Классный час в 4 классе
Тема «ЗЕЛЁНОЕ – ЗНАЧИТ БЕРЕЖЛИВОЕ!»
Цели: 1) актуализация знаний учащихся начальных
классов о рациональном использовании природных ресурсов, формирование
представлений об эффективном энергопотреблении и энергосбережении, рациональном
использовании источников питьевой воды; 2) развитие умений работы в группе,
умение сотрудничать и вырабатывать единое мнение; 3) воспитывать бережное и
разумное отношение к использованию всех природных ресурсов планеты.
Тип урока: комбинированный
Методы и приемы: медитация,
авторский стул, беседа, соревнование.
Оборудование: проектор и экран, компьютер, ноутбук
или интерактивная доска для демонстрации презентации в MicrosoftPowerPoint;
принтер (желательно цветной), листы А4 для печати раздаточного материала;
демонстрационный материал (яблоко, нож, литровая банка с водой, пустой стакан,
пипетка, 3 цветных пакета (оранжевый, желтый, синий).
ХОД УРОКА
I.
Орг. момент. -
Психологический настрой учащихся.
1. Мотивация: - Из разбросанных букв
составьте слово: ы, л, н, е, й, ё, з.
2.Психологический
тренинг.1. Стратегия «Медитация».
Ребята, опустите головы, закройте глаза. Вообразите себе, что вы находитесь на
необитаемой планете. И вдруг у вас на лице появилась счастливая улыбка. Почему?
Что вы там увидели? Что так подняло ваше настроение? 2. Дети устно высказывают свои представления,
сидя на авторском стуле.
Домашнее задание.Раскрась
покетмод.
-
Дети, заполните черно-белый покетмод, о том, как Вы еще экономите
ресурсы дома с помощью памятки и разноцветных карандашей.
II. Стадия вызова.
- В какое
время года в природе всё начинает зеленеть? (весна)
- Что
происходит весной? (природа просыпается, начинает жить)
- Как вы
думаете, что обозначает слово зелёный? (новая жизнь)
- Какие
ассоциации вызывает у вас слово «зелёный»? (учитель отбирает те ответы, которые
соответствуют слову «жизнь» и повторяет их)
- Вот и
пришли мы с вами к теме нашего урока – «Зелёное – значит бережливое!»
III.
Стадия осмысления.
- Игровое моделирование «Яблоко»:
показать наглядно соотношение воды и суши на планете.
Учитель берёт в руку яблоко и говорит: «Все яблоко – это наша Земля. Три
четверти поверхности суши занимает вода (с этими словами учитель делит яблоко
на четыре части и три из них убирает). Одна четвёртая поверхности Земли – суша.
- Дети делают вывод о количестве водных запасов на планете.
- Масштабированный опыт
«Сколько воды осталось на земле»
Учитель демонстрирует детям литровую банку с водой. Необходимо пояснить,
что в банке – вся вода, имеющаяся на Земле, - и пресная, и солёная. Учитель
просит детей перечислить все водные объекты нашей планеты, содержащие как пресную, так и солёную воду. Проделываем
следующие действия:
1. Наполним литровую банку подкрашенной голубым красителем или гуашью
водой. Она будет символизировать все земные запасы воды.
2. Наберем 0,5 пипетки (1 мл) воды из литровой банки и выжмем ее в воздух.
Это вода, которая находится в атмосфере.
3. Две пипетки с водой выливаем в стакан – это пресная вода в реках и
озерах.
4. Из литровой банки переливаем в другую емкость 973 мл и добавляем соль –
это соленая вода морей и соленых озер.
5. 21 мл (4 чайных ложки)переливаем
в другой стакан – именно такое количество воды (в соответствии с нашим
масштабом) находится на земле в замороженном состоянии.
6. Оставшуюся воду из литровой банки выливаем в почву. Это вода,
находящаяся внутри земной поверхности.
7. Обсуждение. В каких емкостях находится вода, пригодная для человека?
(для использования пригодна вода в стакане, символизирующая воду в реках,
озерах и почве).
4. Рефлексия.
Б)
Видеоролик №3. «Раздельный сбор мусора»
- Соревнование «Кто
быстрее?» (каждая команда должна собрать мусор
соответствующий цвету пакета, учитель раздает командам разноцветные пакеты, но
не поясняет в какой пакет что нужно положить: 1 команда – оранжевый пакет –
батарейки и лампочки (возможно добавить сотовые телефоны и электронные
приборы), 2 команда – жёлтый пакет - пластик, 3
команда – синий пакет - бумага).
- Возврат к
началу урока: Стратегия «Медитация». Ребята,
опустите головы, закройте глаза. Вообразите теперь, что вы находитесь на нашей
планете, но прошло уже 100 лет. И вдруг у вас на лице появилась счастливая
улыбка. Почему? Что вы там увидели? Что так подняло ваше настроение?