"Ақмола облысы білім басқармасының Есіл ауданы бойынша білім бөлімі Московский ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Московское отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Инструктажи ТБ

19.09.2017

Инструктаж

с учащимися ______ «_____» класса

по технике безопасности при

обращении с электроприборами и электропроводкой

 

Действия электрического тока на организм человека весьма

разнообразны. Среди них выделяют:

· тепловое (термическое) действие, проявляющееся в нагреве и ожогах

участков тела;

· электролитическое действие, проявляющееся в разложении крови и других

органических жидкостей на составляющие элементы (может сопровождаться

выделением пузырьков газа и закупоркой сосудов);

· биологическое (физиологическое) действие, проявляющееся в раздражении

и возбуждении живых тканей организма, что сопровождается непроизвольными

судорожными сокращениями мышц, в том числе мышц легких и мышцы сердца.

В результате этих действий возможны два вида поражений электрическим

током: электрические травмы и электрические удары.

Одними из основных

факторов воздействия являются величина тока и длительность его протекания.

Причинами несчастных случаев при воздействии электрического тока

могут быть:

· 

 случайное прикосновение к токоведущим частям, находящимся под

напряжением;

· 

 появление напряжения на металлических частях электрооборудования, которые

нормально не находятся под напряжением (вследствие нарушения изоляции, падения

на них провода, находящегося под напряжением);

· 

 возникновение шагового напряжения на участке земли, где находится

человек.

Основными мерами защиты от поражения электрическим током

являются:

·  обеспечение недоступности для

случайного прикосновения токоведущих частей, находящихся под напряжением;

·   обеспечение надежной изоляции

электроустановок;

·   применение защитного

заземления, зануления, отключения и др.;

·   применение специальных защитных

средств

Первую доврачебную помощь пораженному током

должен уметь оказывать каждый работающий с электроустановками. Она состоит из

двух этапов: освобождение пострадавшего от действия тока и оказание ему

медицинской помощи.

 

 

 

Ф.И. учащегося

роспись

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

 

 

Классный руководитель 

_________________ (Ф.И. О. классного руководителя)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструктаж

с

учащимися _______ «____» класса

по

технике пожарной безопасности

Пожаром называется неконтролируемый

процесс горения вне специального очага, наносящий материальный ущерб, вред

здоровью и жизни людей, интересам общества и государства.

ОСНОВНЫЕПРИЧИНЫВОЗНИКНОВЕНИЯПОЖАРА:

  • небрежное халатное обращение с огнем;
  • нарушение требований техники безопасности при работе с газовым
  • оборудованием, электрическими приборами, печным отоплением;
  • нарушение правил проведения газоэлектросварочных и огневых работ;
  • случайный или умышленный поджог;
  • пренебрежение опасностью, незнание и недооценка возможных
  • последствий пожара;
  • удар молнии;
  • игра с огнем детей, в основном со спичками;
  • самовозгорание.

Всем кажется, что дом – это самое

надежное безопасное место. Но так ли это на самом деле? Возможность несчастного

случая чрезвычайно велика. В доме (квартире) находятся различные бытовые

приборы, оборудование, горючие жидкости и источники тепла. Рассмотрим типичную

квартиру, в которой при несоблюдении правил пожарной безопасности может

возникнуть множество опасных ситуаций, ниже дан их перечень.

ВОЗМОЖНЫЕ

ОПАСНОСТИ:

-       

спички

оставленные на виду у детей;

-       

никто не следит

за тостером;

-       

мусорное ведро

переполнено;

-       

сковородка

оставленная на плите ручкой над огнем;

-       

белье сушится над

плиткой;

-       

оставленные без

присмотра емкости с горючими жидкостями и химикатами;

-       

в пепельнице

оставленные не затушенными окурки;

-       

изоляция

электрошнуров на электробытовых приборах изношена (повреждена);

-       

сушилка для

посуды установлена над плитой;

-       

розетка и провод

находятся рядом с прибором, являющимся источником тепла;

-       

электролампа

накрыта тканью или бумагой;

-       

электрический

кабель лежит посреди комнаты;

-       

занавеска

находится близко от газовой (электрической) плиты;

-       

включенные

электроприборы оставленные без присмотра;

-       

ребенок

раскрывает металлическим предметом розетку;

-       

на елке горят

свечи.

            Помните,

что самое страшное при пожаре - растерянность и паника. Уходят драгоценные

минуты, когда огонь и дым оставляют всё меньше шансов выбраться в безопасное

место. Вот почему каждый должен знать, что необходимо делать при возникновении

пожара.

            При возникновении пожара немедленно

сообщите об этом в пожарную охрану по телефону

«01».При сообщении в пожарную охрану о пожаре необходимо указать:

-       

кратко

и чётко обрисовать событие - что горит (квартира, чердак, подвал,

индивидуальный дом или иное) и по возможности приблизительную площадь пожара;

-       

назвать

адрес (населённый пункт, название улицы, номер дома, квартиры);

-       

назвать

свою фамилию, номер телефона;

-       

есть

ли угроза жизни людей, животных, а также соседним зданиям и строениям;

-       

если

у Вас нет доступа к телефону и нет возможности покинуть помещение, откройте

окно и криками привлеките внимание прохожих.

Ф.И. учащегося

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный руководитель 

_________________ (Ф.И. О. классного руководителя)

Инструктаж

с учащимися ________ «_______»

класса

по технике безопасности при

обращении с сотовыми телефонами

Ответственность за обеспечение сохранности

сотовых телефонов согласно Уставу школы лежит на его владельце. Школа не несёт

ответствен­ности за сохранность телефонов, принадлежащих учащимся, кроме

случаев передачи их на хранение работникам школы.

Школа не занимается расследованием похищенных

или потерянных сотовых телефонов у учащихся и работников шко­лы. Случаи хищения

мобильных телефонов рассматриваются по заявлению собственника телефона в

местном отделении по­лиции.

УЧАЩИЕСЯ ОБЯЗАНЫ:

* Пред началом учебного занятия отключить сотовый телефон.

* Спрятать телефон в портфель, ранец и т. п. или в спе­циальный

кармашек на поясе.

УЧАЩИМСЯ

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

*Хранить телефон на груди, подвесив его на

шею, в нагрудных карманах, особенно в левом, в карманах брюк, юбок и т. п.

*Класть те­лефон на ученический стол.

*Включать на учебных занятиях сотовый телефон в следующие режимы:

-      

звуковоспроизведения (прослушивать музыку, речь

(режим «плеер»), в том числе через наушники);

-      

фото и видеовоспроизведения (играть в игры,

просматривать изображения (текст, рисунки, видеозапись, фотографии, режимы

«калькулятор», «часы», «дата», «секундомер», «календарь», «блокнот», «записная

книжка» и т. п.);

-      

звукозаписи (режим «диктофон»).

*Учащимся запрещается демонстрировать другим

уча­щимся функциональные возможности своего телефона.

*С помощью телефона демонстрировать окружающим видео и фото,

пропагандирующие культ насилия, жестокости порнографии;

*С помощью телефона наносить вред имиджу школы, а именно: снимать в

стенах гимназии отрежиссированные (постановочные) сцены насилия, вандализма, в

том числе с целью дальнейшей демонстрации окружающим.

УЧАЩИЙСЯ ИМЕЕТ

ПРАВО:

Пользоваться сотовыми телефонами (звонить и

посылать sms-сообщения) только с целью оперативной связи учащегося:

-      

со своими родителями,

родственниками, руководите­лями внешкольных учреждений, в которых они

занимаются, и только в случаях оправданной и безотлагательной необходи­мости;

-      

специальными и

экстренными службами  (ми­лиция, отдел по

чрезвычайным ситуациям, скорая медицинская помощь и т. п.)

Примечание.

Перерыв (перемена) между уроками, занятиями учащемуся дана:

-      

для отдыха

(динамическая разминка (передвижение по коридору), разминка глаз);

-      

подготовки к

следующему уроку (обсуждение выполнения домаш­него задания, повторение правил,

подготовка школьных принадлежностей к уроку и т. п.).

ПЕДАГО­ГИЧЕСКИЙ

РАБОТНИК ШКОЛЫ ИМЕЕТ ПРАВО:

1. В случае нарушения Устава школы изъять телефон у

учащегося.

2. Оформить докладную записку о факте

нарушения Устава школы и передать докладную записку и телефон  заместителю директора по учебно-воспитательной

работе.

3. В случае многократного нарушения Устава

школы учащимся потребовать с него объяснительную записку с указанием причины

нарушения.

4.

При­гласить родителей этого учащегося для собеседования.

Ф.И. учащегося

роспись

1

 

 

Классный руководитель 

_________________ (Ф.И. О. классного руководителя)

Инструктаж

с учащимися _________ «______» класса

по технике безопасности поведения с незнакомыми людьми

Цели: обучать детей правильному, безопасному поведению;

развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении

опасности.

– Незнакомец –

это любой человек, который приходит в отсутствие родителей, бабушек, дедушек и

пытается с вами заговорить (иногда называет вас по имени).

ЗАПОМНИ!

·        

Никуда не ходи с

незнакомыми людьми.

·        

Не садись в чужую

машину.

·        

С наступлением темноты

иди домой.

·        

Не меняй маршрут

возвращения из школы домой.

·        

Всегда сообщай

родителям о своих планах на день.

·        

Маленькие дети должны

знать правила безопасного поведения и не ходить по городу без взрослых.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ  В

КРИМИНОГЕННЫХ СИТУАЦИЯХ

ПРИ ОБЩЕНИИ С НЕЗНАКОМЫМ ЧЕЛОВЕКОМ

      

Никогда не вступай в

разговор с незнакомым человеком на улице

      

Не соглашайся никуда

идти с незнакомым человеком, не садись в машину, как бы он тебя не уговаривал и

что бы ни предлагал.

