"Ақмола облысы білім басқармасының Есіл ауданы бойынша білім бөлімі Московский ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Московское отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Методическая разработка интегрированного занятия Тема: «Осень»

04.05.2018

Методическая  разработка интегрированного занятия

Тема: «Осень»

(ознакомление с окружающим +

математика + рисование)

 

Цель:

обобщить знание детей об изменениях в природе, расширить кругозор детей о жизни

птиц и диких животных;

Задачи:

-учить считать в пределах 9,

сравнивать предметы, закрепить знания детей о местоположении предметов слева и

справа;  использовать для осени образные

слова и выражения

-развивать речь детей,

память, мышление, воображение;

-воспитывать любовь к

природе, заботливое отношение к животным, птицам, положительные качества

характера.

Методы:оргмомент,

чтение стихотворения, загадка, беседа, вопросы, рисование

Материал: картина с изображением осени, иллюстрации с дикими

животными и птицами, счетный материал, цифры, листы белой бумаги, цветные

карандаши, шаблоны листьев

Ход занятия

Ι. Оргмомент:

Все друг к другу повернулись,

                          Все друг другу

улыбнулись.

                          Повернулись и ко мне

                          Улыбнулись-ка и мне.

ΙΙ. Чтение стихотворения: Солнышко усталое,

                                                

Скупо греешь ты.

                                                 Желтые да алые кружатся листы.

                                                

В шелесте да в шорохе

                                                

Наш осенний сад,

                                                

На дорожках ворохи

Пестрые лежат

-Дети, кто знает, кто скажет,

когда это бывает? Да, правильно, осенью. Сегодня мы с вами отправимся на

прогулку, искать следы осени. Куда мы отправимся, вы должны отгадать. Если

отгадаете эту загадку, то окажетесь в необычном месте. Итак, готовы?

Загадка: На

горе шумит,

                Под горой молчит. (лес)

-Что это? Почему на горе

шумит? Почему под горой молчит?

-Вот мы и очутились с вами в

осеннем лесу. Внимательно посмотрите и скажите: какие листья на деревьях?

Почему некоторые листья лежат на земле? Что происходит с листьями осенью? Как

называется это явление? Какое небо бывает осенью? (оно серое, покрыто тучами).

А какое солнце бывает осенью? (трава вянет, сохнет, желтеет, отмирает,

исчезает). Назовите осенние месяцы? А знаете ли вы стихи об осени?

Чтение стихотворений детьми об осени.

-Замечательные стихи! В лесу

растут деревья, трава, кустарники, грибы. А кто живет в лесу? Правильно. Осенью

птицы собираются в стаи, т.к. становиться холодно, часто идут дожди. Птицы

готовятся к отлету на юг, в теплые страны. Эти птицы называются перелетными. Но

некоторые птицы остаются зимовать у нас – это зимующие птицы. Дикие животные

готовятся к зиме, они меняют свои летние шубки на зимние, более теплые и

пушистые. Некоторые животные заготавливают для себя запасы, чтобы в зимние

холода им было, чем питаться.

-Ребята, давайте поможем

диким животным заготовить на зиму запасы.

Физминутка:

Утром дети в лес пошли.

                          И в лесу грибы нашли.

                          Наклонились,

собирали.

                          По дороге растеряли.

Задание 1: Ежу нужно собрать фрукты, но он не может считать.

Помогите ему. Ёж собрал фрукты с земли. Сколько он собрал  с земли? (2) А сколько осталось на земле? (2)

Где больше фруктов, на земле или у ежа? (их одинаковое количество) А сколько их

всего? (4)

 

 

 

 

Задание 2:

Белке нужно собрать орешки. Сколько орешков находится справа от белки? (4).

Сколько слева? (5). Где больше: справа или слева? Соберем орехи в корзину для

белки и сосчитаем их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3: А

теперь мы приготовим подарки для наших гостей. Нарисуем осенние листочки.

Обводим шаблоны листочков и раскрашиваем их осенними красками. Какими будут

ваши листочки? (красными, зелеными, желтыми)

ΙΙΙ. Итог занятия: Вот и подошла к концу наша прогулка в осенний лес. Нам пора

возвращаться домой. Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали?

Кого мы встретили в лесу? Кому помогли? Спасибо всем.

 

Подготовила и провела Старкова Н.Н

Учитель предшкольного класса

 

Просмотров: 337


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст