"Ақмола облысы білім басқармасының Есіл ауданы бойынша білім бөлімі Московский ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Московское отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Психологические тренинги "Как преодолевать тревогу?". Тревожность. Стресс.

03.05.2018

Психологические тренинги

"Как преодолевать тревогу?". Тревожность. Стресс.

 

Цель

зтренинга: Формирование навыков

преодоления тревожности и адекватного поведения в ситуациях, вызывающих

тревогу.

Задачи:

1.   

Раскрыть понятия тревожность и стресс.

2.   

Обратить внимание учащихся на «здоровые» способы преодоления тревожности.

3.   

Познакомить учащихся с упражнениями на расслабление.

 

Работа

в индивидуальных бланках «Я тревожусь в ситуациях, когда…»

Дети

указывают ситуации, когда испытывали напряжение. Рефлексия.

– Итак, вы

указали ситуации тревожности

Как вы

думаете? к чему приводит такое состояние? (Растерянность, плач, боязнь,

рассеянность и т.д.) (Демонстрация иллюстраций.)

Вывод

– Постоянное пребывание в таком

режиме ведет к стрессу. Поэтому важно уметь преодолевать данное напряжение и

помогать организму.

– А как

помочь организму? Что можно сделать, чтобы не тревожиться? Уверена, что у

каждого из вас есть способ, который помогает ему в ситуации тревоги.

Работа

в бланках «Если я тревожусь, я обычно…» [2]

– Укажите,

пожалуйста, в бланках, как вы преодолеваете тревожность, что для этого делаете Рефлексия.

Упражнение

«Даже если…» – «В любом случае…» [3]

Работа

в парах. Детям раздаются заготовки

цветков, на одном из которых написано: «Даже если…», а на втором: «В любом

случае…»

 

Инструкция: Первый ученик произносит название первого цветка «Даже

если… и указывает проблему: «мне плохо, я невезучий, у меня нет отца, я получил

двойку». Второй называет свой цветок «в любом случае…» и заканчивает

положительной фразой: «это только на сегодня, я могу видеться с моим отцом, я

не буду расстраиваться, и впадать в депрессию, а исправлю двойку. Участники

обмениваются цветками. Теперь первый говорит решение проблемы, а второй саму

проблему.

самом начале данное упражнение можно выполнить у доски, так как у некоторых

учащихся оно вызывает трудность в поиске решения проблемы. Также можно

проиграть несколько ситуаций после проработки в парах).

Рефлексия. Получилось выполнить упражнение? Трудно было

выполнять?

Вывод

– В сложных ситуациях необходимы

навыки саморегуляции. Можно пользоваться правилом: «Мысли выбирай, как цветы –

и выбирай только красивые (положительные)»

Упражнение

1 «Продумай заранее».

·                                

Сядьте спокойно в

комфортной позе. Если хотите, закройте глаза.

·                                

Вообразите себя в

трудной ситуации. Например: Ответ у доски в присутствии директора школы.

·                                

Постарайтесь

почувствовать себя настолько спокойно, насколько можете.

·                                

Подумайте, что скажете

и что сделаете.

·                                

Придумывайте возможные

варианты поведения до тех пор, пока не почувствуете себя абсолютно спокойно.

Время от

времени выполняй упражнение перед тем, как окажетесь в ситуации, вызывающей

тревожность. Сделай своей привычкой продумывание сложных ситуаций заранее.

Рефлексия. Что вы чувствовали, когда выполняли упражнение?

Получилось ли у вас найти варианты поведения и успокоиться?

Упражнение

2 «Расслабление под музыку» (звучит спокойная, релаксационная мелодия)

·                                

Сядьте спокойно в

комфортной позе.

·                                

Закройте глаза.

·                                

Медленно расслабьте

мышцы.

·                                

Представьте, что

находитесь там, где очень хорошо и не надо ни о чем беспокоиться. Например, на

пляже, где солнце греет тебя своими лучами.

·                                

Ни о чем не тревожься,

просто слушай музыку.

Рефлексия. Что почувствовали во время выполнения упражнения?

Выполняй

упражнение как можно чаще, но не реже, чем один раз в неделю. Продолжай

упражнение не менее 10 минут.

Упражнение

3 «Домик».

Цель –

обретение силы и мощи духа, развитие силы воли.

·                                

Сядьте удобно. Пальцы

рук сплетите в кистевой замок и поднимите над головой – это крыша домика.

·                                

Закройте глаза, руки

держите над головой. Вдох – задержка дыхания, выдох – задержка дыхания.

Выполнять упражнение 1-2 минуты, несколько раз в день.

Упражнение

4 «Кнопка».

Это

упражнение незаметно для окружающих (его можно делать непосредственно на

экзамене и т.д.) Можно применять в тот, момент, когда вам необходимо мгновенно

расслабиться. Помните, что всевозможные зажимы являются барьерами для спокойной

работы мозга.

·                                

Мысленно перенеситесь

в то место, где вам хорошо и спокойно. Подключите все органы чувств.

·                                

Для того чтобы

мгновенно расслабиться, снять напряжение и чувствовать себя уверенно, мысленно

произнесите: «Каждый раз, когда я слегка нажму на ноготь указательного пальца,

я сразу перейду к приятному, расслабленному состоянию тела и сознания».

·                                

В этот момент слегка нажмите

на ноготь большого пальца указательным пальцем, представьте и почувствуйте себя

еще более расслабленным… почувствуйте как вам хорошо и спокойно.

Рефлексия.

Просмотров: 584


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст