"Ақмола облысы білім басқармасының Есіл ауданы бойынша білім бөлімі Московский ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Московское отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«ЗЕЛЁНОЕ – ЗНАЧИТ БЕРЕЖЛИВОЕ!»

27.11.2017

Классный час в 4 классе

Тема «ЗЕЛЁНОЕ – ЗНАЧИТ БЕРЕЖЛИВОЕ!»

Цели: 1) актуализация знаний учащихся начальных

классов о рациональном использовании природных ресурсов, формирование

представлений об эффективном энергопотреблении и энергосбережении, рациональном

использовании источников питьевой воды; 2) развитие умений работы в группе,

умение сотрудничать и вырабатывать единое мнение; 3) воспитывать бережное и

разумное отношение к использованию всех природных ресурсов планеты.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: медитация,

авторский стул, беседа, соревнование.

Оборудование: проектор и экран, компьютер,  ноутбук

или интерактивная доска для демонстрации презентации в MicrosoftPowerPoint;

принтер (желательно цветной), листы А4 для печати раздаточного материала;

демонстрационный материал (яблоко, нож, литровая банка с водой, пустой стакан,

пипетка, 3 цветных пакета (оранжевый, желтый, синий).

ХОД УРОКА

I.                  

Орг. момент.   -

Психологический настрой учащихся.

 1. Мотивация: - Из разбросанных букв

составьте слово: ы, л, н, е, й, ё, з.

2.Психологический

тренинг.1. Стратегия «Медитация».

Ребята, опустите головы, закройте глаза. Вообразите себе, что вы находитесь на

необитаемой планете. И вдруг у вас на лице появилась счастливая улыбка. Почему?

Что вы там увидели? Что так подняло ваше настроение?  2. Дети устно высказывают свои представления,

сидя на авторском стуле.

Домашнее задание.Раскрась

покетмод.

-        

Дети, заполните черно-белый покетмод, о том, как Вы еще экономите

ресурсы дома с помощью памятки и разноцветных карандашей.

II.  Стадия вызова.

- В какое

время года в природе всё начинает зеленеть? (весна)

- Что

происходит весной? (природа просыпается, начинает жить)

- Как вы

думаете, что обозначает слово зелёный? (новая жизнь)

- Какие

ассоциации вызывает у вас слово «зелёный»? (учитель отбирает те ответы, которые

соответствуют слову «жизнь» и повторяет их)

- Вот и

пришли мы с вами к теме нашего урока – «Зелёное – значит бережливое!»

 III. 

Стадия осмысления.

- Игровое моделирование «Яблоко»:

показать наглядно соотношение воды и суши на планете.

Учитель берёт в руку яблоко и говорит: «Все яблоко – это наша Земля. Три

четверти поверхности суши занимает вода (с этими словами учитель делит яблоко

на четыре части и три из них убирает). Одна четвёртая поверхности Земли – суша.

- Дети делают вывод о количестве водных запасов на планете.

- Масштабированный опыт

«Сколько воды осталось на земле»

Учитель демонстрирует детям литровую банку с водой. Необходимо пояснить,

что в банке – вся вода, имеющаяся на Земле, - и пресная, и солёная. Учитель

просит детей перечислить все водные объекты нашей планеты, содержащие как  пресную, так и солёную воду. Проделываем

следующие действия:

1. Наполним литровую банку подкрашенной голубым красителем или гуашью

водой. Она будет символизировать все земные запасы воды.

2. Наберем 0,5 пипетки (1 мл) воды из литровой банки и выжмем ее в воздух.

Это вода, которая находится в атмосфере.

3. Две пипетки с водой выливаем в стакан – это пресная вода в реках и

озерах.

4. Из литровой банки переливаем в другую емкость 973 мл и добавляем соль –

это соленая вода морей и соленых озер.

5. 21 мл (4 чайных ложки)переливаем

в другой стакан – именно такое количество воды (в соответствии с нашим

масштабом) находится на земле в замороженном состоянии.

6. Оставшуюся воду из литровой банки выливаем в почву. Это вода,

находящаяся внутри земной поверхности.

7. Обсуждение. В каких емкостях находится вода, пригодная для человека?

(для использования пригодна вода в стакане, символизирующая воду в реках,

озерах и почве).

4. Рефлексия.

Б)

Видеоролик №3. «Раздельный сбор мусора»

- Соревнование «Кто

быстрее?» (каждая команда должна собрать мусор

соответствующий цвету пакета, учитель раздает командам разноцветные пакеты, но

не поясняет в какой пакет что нужно положить: 1 команда – оранжевый пакет –

батарейки и лампочки (возможно добавить сотовые телефоны и электронные

приборы), 2 команда – жёлтый пакет - пластик, 3 

команда – синий пакет - бумага). 

- Возврат к

началу урока: Стратегия «Медитация». Ребята,

опустите головы, закройте глаза. Вообразите теперь, что вы находитесь на нашей

планете, но прошло уже 100 лет. И вдруг у вас на лице появилась счастливая

улыбка. Почему? Что вы там увидели? Что так подняло ваше настроение?

 

 

 

Просмотров: 346


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст