелка-советчик.
Умный Стёпа всегда носил с собой особую стрелку. Если надо было
выбрать, куда идти и что взять, он клал её перед собой и поворачивал
туда-сюда.А потом вдруг говорил: «Вон туда!» или «Вот это!» Когда Стёпу
спрашивали: «Почему?»- он отвечал: «Стрелка показала». «А, стрелка,»-кивали ему
и соглашались все.
2.Цветок на клёне.
Вырос однажды на клёне прекрасный цветок, один- единственный.
«Какое чудо!»- радовался клён. И все свои соки отдавал цветку. Даже листва
пожухла. «Принесёшь семена- от них цветущие клёны пойдут,»-шептал клён цветку.
«Вот ещё,- фыркнул однажды цветок,- я и так хорош.» И улетел с осенним ветром.
3.Уменяка.
Уменяка очень внимательно слушал других. Иногда почти целую фразу
выслушивал. И тут же подхватывал: «А вот у меня…» Дальше он уже про себя
рассказывал. Только остановиться не мог, пока водичкой не побрызгают. Уменяка
со всеми любил беседовать. Правда, очень боялся других уменяк.
4.Забивон.
Главным удовольствием для Забивона было заколачивать двери. Всюду,
где мог, он забивал их огромными гвоздями. А ещё лучше- досками крест-накрест.
И с надписью: «Хода нет!» Но вот однажды он увлёкся и заколотил изнутри все
двери в доме, а отколачивать их он не умел. Так и живёт он теперь безвылазно.(
на решение- 3 минуты и потом обсуждение)
6.Учитель:Так что же делает человека человеком?
Умение работать над собой.
Давайте послушаем советы.
Ученик:Умейте управлять собою,
Во всём ищите доброе начало.
И, споря с трудною судьбо.,
Учитесь жизнь начать с начала.
Споткнувшись , самому вставать,
В себе самом искать опору,
А если двигаетесь в гору,
Себя в пути не потерять.
Не надо жаловаться всем
Ни на судьбу, ни на болезни-
Ничто не будет бесполезней
Избитых, жалких этих тем.
Не жгите сердце табаком,
И мозг вином не заливайте,
И жизнь свою не сокращайте
Воспоминаньем о плохом.
Друзей имейте- в трудный час
Они поддержат и помогут,
Не будет трудною дорога
Ни для друзей и ни для вас.
Не умирайте, пока живы!
Поверьте, беды все уйдут,-
Ненастья тоже устают.
За днём несчастья- день счастливый.
7.Учитель:Одна из групп приготовила презентацию
«Что делает человека счастливым?»( просмотр и комментарии)
8.Учитель:Человек отличается умением размышлять.
Выберите себе пищу для размышления и напишите мини-сочинение.
1.Самый лучший день- сегодня.
2.Самая большая ошибка- потеря надежды.
3.Самая большая слабость- ненависть.
4.Самый большой нарушитель спокойствия- болтун.
5.Самая нелепая черта характера- самомнение.
6.Самый опасный человек- лжец.
7.Самое большое богатства- здоровье.
8.Самый большой дар, который ты можешь дать или получить,- любовь.
Человек! Это
высокое звание.
Человек, как
звезда, рождается
Средь неясной
туманной млечности,
В бесконечности
начинается.
И кончается в бесконечности…
Поколеньями
созидается век за веком земля нетленная.
Человек, как
звезда, рождается,
Чтоб светлее
стала Вселенная.
Дм.Голубков.
«Сотвори мир в себе и отправь его
людям,»- эти словаФ.Абрама должны стать девизом каждого человека.
8.Рефлексия:отметить на температурной шкале ваше
отношение к теме нашего разговора:а) синий цвет(холодно): не собираюсь об этом
думать, по крайней мере сейчас;
б) белый цвет(норма):
актуальная тема, есть над чем поразмышлять;
в)красный цвет( жарко):тема
очень волнует меня, я стараюсь работать над собой.
Литература: 1.Ожегов С.И. «Толковый словарь русского языка».
2.Золотая коллекция. Пословицы и поговорки.
3.Алоева М.А. Классные часы в 5-7 классах.
4. Дереклеева Н.И. Модульный курс учебной и коммуникативной
мотивации учащихся.
5.Комарова И.И. Лучшие афоризмы для умных и весёлых от великих.
Классный час в 7-м классе "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца"
Цель: воспитание потребности в деятельности на пользу людям, стремление совершать добрые дела через формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся. Задачи: – продолжить формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла, любви, толерантности; – способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения; – показать, что, не смотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера. Форма проведения: дискуссия Методы проведения: – поисковые – дискуссионные – игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре) Оборудование: запись мультфильма, карточки с высказываниями мудрых, лото, запись песни, карандаши, листы бумаги, клей, сердечки, фломастеры. Виды контроля знаний и обратной связи. Формы организации учебной деятельности: устные ответы учащихся на вопросы, игровое лото, чтение в лицах сцены «Перед вами две дороги», сообщения учащихся, индивидуальные задания. ХОД КЛАССНОГО ЧАСА Доброе слово – бальзам для души. Доброе слово – мост в душу. 1. Оргмомент Слайд 1 Учитель: Здравствуйте, ребята! Ребята, я предлагаю вам самим определить, о чём пойдёт речь на нашем классном часе, посмотрев на пословицы, являющиеся эпиграфом к нашему классному часу. Итак, вы догадались? Правильно. О добре, о человеке. И тема – призыв нашего классного часа: «Не жалейте сердца… Добру откроются сердца"
2. Вступительное слово учителя Учитель: Когда появился человек, он был награждён разумом, речью, огнём, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища и другое. Наша задача – разобраться в том, кто же такой человек, какова его миссия на планете Земля. И сегодня в 21 веке эти философские вопросы волнуют нас. Известно – сколько людей, столько и мнений. Хочется выяснить вашу позицию. Живя в 21 веке В Отечестве своём, Хочу о человеке Поговорить простом. – Так что же такое человек? Какие понятия включает в себя это слово? Слайд 2 Учитель: В понятие «человек» включены следующие понятия: индивид, организм, индивидуальность, я, личность. Все эти понятия относятся к каждому из нас. Попробуем сначала разобраться с первыми четырьмя понятиями. На столе у вас карточки – лото. Попробуйте выбрать соответствующие карточки каждому понятию и разложить их у себя на столе. Затем проверим. (Приложение 1) Правильный вариант дети аргументируют:
3. Диалог учителя и учеников Учитель: Я – Человек! Но личность ли я? Что же такое личность? Ребята я хочу представить вам нашего дежурного филолога – Анжелика. Анжелика: Личность – многозначное слово. В понятии этом выражается самое главное – совокупность внутренних свойств человека как существа общественного, таких как черты разума, души, поведения, что любит, ценит, как относится к другим, умеет ли держать слово. Учитель: Человек и личность – это не синонимы! Человек ещё может не быть личностью, но личность – это всегда человек. Личность неповторима. Какими же качествами должна обладать личность? Ученик: Смелость, доброта, любовь, совесть, толерантность. Авторитет, творчество, ответственность, милосердие, щедрость и другие. Обращаюсь к Анжелике Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное. Добрый человек – значит относящийся к людям с расположением, проникнутый сочувствием к ним, готовый помочь, отзывчивый. Щедрость – это оказание бескорыстной помощи другим, отсутствие скупости. Рядом с нами живут люди, которые нуждаются в заботе, отзывчивости. Очень важно уметь замечать, кому и где нужна помощь, найти возможность и пути оказания помощи людям.(Рассказывают подготовленные учащиеся.) Учитель: В окружающей жизни вы часто наблюдаете как положительные, так и отрицательные поступки взрослых и сверстников. В автобусе, вы, например, замечали как одни пассажиры, увидев вошедшего в салон пожилого человека, женщину с очень тяжёлой хозяйственной сумкой, проявляют о них заботу, а другие – остаются безучастными, порой делают вид, что не замечают их, продолжая читать книгу или смотреть в окно. Доброе отношение к людям проявляется в разных формах, в разных наших качествах. Ученик: А начнем мы его с удивительных строк Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте: Вся в голубой и звёздной красоте, Земля добра, она дарит нас хлебом, Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом Давайте воевать за доброту! А.Чепуров Учитель: Вот вы послушали стихотворение. Как вы думаете, чему учит оно? Да, доброте. Напишите или выразите в рисунке, что, по-вашему, означает слово Доброта (листы ребятам). С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта? Доброта, мудрость, милосердие, справедливость, трудолюбие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья.
Ученик: Ходите дорогами ясными, Летайте высокими трассами. Орбитой любви привета Пусть мчится вся наша планета. Стремитесь открыть хоть однажды Звезду человечности в каждом. Учитель: Я хочу прочитать вам очень хорошее стихотворение, которое отражает моё понимание этого слова: Себя достаточно я знаю - как далеко мне до святой. Но я колени преклоняю перед людскою добротой. Пред теми, кто всего однажды мне повстречался на пути, Кто новостью делился важной, иль взялся чемодан нести. Кто место уступил в трамвае, так просто подарил цветы... Жизнь постоянно умножает долг неоплатной доброты. Стоит колодец деревенский - черпать - не вычерпать до дна. Как символ доброты Вселенской: всегда живая в нём вода. И кто-то дальний, но родной, на доброту добром ответит. Тихонько скажет: "Я с тобой! Ты не одна на белом свете!" А легко ли быть добрым, внимательным, отзывчивым? Ученики: Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу со вниманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки. Учитель: О доброте говорили всегда и, прежде всего, великие писатели. Выберете то высказывание, которое считаете самым важным для себя и объясните свой выбор. (у каждого на столе листок с высказываниями известных людей). Слайд 3 Учитель: Может быть, именно поэтому в старой азбуке буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами: З – «Земля» Л – «Люди» М – «Мысль» Д – «Добро» Азбука как бы призывала: Люди Земли, Мыслите, Думайте и Творите Добро. – А как ребята вы думаете, что такое милосердие? Слайд 4 Ученик: Милосердие – это доброта и уважение – любовь к людям – сострадание к людям – стремление приносить пользу и радость людям – отзывчивость (сопереживание) – стремление оказать поддержку другим – душевный отклик «Милосердие – это активная доброта» Учитель: Давайте прочитаем, что написано в словаре В. Даля о милосердии: «Милосердие – сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро каждому, жалостливость, мягкосердечность». Слайд 5 Ученик: ТОЛЕРАНТНОСТЬ. Слово имеет свою историю: На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. Слайд 6 Учитель: Определение слова толерантность на разных языках земного шара звучит по-разному:
Какое из определений вам импонирует более всего? (Ответы). Почему, на ваш взгляд, в разных странах определения различны?(Ответы).А что же объединяет эти определения? (Ответы). Просмотр мультипликационного фильма. (Приложение 2) Вопросы после просмотра: – Почему так актуальна толерантность в настоящее время? – Легко ли быть «белой вороной»? – Как понимаете смысл пословицы «Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним»? (Ответы). Далее учитель и ученики обобщают всё сказанное, делают вывод, что толерантность это активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя позитивного взаимодействия между этносами, социальными группами, во имя позитивного взаимодействия с людьми иной культурной, национальной, религиозной или социальной среды. Слайд 7 – Слово толерантность я изобразила в виде солнца. Давайте, изобразим ваши ответы в виде лучиков. (Участники высказывают свои мнения). Например: Учитель: Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперёд. Техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но мы всё чаще слышим слова: беженец, жертва насилия...В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодёжь, которой в силу возрастных особенностей свойствен максимализм, стремление к простым и быстрым решениям сложных социальных проблем. Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот... Слайд 8 Ученики: Сценка "Перед вами две дороги. Выбирайте...” Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слёзы. – Подожди, я подойду к нему, – сказала девушка. – Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, – ответил молодой человек, сжав её руку. – Отпусти. Видишь, у него сломана нога. Смотри, Смотри, у него кровь на штанине. – А нам-то что? Он сам виноват. – Отпусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь. – Говорю тебе: он сам во всём виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать? – Я всё равно подойду. – Девушка вырвала руку. – Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться с "всякими”. Пойдём отсюда, – он попытался увести её. – Знаешь что, я... Да как ты можешь? Ему же больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь! Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень ещё раз попытался удержать её. Она решительно одёрнула руку. – Что с вами? – спросила она мужчину. – Что с вашей ногой. – Я сломал её... кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно. – Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать "скорую”. – Спасибо, леди, спасибо... – Послушай, – обратилась девушка к молодому человеку, который подошёл к ним, – у тебя нет "мобильника”? Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда... Она поднялась и приблизилась к парню. – Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу. – Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом. Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошёл прочь. – У вас открытый перелом, – проговорила она. – Я пойду вызвать врача. Потерпите, – она быстро пошла к телефонному автомату. – Девушка! – окликнул её мужчина – Спасибо вам! – Девушка обернулась и улыбнулась. – Вы обязательно найдёте себе счастье. Учитель: Почему молодой человек отказался помочь? Как бы вы поступили в этом случае? Вывод. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, – это и будет проявление доброты. 4. Упражнение «Давайте пофантазируем…» Учитель: Представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми(рост, цвет волос и глаза, одежда, сумма знаний и т. д.)
Ученики: Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества. Учитель: А что у нас общее? Ученики: Учёба; класс, возрастные интересы. Учитель: И чтобы добиться этой цели (сплочённый коллектив, объединённый общими целями и интересами), нужно относится друг к другу по-доброму, дружелюбно, терпеливо, уважительно. Невозможно нравится всем, невозможно любить всех, невозможно чтобы все ребята класса были преданными друзьями, потому что у нас разное воспитание, образование, интеллект, желание учиться, потребности, характер, вкусы, темперамент и т.д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать его таким, какой он есть, т.е. быть толерантными. 5. Заключение Учитель: Мы завершаем наш классный час, но мы не прекращаем наш путь к доброте, не жалея сердца, потому что только добру откроются сердца. Добро творить спеши, мой друг, И для друзей и для подруг, Порою им бывает худо, Добро твое им будет чудом. Добро, как Божья благодать, Спасеньем в жизни может стать, Друг, не жалей огня души, Дарить добро всегда спеши. И слово доброе, и дело Ты применить сумей умело, Их не жалей любому дать, Добром их души исцелять. Такая истина бытует: Добра не делай – зла не будет, С обидой в сердце трудно жить, Добром за зло умей платить. Тот, кто добро творить умеет, Зла сотворить уже не смеет, Дари, дружок, добро дари, За все добром благодари. —Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый человек на земле хочет, чтобы окружающие его люди любили, заботились о нем. Живите так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо. Дарите друг другу улыбки. Идите дорогою добра!!! Слайд 9 Фонограмма песни «Дорога добра» (сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова) Рефлексия: Напишите на ваших сердечках, чему научил вас сегодняшний классный час и прикрепите на наш стенд с рисунками.
|
Друзья сайта |
· Официальный блог · Сообщество uCoz · FAQ по системе · Инструкции для uCoz |
|
Классный час по нравственному воспитанию
«Планета добрых людей»
Цель: Развивать и закреплять
знания о нравственно – эстетических качеств каждого человека.
Задачи:
1. Способствовать развитию духовно – нравственных качеств классного коллектива.
2. Развивать навыки самооценочной деятельности.
3. Воспитать стремление совершать добрые дела и поступки.
Оборудование: пословицы, рисунки (солнце, лицо
человека, планета Земля), семена гороха, клубок ниток.
Ход урока:
- Добрый ребята! Добрый день всем! В окружающей жизни вы часто наблюдаете как
положительные, так и отрицательные свои поступки, и поступки сверстников. В
автобусе, вы, например, замечали как одни пассажиры, увидев вошедшего в салон
пожилого человека, женщину с очень тяжёлой хозяйственной сумкой, проявляют о
них заботу, а другие - остаются безучастными, порой делают вид, что не замечают
их и смотрят в окно. Доброе отношение к людям проявляется в разных формах, в
разных наших качествах, давайте вспомним слова отрядной песни «Дорога добра».
Итак, вы догадались, о чём пойдёт сейчас речь? Правильно. Тема нашего классного
часа: “Планета добрых людей". А теперь закройте глаза садитесь поудобней
мы с вами совершим полет на планету.
- Я приветствую всех на «Планете добрых людей».
-Сейчас я каждому присутствующему хочу подарить подарок. (учитель раздает
присутствующим по горошине, вкладывая ее в раскрытую ладонь), берегите ее не
теряйте.
- Посмотрите внимательно и скажите, на что она похожа?
Эта горошина похожа на нашу планету Земля. Именно такой горошинкой она видится
из космоса. (показать изображение Земли из космоса).
- Эта наш общий Дом. Мы должны любить и беречь такую хрупкую и прекрасную
планету. Здесь проживает множество разных дюдей. Существует множество
необитаемых звезд, планет, галактик, на которых можно поселиться, но Земля у
нас одна где мы живем.
- Наша школа, наш класс – эта тоже своеобразная планета, на которой мы живем
вместе. Состояние планеты зависит от того, как чувствуют себя люди – тепло ли
им, удобно ли, кто их окружает, какое у них настроение. Зеркало нашего
настроения – лицо. Лицо доброго, умного, воспитанного человека – это открытый
взгляд, приветливая улыбка. (показ рисунка)
- Сейчас мы проведем церемонию приветствия: Повернемся к соседу справа,
посмотрим ему в глаза, улыбнемся и скажем: «Здравствуй, сосед!». Затем
повернемся к соседу слева, посмотрим ему в глаза и, улыбнувшись, скажем:
«Здравствуй, сосед!».
- Улыбайтесь, излучайтесь! Сегодня наши улыбки должны светить, как солнце!
Эмблемой нашей встречи будет красивое, доброе солнышко.
(на доске крепится изображение солнца).
- Представим себе, что у каждого из вас есть внутри маленькое солнышко. Это
солнышко - доброта. Она очень нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим
друзьям, и просто тем, кто вас окружают. Ведь любовь и помощь согревают как
солнце.
-Сейчас, ребята, вы должны доказать, что вы – достойные представители нашей
планеты. Для этого нам нужно определить правила взаимоотношений на нашей
планете, которые позволяют нам быть друзьями.Наши гости хотят по больше узнать
о нашей планете, о событиях, которые здесь происходят.
- Какими яркими впечатлениями вы можете поделиться?
- Иногда случается так, что люди не понимают друг друга, поддаются чужому
влиянию и могут ошибаться. Чтобы это доказать, давайте послушаем историю:
«Где-то далеко-далеко, на другом конце земли есть такая страна – Баргония. Там
живут очень приветливые и добрые люди – баргоны. Они миролюбивы и
доброжелательны, любят и умеют дружить, уважать друг друга.
- Какие черты говорят о его доброте и миролюбии? (ответы учащихся).
- Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё
положительное, хорошее и полезное. Добрый человек - значит относящийся к людям
с расположением, проникнутый сочувствием к ним, готовый помочь, отзывчивый.
Рядом с нами живут люди, которые нуждаются в заботе, отзывчивости. Очень важно
уметь замечать, кому и где нужна помощь, найти возможность и пути оказания
помощи людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово.
- Но на этой земле есть и другая страна. Она называется Футрия. Даже само
название говорит о том, что там живут злые, жестокие люди и даже их имя звучит
злобно – футрии. Они постоянно ссорятся, ругаются что–то доказывают друг другу,
делают своим близким пакости, обзывают и обижают их. Там всегда холодно и
неуютно.
- Какие черты говорят об их злобности и хитрости?» (ответы учащихся)
- Вывод учителя: Вы видите, ребята, как часто мы можем поддаваться чужому
влиянию.
Поэтому очень важно иметь собственное мнение, уметь видеть позитив, т.е.
положительное в себе, в друзьях, в родителях, в природе, в жизни, во всем.
Сейчас мы поиграем с вами в игру «Волшебный стул» (на него по очереди
приглашаются все по очереди. Как только человек садится на этот стул,
«высвечиваются» все его достоинства, дети по очереди говорят то, что видят их
глаза. Ни один недостаток не способен «высветить» «волшебный стул», зато ее
положительное становится явным.
(дети по очереди говорят комплименты сидящему на стуле)
- Что вы чувствовали, когда вам говорили комплименты?
- Трудно ли говорить добрые слова или приятно?
- А легко ли быть добрым, внимательным, отзывчивым?
-Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы
относимся друг к другу с вниманием. У каждого из нас свои достоинства и свои
недостатки.
- Кого же мы называем добрым человеком?
- У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.
Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и
падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть
по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять
о своих совершенных поступках.
- Когда вы стеснялись – когда говорили или когда слушали комплименты?
- Какие качества важны в дружбе?
- Дружбой нужно уметь дорожить.
Работа с пословицами на доске.
Без добрых дел нет доброго имени.
Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.
Доброе слово и железные ворота открывает.
Ласковое слово, что солнышко в ненастье.
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
- Помните: Добрые слова – корни,
Добрые мысли – цветы,
Добрые дела – плоды,
Добрые сердца – сады.
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его
солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
- Дружить, жить в мире с собой и с другими – не сложно, очень просто. Этому
можно и нужно учиться. От нас самих зависит, как будут складываться наши
отношения на нашей планете дружбы, на нашей Земле. Давайте еще раз посмотрим на
ту горошину, которую каждый получил в начале классного часа. Сумели ли вы ее
сохранить?
- Сделать это было сложно: горошина могла потеряться, разломиться на части,
закатиться в щель. Так же трудно сохранить наш мир. Для этого нужно быть очень
внимательным, бережливым, жить в мире с собой, в согласии с другими людьми.
- Заключительное упражнение «Паутина пожеланий». Учитель передает одному из
ребят клубок ниток, оставляя конец у себя, высказывает какое-нибудь пожелание.
Следующий ловит клубок, и, намотав кусочек нитки на палец, кидает его другому
участнику с пожеланием и т.д.
- Посмотрите, у нас получилась волшебная паутина. Мы все, независимо от
возраста, цвета глаз и волос, сплелись в одну прочную и светлую паутину. Все
люди на планете Земля связаны множеством связей друг с другом, все земляне –
нечто целое и единое. Пусть наша общая планета станет большой Планетой Дружбы.
Мира и Добра всем!