"Ақмола облысы білім басқармасының Есіл ауданы бойынша білім бөлімі Московский ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Московское отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Классный час "О вредных привычках поведаю"

25.07.2017

Классный

час в 8 «Б» классе

Тема: «О

вредных привычках поведаю»

Цель: выяснить, в чём

опасность вредных привычек; обобщить знания о различных видах спорта как

основных путях борьбы с вредными привычками; выяснить, как влияют вредные

привычки на окружающую среду.

Оборудование: компьютер и проектор для демонстрации презентации.

Методики:

личностно-ориентированное и проблемное обучение, игровые, групповые, развитие

исследовательских навыков.

Ход классного часа.

Дорогие ребята! Здравствуйте!

Когда люди, приветствуя друг

друга, говорят “Здравствуйте!”, какой они вкладывают смысл? - Желают здоровья

всем и каждому!

Что такое здоровье?

Здоровье – это состояние полного

физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие

болезней и физических недостатков. Духовное здоровье – это здоровье нашего

разума, а физическое – здоровье нашего тела. Составляющие здоровья должны

гармонично развиваться. Здоровье человека – бесценный дар природы. Разрушить

здоровье можно, а купить нельзя. Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый

образ жизни, в который входят элементы.

Какие как вы думаете?

Это всего лишь несколько

составляющих здорового образа жизни, без которых нельзя укрепить здоровье.

Элементы ЗОЖ: двигательная активность; рациональное

питание; соблюдение режима труда и отдыха; личная гигиена; психическая и

эмоциональная устойчивость; отказ

от вредных привычек. Об этом мы сегодня будем говорить. Привычки у нас

бывают полезные и вредные.

- Скажите, а какие привычки

полезные вы знаете?

Чистить зубы, умываться, мыть

руки перед едой, желать здоровья друг другу.

- А какие вредные привычки вы

знаете?

Завидовать, обманывать,

опаздывать на уроки, поздно ложиться спать, не замечать своих недостатков,

курение, алкоголь.

Некоторые курят,

чтобы понравиться окружающим, то есть хотят не знанием отличиться, не умением

трудиться, а показать себя взрослыми. Разве в курении есть хоть капля

мужественности? Например, Ю.Гагарин – первый космонавт, А.Суворов – блестящий

полководец – они стали известны благодаря таким чертам характера, как

мужественность, целеустремленность. А назовите хоть одного человека, который

вошел бы в историю, потому что курил. Начать курить просто, а распрощаться с

этой привычкой куда труднее.

 

- А в чём

опасность вредных привычек?

Курение и

алкоголь разрушают здоровье, вызывая различные заболевания,

иногда даже

заканчивается смертельным исходом. Зависть разрушает психическое здоровье

человека, человек становится злым и агрессивным и способным на необдуманные

поступки. Поздно ложиться спать – приводит к недосыпанию, что тоже отрицательно

сказывается на нашем здоровье, плохо запоминаем на уроках материал,

невнимательно слушаем учителя.

- А какой вред

наносят люди с вредными привычками окружающей среде?

Когда человек курит в окружающую

среду выделяются различные вредные вещества, которые загрязняют воздух.

2.Статистика.

В настоящее время курение и употребление

алкоголя глубоко вошло в быт многих людей, стало повседневным явлением. В

среднем в мире курит около 50 % мужчин и 25 % женщин. По данным ВОЗ - 3

миллиона человек в год убивает табак в настоящее время, а в 2020 году от

курения погибнут около 10 миллионов человек в возрасте от 30 до 40 лет.

Алкоголизм ежегодно уносит около 6 млн. человеческих жизней. Продолжительность

жизни курильщика сокращается на 10 лет в среднем, а алкоголика – на 15.

Поэтому, остается актуальной проблема отказа от вредных привычек. К тому же еще

одна проблема: по статистке к окончанию школы среди выпускников практически нет

здоровых детей.

Задумайтесь об этом!

3.Доклады.

Из истории табака. До XVI века в Европе не знали о табаке. Моряки из Испании -

спутники Христофора Колумба привезли его из Америки (12 октября 1492г). Ритуал

курения имел у индейцев символический смысл. Противники садились в кружок,

вождь раскуривал трубку и передавал ее соседу. Тот после одной - двух затяжек

передавал трубку своему соседу, а он своему. И так по кругу шла "трубка

мира".

Несмотря на широкое

распространение табака в Европе, курение через некоторое время было запрещено в

разных странах.. В Турции курение рассматривалось как нарушение законов Корана:

человека избивали и возили на осле по улицам Константинополя, а после пожара

состоялись массовые казни курильщиков. В Персии запрещали курение под страхом

лишения губ и носа, а торговцев табака было приказано сжечь на костре.

Табак в России. В Россию табак был завезен через Архангельск, еще при Иване

Грозном. При царе Михаиле Федоровиче - первом царе династии Романовых - за

употребление табака рвали ноздри, били плетьми и ссылали в Сибирь, однако

курильщики не переводились. В 16 – 17 веке Москва была деревянная, и из-за

частых пожаров курение запретили. Во времена Петра I, внука Михаила Федоровича,

курение даже поощрялось. Много сделавший прогрессивного, в данном случае он

оказал жителям России плохую услугу.

В последние

годы учёные уделяют пристальное внимание веществам, вызывающим рак. Если

курильщик наберёт в рот дым, а затем выдохнет его через платок,

то на белой ткани останется коричневое пятно. Это и есть

табачный дёготь. В нём особенно много веществ вызывающих рак. Если

ухо кролика несколько раз смазать табачным дёгтем, то у животного

образуется раковая опухоль.

 

Из истории алкоголя.

А сейчас послушайте притчу:

“Говорят, чтобы уберечь первую виноградную лозу от высыхания, Вакх (бог

виноделия) вначале вложил ее в птичью косточку. Но веточка стала расти на

глазах. И тогда юноша нашел львиную косточку, которая вместила растение с

птичьей косточкой. Но веточка продолжала расти. И тут Вакх увидел на обочине

кость осла… Затем, когда вино было готово, Вакх стал щедро угощать им людей. И

произошло странное событие: когда гости выпивали по одному бокалу, они

веселились и пели, как птички; еще по бокалу – становились сильными и

бесстрашными, как львы; но если выпивали больше – превращались в тупых упрямых

ослов”.

Еще в древности познакомился

человек с необычным веселящим действием некоторых напитков из молока, меда,

сока плодов. И не сразу заметили, что на следующий день приходит разбитость,

головная боль, дурное настроение. Поэтому с пьянством боролись практически во

все времена. В Древней Индии, уличенных в пьянстве, заставляли пить из

раскаленного металлического сосуда горячее вино или кипяток до наступления

смерти. Каждый римлянин, заставший жену в пьяном виде, имел право убить ее. В

Голландии женщин-алкоголичек три раза погружали в воду. Русь была одной из

трезвых держав в истории. При Петре 1 были изданы законы, согласно которым

опьянение отягощало вину. При Екатерине II пьяниц наказывали розгами. В 1917

году в Красной армии пьянство карается расстрелом. В 1941 году война возвращает

людей к трезвости. В 1964-1982 году появляется понятие алкогольной эпидемии,

алкоголь стал опасен из-за вырождения нации в России.

5.Экспресс-опрос

1. Кто из европейских

путешественников впервые увидел курящих людей? В каком веке? Варианты ответов:

1.        

Френсис Дрейк – 16 век.

2.        

Христофор Колумб – 15 век.

3.        

Васко да Гама – 15 век.

2. Кто из русских правителей

запретил курение? Варианты ответов:

1.        

Царь Михаил Федорович.

2.        

Иван Грозный.

3.        

Петр I.

3. По какой причине в Москве в

16-17 веке было запрещено курение? Варианты ответов:

1.        

Экономика.

2.        

Из-за частых пожаров.

3.        

Для сохранения здоровья.

4. Кто из русских правителей

разрешил курение табака? Варианты ответов:

1.        

Петр I.

2.        

Екатерина II.

3.        

Александр III.



6.Физминутка.

 

- Так человек, приобретающий

вредные привычки ещё в раннем возрасте не задумывается о последствиях. Что

толкает его на это, как вы думаете? Ведь в этом возрасте нет ещё

физиологической потребности.

Дефекты воспитания, низкая

культура, неумение организовать свой досуг, всё это способствует укоренению

вредных привычек, отказаться от которых потом очень трудно.

- Как вы думаете, люди с вредными

привычками здоровые? (Нет).

- А какого человека мы можем

назвать здоровым? (Человек, ведущий здоровый образ жизни, занимающийся

спортом).

- Что нужно делать, чтобы

избежать развития вредных привычек?

Лучший способ борьбы с вредными

соблазнами – никогда не брать в рот сигарету, не

употреблять алкогольные напитки, не лениться и бороться со своими недостатками.

Или немедленно последовать примеру людей, бросивших и отказавшихся от вредных

привычек. Как сказал великий китайский мудрец Лао То: “Тот, кто может победить

другого – силен, тот, кто может победить самого себя – поистине могуществен!”

Любая положительная деятельность может

быть толчком к отказу от вредных привычек.

Для того, чтобы быть здоровым,

счастливым и веселым, лучше заниматься любимым делом: тренировать свое тело,

петь, рисовать, вышивать, слушать пение птиц, ходить в походы, на концерты,

посещать театры, читать книги, дружить... Что вы можете предложить?(Ответ

детей).

Психологи дают следующий совет:

«Нужно во время сказать вредной привычке – Нет». А сказать это может сильный

человек, который обладает силой воли, настойчивостью и упорством. Эти качества

можно сформировать занимаясь спортом. Ведь спорт и вредные привычки не

совместистимы, так как при этом нарушаются координация движения, снижается

скорость и выносливость, работоспособность на уроках. Одним словом насмарку

идут годы занятий и тренировок.

 

Волейбол , баскетбол, плавание,

фигурное катание, бокс, гимнастика, шахматы, хоккей, лыжи.

 

12. Рефлексия

Давайте сделаем вывод, что мы

усвоили на данном мероприятии?

 

Вывод: Человек, не имеющий вредных привычек, считается здоровым.

Занятия физической культурой укрепляет здоровье, помогают стать физически

развитыми, воспитывают дисциплинированность в коллективе, настойчивость, силу

воли, развивают дружбу и товарищество.

И не важно каким видом спортом занимается

человек и необязательно, чтобы он стал чемпионом мира главное что ему это

нравится и он добивался определённых для себя успехов.

 

Просмотров: 408


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст