Методическая разработка интегрированного занятия
Тема: «Осень»
(ознакомление с окружающим +
математика + рисование)
Цель:
обобщить знание детей об изменениях в природе, расширить кругозор детей о жизни
птиц и диких животных;
Задачи:
-учить считать в пределах 9,
сравнивать предметы, закрепить знания детей о местоположении предметов слева и
справа; использовать для осени образные
слова и выражения
-развивать речь детей,
память, мышление, воображение;
-воспитывать любовь к
природе, заботливое отношение к животным, птицам, положительные качества
характера.
Методы:оргмомент,
чтение стихотворения, загадка, беседа, вопросы, рисование
Материал: картина с изображением осени, иллюстрации с дикими
животными и птицами, счетный материал, цифры, листы белой бумаги, цветные
карандаши, шаблоны листьев
Ход занятия
Ι. Оргмомент:
Все друг к другу повернулись,
Все друг другу
улыбнулись.
Повернулись и ко мне
Улыбнулись-ка и мне.
ΙΙ. Чтение стихотворения: Солнышко усталое,
Скупо греешь ты.
Желтые да алые кружатся листы.
В шелесте да в шорохе
Наш осенний сад,
На дорожках ворохи
Пестрые лежат
-Дети, кто знает, кто скажет,
когда это бывает? Да, правильно, осенью. Сегодня мы с вами отправимся на
прогулку, искать следы осени. Куда мы отправимся, вы должны отгадать. Если
отгадаете эту загадку, то окажетесь в необычном месте. Итак, готовы?
Загадка: На
горе шумит,
Под горой молчит. (лес)
-Что это? Почему на горе
шумит? Почему под горой молчит?
-Вот мы и очутились с вами в
осеннем лесу. Внимательно посмотрите и скажите: какие листья на деревьях?
Почему некоторые листья лежат на земле? Что происходит с листьями осенью? Как
называется это явление? Какое небо бывает осенью? (оно серое, покрыто тучами).
А какое солнце бывает осенью? (трава вянет, сохнет, желтеет, отмирает,
исчезает). Назовите осенние месяцы? А знаете ли вы стихи об осени?
Чтение стихотворений детьми об осени.
-Замечательные стихи! В лесу
растут деревья, трава, кустарники, грибы. А кто живет в лесу? Правильно. Осенью
птицы собираются в стаи, т.к. становиться холодно, часто идут дожди. Птицы
готовятся к отлету на юг, в теплые страны. Эти птицы называются перелетными. Но
некоторые птицы остаются зимовать у нас – это зимующие птицы. Дикие животные
готовятся к зиме, они меняют свои летние шубки на зимние, более теплые и
пушистые. Некоторые животные заготавливают для себя запасы, чтобы в зимние
холода им было, чем питаться.
-Ребята, давайте поможем
диким животным заготовить на зиму запасы.
Физминутка:
Утром дети в лес пошли.
И в лесу грибы нашли.
Наклонились,
собирали.
По дороге растеряли.
Задание 1: Ежу нужно собрать фрукты, но он не может считать.
Помогите ему. Ёж собрал фрукты с земли. Сколько он собрал с земли? (2) А сколько осталось на земле? (2)
Где больше фруктов, на земле или у ежа? (их одинаковое количество) А сколько их
всего? (4)
Задание 2:
Белке нужно собрать орешки. Сколько орешков находится справа от белки? (4).
Сколько слева? (5). Где больше: справа или слева? Соберем орехи в корзину для
белки и сосчитаем их.
|
|
|
|
Задание 3: А
теперь мы приготовим подарки для наших гостей. Нарисуем осенние листочки.
Обводим шаблоны листочков и раскрашиваем их осенними красками. Какими будут
ваши листочки? (красными, зелеными, желтыми)
ΙΙΙ. Итог занятия: Вот и подошла к концу наша прогулка в осенний лес. Нам пора
возвращаться домой. Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали?
Кого мы встретили в лесу? Кому помогли? Спасибо всем.
Подготовила и провела Старкова Н.Н
Учитель предшкольного класса