"Ақмола облысы білім басқармасының Есіл ауданы бойынша білім бөлімі Московский ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Московское отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Ещё раз о пользе устного счёта на уроках математики.

03.05.2018

                        Ещё раз о пользе устного счёта на уроках

математики.

            Одна из основных задач обучения

математике – формирование вычислительных навыков. Большое значение этому

уделяется в государственных стандартах образования РК, где определена «задача

повышения качества обучения детей математике, и, в первую очередь, формирования

прочных навыков счета… осознанное и прочное усвоение приемов устных и

письменных вычислений».

            О пользе устного счёта на уроках

математики говорилось уже не раз, но те не менее стоит напомнить, что одно

из условий успешного обучения математике - хорошо развитые у учащихся навыки

устного счета. Именно в пятых-седьмых классах закладываются основы обучения

математике, поэтому с первых уроков учителю необходимо обращать особое внимание

на устный счет. Начальные уроки можно посвящать обучению приемам быстрого

счета, которые помогают ускорять не какие-нибудь сложные вычисления, а самые

обычные числовые выкладки, с которыми постоянно приходится иметь дело на

уроках.

            Устный счет – один из необходимых

этапов урока, воспринимаемый детьми с интересом, ожиданием чего – то нового,

интересного, познавательного.

            Польза устных вычислений огромна.

Применяя законы арифметических действий к устным вычислениям, учащиеся не

только повторяют их, закрепляют, но, что самое главное, усваивают их не

механически, а сознательно. Сознательное усвоение законов арифметических

действий – вот первая и очень ощутимая польза устных вычислений.

            При устных вычислениях развиваются

такие ценные качества человека, как внимание, сосредоточенность, выдержка,

смекалка, самостоятельность. Любое вычисление устно можно выполнить очень

многими способами. Можно широко применить инициативу в выборе приема для

выполнения данного действия. Таким образом, устный счет открывает широкие

возможности для развития творческой инициативы учащихся.

            При устном счете надо держать «в

уме» сами числа, над которыми производится действие, некоторые промежуточные

результаты, надо помнить некоторое количество наиболее эффективных приемов

устного счета. Следовательно устный счет содействует тренировке памяти. При

устных вычислениях всем учащимся в классе приходится работать самостоятельно и

активно, чтобы не отстать от товарищей.

            Дети с интересом воспринимают

задания предложенные учителем, особенно если эти задания сопровождаются игровой

формой, стихотворной, с применением наглядного материала. Каждое упражнение устного

счёта должно иметь и воспитательное направление: духовно – нравственное

воспитание, экологическое, эстетическое.

В наше время существует мнение, что человеку не надо знать

приемы быстрых вычислений, что для этого существуют компьютеры. Однако польза

устных вычислений огромна.

1) Применяя законы арифметических действий к устным

вычислениям, можно повторить, закрепить, усвоить их не механически, а

сознательно.

2) При устных вычислениях развиваются внимание,

сосредоточенность, смекалка, самостоятельность.

3) Устный счет содействует тренировке памяти.

4) В то время как письменные вычисления однообразны и

шаблонны, в устных вычислениях нет готового шаблона и приемы вычислений

разнообразны, что способствует развитию чрезвычайно полезных качеств человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 488


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст