Разработка классного часа в 7 «б» классе "Знаете ли вы?"
Цели
мероприятия:
продолжить работу по расширению кругозора учащихся;
развивать любознательность; способствовать самообразованию учащихся.
Подготовить:
вопросы по разным предметам; кадры диафильма о
Галилее; опыт по инерции; результаты анкетирования учащихся; репродукция
картины Леонардо да Винчи “Джоконда”.
Анкета для учащихся.
1. Любите ли вы читать?
2. Нравится ли вам узнавать что-то новое?
3. В какой области знаний вы хотите больше узнать нового?
4. Ваше любимое занятие?
5. Есть ли у вас дома справочники, словари, энциклопедии?
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
В результате общения с вами и
из анкеты я сделала вывод о том, что многие из вас являются любознательными
людьми. Это приятно отметить. Любознательность (в хорошем смысле слова), а не
любопытство – это положительное качество человека, позволяющее легче и лучше
учиться, заниматься самообразованием. Мне очень хочется, чтобы вы стали
эрудированными людьми.
1. Что означает слово “ эрудит”?
В словаре иностранных слов
указано: “Эрудит – это человек, обладающий глубокими познаниями в одной или
разных областях, начитанный”.
Ассистенты будут выдавать
жетоны за каждый правильный ответ. В конце занятия подведем итоги.
Определим главного эрудита
класса. Одной из задач классного руководителя является расширение кругозора
своих воспитанников. С этой целью на классных часах мы с вами разбирали смысл
некоторых незнакомых слов, искали всем классом ответы на вопросы, которые вы
сами подбирали. Вспомните некоторые из вопросов.
Ребята вспоминают:
2.
Кто такой спелеолог?(Человек, который изучает пещеры и другие подземные
пространства)
3. Как
называется наука о гербах? (Геральдика)
4.
Как называется башня, с которой Галилей бросал тела, изучая законы падения? В
каком городе она находится (город \Пиза
в Италии)и т.д.
Вашему вниманию предлагается
блок информации.
Знаете
ли вы?
Наш современный язык содержит
много терминов, впервые введенных М.В.Ломоносовым: термометр, формула, поршень,
атмосфера, барометр, манометр и др.
Внимание,
вопросы!
5. Какое растение позволило
изобрести застежку-липучку? (Лопух).
6. Как называется наука о погоде? (Метеорология).
7. Из чего состоит иней? (Из кусочков льда).
8. Кто открыл Аляску? (Витус Беринг).
9. Как называется наука, решающая технические задачи на основе изучения
структуры живых организмов? (Бионика).
Знаете
ли вы?
10. Что такое вакуум?
(Пустота).
11. Какие суда называют танкерами? (Суда, перевозящие нефть и нефтепродукты).
12. Кому принадлежат слова: “ Тяжело в учении - легко в бою”? (А.В. Суворов).
13. Какая разница между паром и туманом? (Пар – это газ, а туман – это
мельчайшие капельки воды).
14. Какого рода существительное “ кофе”? (Мужского).
15. Что означает слово
“рыцарь”? (Всадник).
16. Кто автор и каково название данной картины? (Леонардо да Винчи, “Джоконда”
или “Монна Лиза”).
17. Сколько раз закидывал в море невод старик из сказки А.С. Пушкина о золотой
рыбке? (3 раза).
18. Как называется прямоугольник с равными сторонами? (Квадрат).
19. В каком море нельзя утонуть? (В Мертвом море).
20. Как называется ансамбль, состоящий из четырех исполнителей? из двух? из пяти?
(Квартет, дуэт, квинтет).
21. Существует ли такое море, у которого нет берегов? (Да. Саргассово море).
22. Какое озеро самое глубокое
в мире? (Байкал).
23. Как называется вид настенной “живописи”, которым сейчас увлекаются многие
молодые люди? (Граффити).
24. О ком Пушкин пишет “ подруга дней моих суровых”? (О няне Арине Родионовне).
25. Какое озеро самое большое в мире? (Каспийское море).
Подведение итогов.
Вы показали глубокие познания
в разных областях знаний.
Определим главного эрудита
класса.
Награждение.
А теперь ответьте на два
последних вопроса, пользуясь справочниками, которые вы принесли.
Если ответы не найдены, то
вопросы служат ребятам в качестве своеобразного домашнего задания.