КГУ «Московская средняя школа отдела образования
Есильского района»
Внеклассное
мероприятие
по теме: «В гостях у
сказки».
Классный руководитель: Смагулова А.Ж.
2017 год
Класс: 1 Б
Тема: « В гостях у
сказки».
Форма занятия: викторина
Цели: формирование
представления детей о разнообразии сказок.
Задачи:
Образовательные:
·
Закрепить знания о содержании различных книг
Развивающие:
·
Развивать интерес к чтению, смекалку
Воспитывающие:
·
Учить детей работать в группе, воспитывать
уважение друг к другу, взаимопомощь.
Оборудование: компьютер проектор
мышка
Структура внеклассного мероприятия
I.
Вводная часть
1.
Организационный момент
2.
Мотивация
3.
Сообщение темы. Постановка цели и
задач.
II.
Основная часть.
1.
1 конкурс – Сказочные герои.
2.
2 конкурс – Телеграммы.
3.
3 конкурс – Доскажи имя
литературного героя.
4.
4 конкурс – Вопросы по сказкам.
5.
5 конкурс – Сказочные заклинания.
III.
Заключительная часть
1.
Подведение итогов
2.
Награждение
3.
Рефлексия
Вводная
часть
1.
Организационный момент.
Здравствуйте дети
2.
Сообщение темы. Постановка цели и задачи.
Сегодня
у нас внеклассное мероприятие на знание
сказок, оно направленно на то, как вы хорошо знаете о содержании разных
книг
Слайд 1
3.
Мотивация.
Нас ждет с вами весёлая, увлекательная игра
- викторина , где вы должны будете вспомнить
героев популярных детских книжек – как их звали, где они жили и в какие приключения
попадали.
I.
Основная часть
Слайд 2
О
чём-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати подушки
Уже навострили ушки …
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски ...
Тихонько скрипит половица.
По комнате ходит сказка ...
Слайд 3
На нашей игре будет пять конкурсов.
1 – Сказочные герои.
2 – Телеграммы.
3 – Доскажи имя литературного героя.
4 – Вопросы по сказкам.
5 – Сказочные заклинания.
Слайд 4
1 конкурс.
Отгадайте имена героев, о которых речь идёт в стихах.
Слайд 5
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся … Чиполлино.
Слайд 6
Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла –
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял,
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто я такая? Кто тут подскажет?
Золушка
Слайд 7
Он весел и не злобен.
Этот милый чудачок,
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх,
Это плюшевый проказник –
Медвежонок …Винни - Пух
Слайд 8
Он дружок зверям и детям,
Он – живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигрёнок, не лисица,
Не котёнок, не сурок.
Но заснято для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовётся … Чебурашка
Слайд 9
2 конкурс. «Телеграммы»
Сегодня не все сказочные герои смогли
прийти к нам на игру. Они прислали телеграммы. Угадайте от кого они.
Слайд 10
-Спасите! Нас съел серый волк …
(Козлята
из сказки «Волк и семеро козлят»).
Слайд 11
-Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко …
(Мышка из сказки «Курочка -ряба»)
Слайд 12
- Прибыть на праздник не могу, от меня
сбежали брюки…
(Грязнуля
из сказки «Мойдодыр».)
Слайд 13
- Пришлите, пожалуйста, капли.
Мы лягушатами нынче объелись,
И у нас животы разболелись!!!
( Цапли из сказки «Телефон».)
Слайд 14
3конкурс «Доскажи имя литературного
героя»
Слайд 15
Домовёнок Кузя
Баба Яга
Дядя Фёдор
Слайд 16
Почтальон Печкин
Крокодил Гена
Иванушка Дурачок
Слайд 17
Железный Дровосек
Кощей Бессмертный
Муха Цокотуха
Слайд 18
Пес Шарик
Черепаха Тортилла
Красная Шапочка
Слайд 19
4 конкурс «Вопросы по сказкам»
Давайте
проверим внимательно ли вы читаете,смотрите и слушаете сказки.
Слайд 20
Кто был обманут в стране дураков?
(Буратино.)
Слайд 21
На каком балу по счёту Золушка потеряла
свою туфельку?
(На первом.)
Слайд 22
Девочка, которая попала в Страну чудес и в
Зазеркалье?
(Алиса.)
Слайд 23
Где хранилась смерть Кощея Бессмертного?
(На
конце иглы в яйце.)
Слайд 24
5
конкурс. «Сказочные заклинания».
Какие слова надо произнести, чтобы:
Слайд 25
Вызвать Сивку-бурку.
«Сивка-бурка,
Вещий каурка,
Встань передо мной.
Как лист перед травой.»
Слайд 26
Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами.
«Симсим, открой дверь!»
Слайд 27
Сварить кашу в волшебном горшочке.
«Раз,
два, три, горшочек, вари.»
Слайд 28
Исполнить повеление волшебной щуки.
«По щучьему велению, по моему хотению.»
.
Вопросы для работы с залом.
1.
Кто из героев
книги «Винни-Пух и все-все-все» однажды
застрял в дверях после того, как объелся в гостях?
(Винни-Пух,
Пятачок, Кролик).
2.
В какую страну
отправился по морю доктор Айболит?
(в Америку, Африку,
Европу).
3.
Какой герой носил
широкополую голубую шляпу и совершал путешествие на воздушном шаре?
(Незнайка,
Буратино, кот Матроскин).
4.
Кто был другом
Маугли?
(Карлсон, питон Каа,
Муми-троль).
5.
В кого были
превращены злой мачехой одиннадцать принцев в сказке Андерсена? (в жаб,
лягушек, лебедей).
6.
Героиня какой
сказки прилетела в тёплые края вместе с ласточкой?
(Дюймовочка,
Алёнушка, Муха-цокотуха).
7.
Как звали пёсика,
который вместе со своей хозяйкой девочкой Элли попал в волшебную страну? (Авва,
Тотошка, Жучка).
8.
В одной сказке у
бедной принцессы всё тело было в синяках оттого, что она спала (спала на
горошине, упала с лестницы, попала в плен к пиратам).
II.
Заключительная часть
1.
Подведение итогов.
Вот и подходит к концу наше путешествие
по сказкам. Много сказок вы сегодня увидели? В каких сказках вы побывали?
2.
Награждение.
Спасибо вам за активное участие и в благодарность я дам вам по конфетке.
3.
Рефлексия
Понравилась
ли вам наше путешествие?
У вас
на столах у каждого лежат конвертики ,
там 3 квадратика вы поднимите тот квадратик
который показывает ваше настроение после нашего занятия, красный-
понравилось, желтый - что –то понравилось, что-то не понравилось, синий- не понравилось.