      

Никогда не верь

незнакомцу, если он обещает что-то купить или подарить тебе. Ответь, что тебе

ничего не нужно.

      

Если незнакомый

человек настойчив, взял тебя за руку или пытается увести, вырывайся и убегай,

громко кричи, зови на помощь, брыкайся, царапайся, кусайся.

      

О любом таком происшествии с тобой обязательно

расскажи родителям, учителю и знакомым взрослым.

Основные правила безопасности в

криминогенной ситуации: предвидеть, избегать, действовать.

1.      Не находитесь на улице в одиночку, а также

вдвоем в темное время суток. Если вам надо возвращаться темной дорогой, перед

выходом позвоните домой.

2.      Выбирайте маршрут не короткий, а

безопасный, не искушая себя желанием проскочить проходными дворами или

подъездами;

3.      Не лишайте себя информации о происходящем

вокруг. Чтобы опасность не подкралась неожиданно, не оглушайте себя наушниками

плеера;

4.      Если некому встретить, лучше подождать

человека, которому с вами по пути;

5.      Проводя время на улице , держитесь

подальше от компаний подростков, которые старше Вас, находятся в состоянии

алкогольного или наркотического опьянения, играют в азартные игры и т.п.

6.      Никогда не садитесь в транспорт (машину,

мотоциклы и т.п.) с незнакомыми людьми.

7.      Не выносите на улицу дорогие вещи

(магнитофон и т.п.), если около дома нет старших.

8.      Не носите с собой ценности, деньги без

особой на то необходимости.

9.      Не лазайте по подвалам, чердакам и крышам.

10.  Призыв о помощи – это не свидетельство

трусости, а необходимое средство самозащиты, иногда – спасение.

11.  Если Вы попали в западню – нападающих

больше, они явно сильнее, поблизости нет никого, кто мог бы помочь, то лучше

отдайте деньги или вещь, которую они требуют. Помните, что Ваша жизнь и

здоровье дороже всего.

12.  Если Вас начинают преследовать, идите

(бегите) туда, где много людей, больше света (ночью) и т.п.

13.  Никогда не играйте в азартные игры,

особенно на деньги, со старшими ребятами или со взрослыми, вообще с незнакомыми

людьми.

Ответственное поведение позволит не навредить вашей безопасности и

здоровью, а также здоровью и безопасности других!

Ф.И. учащегося

роспись

1

 

 

2

 

 

 

Классный руководитель 

_________________ (Ф.И. О. классного руководителя)

Инструктаж

с учащимися _______ «_____»

класса

по предупреждению несчастных

случаев и травматизма

 

Как правило,

упав на улице, получив ушиб руки, ноги или какой-нибудь другой части тела, мы

поохаем, поругаемся и бежим дальше, не считая нужным обратиться к врачу в

травмопункт. Между тем последствия таких травм могут оказаться плачевными,

приводя к развитию посттравматических артритов, бурситов и других заболеваний.

-      

Например, безобидный, казалось бы, ушиб головы,

полученный в результате упавшей с крыши сосульки или вашего собственного

падения в гололед, на самом деле может вызвать сотрясение мозга, последствия

которого проявятся лишь через два-три года в виде таких остаточных явлений, как

снижение показателей зрения, появление шума в ушах, частые головные боли,

быстрая утомляемость или резкое ухудшение памяти.

-      

Порой, почувствовав при падении слабую боль,

многие успокаивают себя тем, что она обусловлена ушибом. На самом же деле боль

может быть вызвана переломом, который, оставаясь долгое время незамеченным,

приводит к неправильному формированию костной ткани, что впоследствии потребует

длительного и серьезного лечения.

Чтобы избежать

подобных неприятностей, постарайтесь в зимний период соблюдать элементарные правила техники безопасности:

1.     

Если вы упали на улице и при этом почувствовали сильную

боль в какой-нибудь части тела или потеряли на несколько секунд сознание,

немедленно направляйтесь в травматологический пункт.

2.     

Носите только удобную обувь. Сапоги должны быть

устойчивыми — либо на плоской подошве, либо на широком плотном каблуке высотой

не более 3–4 см. Подошва сапога или зимней обуви не должна скользить.

3.     

Старайтесь избегать нечищеных улиц и раскатанных

ледяных дорожек. Выбирайте себе путь там, где тротуары расчищены и посыпаны.

4.     

Передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступая на всю

подошву. При этом ноги должны быть слегка расслаблены, руки свободны.

5.     

Если вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту

падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись,

смягчить удар о землю.

6.     

Откажитесь от сумок на длинных ручках, свисающих через

плечо. Носите сумки в обеих руках, равномерно распределяя тяжесть на правую и

левую руки.

 

 

 

Ф.И. учащегося

роспись

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

 

 

Классный руководитель 

_________________ (Ф.И. О. классного руководителя)

 

 

 

 

Просмотров: 302


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст