"Ақмола облысы білім басқармасының Есіл ауданы бойынша білім бөлімі Московский ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Московское отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

16.03.2018

КСП по математике

в 1 классе

 

*В контексте тем:

 «Путешествие», «Традиции и

фольклор»

Школа: КГУ «Московская СШ»

Дата: 27. 02.2017г.

 

ФИО учителя: Сомова И.В.

 

Класс: 1 «б» класс.

Количество присутствующих: 6

                        отсутствующих: -

Тема урока:

Решение уравнений с неизвестным

уменьшаемым.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

(ссылка на учебную программу):

•          

решать

уравнения способом подбора и на основе связи сложения и вычитания;

•         

представлять и

применять в виде буквенного равенства связи между сложением и вычитанием: a + b = c, c-a = b, c-b = a

•          

моделировать

задачу в виде схемы, рисунка;

анализировать и решать

задачи на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

Цели урока:

Сформировать навык решения

уравнений с неизвестным уменьшаемым, применяя правило нахождения неизвестного

целого по известным частям. Составить алгоритм решения уравнений этого типа.

 

Критерии успеха

К концу урока учащиеся

должны уметь:

•      

решать

уравнения с неизвестным уменьшаемым;

комментировать свои действия при решении уравнений нового

типа.

Привитие

ценностей

Ценности,

основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и

гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество;

открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Межпредметные связи

содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку.

Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления

интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках

конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через

такие предметы, как "Естествознание" ,"Художественный

труд", «Физическая культура».

Навыки

использования

ИКТ

На

данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:

·     

организованная деятельность, включающая пре­зентации

и ИKT;

·    

самостоятельное изучение информации, обсуж­дение

в группе; представление классу полученных выводов;

Предварительные

знания

Правило решения уравнений с

неизвестным уменьшаемым на основе связи целой величины и ее части.

Уменьшаемое является целой величиной, поэтому для его нахождения нужно

сложить известные части. В речи не употребляются названия компонентов

вычитания, слово уменьшаемое заменяется целым, а вычитаемое и

разность — частями.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

Стартер(об олимпийских играх)

-

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

-

С 29 января по 6 февраля в Казахстане проходила 28 –я зимняя универсиада. Талисманом зимней Универсиады 2017 года выбран птенец

сокола (сұңқар), похожий на воробья (торғай), что, по мнению разработчиков,

олицетворяет скорость, легкость, энергию и жажду побед. Если вы будете

стараться работать на уроке показывая свою скорость, легкость, энергию и

знания, то будете получать эмблемы зимней универсиады. В этой универсиаде

были проведены соревнования по 12 видам спорта. В некоторых из них я

предлагаю вам проявить свой силы и знания.

 

- Как и на любой олимпиаде есть участники – спортсмены, это

вы, а так же зрители и болельщики. (приветствуют гостей урока)

Устный счет.

- И в первой вид зимнего спорта, в котором я хочу вам предложить

поучаствовать – это Биатлон. Чтобы одержать победу в биатлоне спортсменам

надо быстро ехать на лыжах и метко стрелять в мишень.  И в ы сейчас тоже будете биатлонистами.

Ваша задача: быстро выходить к доске, брать на мишени число и называть

«соседей» этого числа. Если вы правильно называете «соседей числа» - значит

вы попали в цель.

 

Короткометражный мультфильм серии про спорт и олимпиаду –

Смешарики (кадропоток)

 

 

 

 

 

 

Картинки Биатлон, мишень с числами.

Эмблемы универсиады для обратной связи.

Критерии успеха

Учащиеся правильно называют «соседей»

числа.

 

 

 

Работа в группах.

-

Молодцы. Вы хорошо себя показали в этом виде спорта. А теперь я предлагаю

попробовать себя в следующем виде зимнего спорта. (показ иллюстрации -

хоккей)

-

Кто скажет как называется этот вид спорта? (ответы детей)

-

Молодцы. Правильно это хоккей. А кто может сказать, сколько команд играют в

игре? (ответы детей)

-

Молодцы. Так как хоккей это командная игра, в которой чтобы одержать победу

играют вместе, дружно, то я вам тоже предлагаю групповую работу.

-

Вам вашей командой надо распределить все записи на две группы: выражения и

уравнения. Та команда что справиться и представит свою работу первой, та

команда и будет победителем в этом виде спорта.

 

Картинки – хоккей. Листы с заданиями для групп. Эмблемы

универсиады для обратной связи.

Критерии успеха

Учащиеся правильно распределяют записи

на две группы, умеют читать буквенные выражения и уравнения.

 

 

 

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка.

Работа над темой урока.

- Молодцы, вы хорошо

поиграли в хоккей. Дальше я предлагаю вам новый вид зимнего спорта – керлинг.

Кёрлинг -

спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают

по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной

на льду мишени («дома»).

- Чтобы одержать

победу в этой игре участникам надо внимательными, точными. Потому что

попадание камня в мишень зависит от точности толкания.

- Вам сейчас тоже

предстоит быть внимательными, точными.

- Для соревнований

приготовили камни.  После того как 2

камня взяли для игры, на полке осталось 4 камня.

(ведется составление и запись на доске)

-Известно ли нам

сколько было камней? Как мы это обозначим? Как мы покажем в выражении «взяли

2 камня»? И сколько после этого осталось?

Х- 2 = 4

- Ребята, чем

является неизвестное: частью или целым?

 Таким образом, подведите к выводу: для того

чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно сложить две известные части —

вычитаемое и разность.

Ответ

4+2 = 6

- Молодцы, ребята,

справились.

- А теперь я вам

предлагаю немного отдохнуть, сделать разминку перед следующим видом спорта.

Решение уравнений с помощью числового

луча.

- Следующий вид спорта в котором вы сейчас примите участие – фигурное

катание.

- Так как в фигурном катании спортсменам для победы надо выполнять

красиво все движения и точно, несмотря на то какими бы они не были сложными.

Вам сейчас тоже надо будет постараться и красиво писать в тетради.

-. Так как  у нас с вами зимняя

универсиада, всем спортсменам для того чтобы не заболеть надо обязательно

одевать шапочки и шарфики. Задание следующее: вам надо подобрать шарфик к каждой

шапочке, соединить их и найти чему равно неизвестное целое. (комментированная работа в рабочих

тетрадях)

 

Ресурсы:

картинка – Керлинг. Наглядное пособие

«камни», для составления уравнения. 

Эмблемы универсиады для обратной связи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Числовой луч на каждого

ученика. Картинка – фигурное катание. Эмблемы универсиады для обратной связи.. Рабочая тетрадь. с. 50

Критерии успеха

Правильно соединяют комплекты шарфика и шапочки,

находят неизвестное целое при помощи числового луча.

 

 

Конец урока

 

Работа в парах. (формативное оценивание)

- Молодцы.

Хорошо покатались на коньках. А

теперь предлагаю покататься на санках. Но не просто покататься, а принять

участие в еще одном виде спорта – бобслей.

Бобсле́й —

зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по

специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — бобах.

- В этом виде спорта может

участвовать один спортсмен, может два, может и 4.

- Я вам предлагаю

поучаствовать по 2 человека.

- Каждой паре я даю

инвентарь который нужен для определенного вида спорта. С обратной дано

уравнение в котором надо найти неизвестное целое. Решив уравнение, вы

находите вид спорта к которому относится ваш инвентарь, проверяете правильно

ли решили уравнение.

- Не стоит забывать о том,

что это скоростной спуск, значит и вам надо решать быстро, чтобы одержать

победу.

Картинки снаряжения (с обратной стороны даны уравнения) и

видов спорта. Эмблемы универсиады для обратной связи..

Критерии успеха

Ответы

На санях а= 19

На лыжах с= 18

На коньках d= 20

Запомни!

Повторите с первоклассниками пра­вило нахождения

 

Дифференциация

Оценивание

 

Здоровье и соблюдение техники

безопасности

Дополнительные задания Передвигай стрелку и составляй новые уравнения.

Задание на закрепление навыка состав­ления уравнений и нахождения

неизвестного уменьшаемого. Учащиеся должны составить 4 урав­нения из 9

возможных и решить их.

Ответ

Четыре числа из девяти возможных: 5, 6, 7, 8, 9, 10,

14, 15, 16.

Реши уравнения с помощью числового луча.

Индивидуальная работа позволит закрепить навык

решения уравнения с неизвестным уменьшаемым. Для вычислений школьник может

использовать числовой луч, если недостаточно развит навык устного счета.

Ответ

20,

19, 10, 12, 20.

Работа с учащимися по самооценива­нию.

- Каждый из вас принимал участие в универсиаде и

получал эмблемы. Посчитав заработанные вами эмблемы вы сможете понять как вы

работали сегодня на уроке.

- В конце каждого соревнования участников награждают

и они поднимаются на пьедестал почета. У нас тоже есть такой пьедестал. Прошу

вас выйти и на то место, которое он считает заработал на уроке.

 

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре,

пять,

Начинаем отдыхать!

(потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и

встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

(движения стишка)

Вот и стали мы сильней,

(показать «силу»)

Здоровей и веселей!

(улыбнуться друг другу)

 

 

 

 

Просмотров: 870


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст