КСП по математике
в 1 классе
*В контексте тем: |
«Путешествие», «Традиции и фольклор» | ||||||
Школа: КГУ «Московская СШ» | |||||||
Дата: 27. 02.2017г.
|
ФИО учителя: Сомова И.В.
| ||||||
Класс: 1 «б» класс. |
Количество присутствующих: 6 отсутствующих: - | ||||||
Тема урока: |
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||
• решать уравнения способом подбора и на основе связи сложения и вычитания; • представлять и применять в виде буквенного равенства связи между сложением и вычитанием: a + b = c, c-a = b, c-b = a • моделировать задачу в виде схемы, рисунка; анализировать и решать задачи на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. | |||||||
Цели урока: |
Сформировать навык решения уравнений с неизвестным уменьшаемым, применяя правило нахождения неизвестного целого по известным частям. Составить алгоритм решения уравнений этого типа.
| ||||||
Критерии успеха |
К концу урока учащиеся должны уметь: • решать уравнения с неизвестным уменьшаемым; комментировать свои действия при решении уравнений нового типа. | ||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||
Межпредметные связи |
Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" ,"Художественный труд", «Физическая культура». | ||||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: · организованная деятельность, включающая презентации и ИKT; · самостоятельное изучение информации, обсуждение в группе; представление классу полученных выводов; | ||||||
Предварительные знания |
Правило решения уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе связи целой величины и ее части. Уменьшаемое является целой величиной, поэтому для его нахождения нужно сложить известные части. В речи не употребляются названия компонентов вычитания, слово уменьшаемое заменяется целым, а вычитаемое и разность — частями. | ||||||
Ход урока | |||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы | |||||
Начало урока |
Стартер(об олимпийских играх) - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? - С 29 января по 6 февраля в Казахстане проходила 28 –я зимняя универсиада. Талисманом зимней Универсиады 2017 года выбран птенец сокола (сұңқар), похожий на воробья (торғай), что, по мнению разработчиков, олицетворяет скорость, легкость, энергию и жажду побед. Если вы будете стараться работать на уроке показывая свою скорость, легкость, энергию и знания, то будете получать эмблемы зимней универсиады. В этой универсиаде были проведены соревнования по 12 видам спорта. В некоторых из них я предлагаю вам проявить свой силы и знания.
- Как и на любой олимпиаде есть участники – спортсмены, это вы, а так же зрители и болельщики. (приветствуют гостей урока) Устный счет. - И в первой вид зимнего спорта, в котором я хочу вам предложить поучаствовать – это Биатлон. Чтобы одержать победу в биатлоне спортсменам надо быстро ехать на лыжах и метко стрелять в мишень. И в ы сейчас тоже будете биатлонистами. Ваша задача: быстро выходить к доске, брать на мишени число и называть «соседей» этого числа. Если вы правильно называете «соседей числа» - значит вы попали в цель.
|
Короткометражный мультфильм серии про спорт и олимпиаду – Смешарики (кадропоток)
Картинки Биатлон, мишень с числами. Эмблемы универсиады для обратной связи. | |||||
Критерии успеха |
Учащиеся правильно называют «соседей» числа.
|
| |||||
|
Работа в группах. - Молодцы. Вы хорошо себя показали в этом виде спорта. А теперь я предлагаю попробовать себя в следующем виде зимнего спорта. (показ иллюстрации - хоккей) - Кто скажет как называется этот вид спорта? (ответы детей) - Молодцы. Правильно это хоккей. А кто может сказать, сколько команд играют в игре? (ответы детей) - Молодцы. Так как хоккей это командная игра, в которой чтобы одержать победу играют вместе, дружно, то я вам тоже предлагаю групповую работу. - Вам вашей командой надо распределить все записи на две группы: выражения и уравнения. Та команда что справиться и представит свою работу первой, та команда и будет победителем в этом виде спорта.
|
Картинки – хоккей. Листы с заданиями для групп. Эмблемы универсиады для обратной связи. | |||||
Критерии успеха |
Учащиеся правильно распределяют записи на две группы, умеют читать буквенные выражения и уравнения. |
| |||||
Середина урока
Физминутка. |
Работа над темой урока. - Молодцы, вы хорошо поиграли в хоккей. Дальше я предлагаю вам новый вид зимнего спорта – керлинг.
Кёрлинг - спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»). - Чтобы одержать победу в этой игре участникам надо внимательными, точными. Потому что попадание камня в мишень зависит от точности толкания. - Вам сейчас тоже предстоит быть внимательными, точными. - Для соревнований приготовили камни. После того как 2 камня взяли для игры, на полке осталось 4 камня. (ведется составление и запись на доске) -Известно ли нам сколько было камней? Как мы это обозначим? Как мы покажем в выражении «взяли 2 камня»? И сколько после этого осталось? Х- 2 = 4 - Ребята, чем является неизвестное: частью или целым? Таким образом, подведите к выводу: для того чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно сложить две известные части — вычитаемое и разность. Ответ 4+2 = 6 - Молодцы, ребята, справились. - А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть, сделать разминку перед следующим видом спорта. Решение уравнений с помощью числового луча. - Следующий вид спорта в котором вы сейчас примите участие – фигурное катание. - Так как в фигурном катании спортсменам для победы надо выполнять красиво все движения и точно, несмотря на то какими бы они не были сложными. Вам сейчас тоже надо будет постараться и красиво писать в тетради. -. Так как у нас с вами зимняя универсиада, всем спортсменам для того чтобы не заболеть надо обязательно одевать шапочки и шарфики. Задание следующее: вам надо подобрать шарфик к каждой шапочке, соединить их и найти чему равно неизвестное целое. (комментированная работа в рабочих тетрадях)
|
Ресурсы: картинка – Керлинг. Наглядное пособие «камни», для составления уравнения. Эмблемы универсиады для обратной связи.
Числовой луч на каждого ученика. Картинка – фигурное катание. Эмблемы универсиады для обратной связи.. Рабочая тетрадь. с. 50 | |||||
Критерии успеха |
Правильно соединяют комплекты шарфика и шапочки, находят неизвестное целое при помощи числового луча.
|
| |||||
Конец урока
|
Работа в парах. (формативное оценивание) - Молодцы. Хорошо покатались на коньках. А теперь предлагаю покататься на санках. Но не просто покататься, а принять участие в еще одном виде спорта – бобслей. Бобсле́й — зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — бобах. - В этом виде спорта может участвовать один спортсмен, может два, может и 4. - Я вам предлагаю поучаствовать по 2 человека. - Каждой паре я даю инвентарь который нужен для определенного вида спорта. С обратной дано уравнение в котором надо найти неизвестное целое. Решив уравнение, вы находите вид спорта к которому относится ваш инвентарь, проверяете правильно ли решили уравнение. - Не стоит забывать о том, что это скоростной спуск, значит и вам надо решать быстро, чтобы одержать победу. |
Картинки снаряжения (с обратной стороны даны уравнения) и видов спорта. Эмблемы универсиады для обратной связи.. | |||||
Критерии успеха |
Ответы На санях а= 19 На лыжах с= 18 На коньках d= 20 Запомни! Повторите с первоклассниками правило нахождения |
| |||||
Дифференциация |
Оценивание
|
Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||||
Дополнительные задания Передвигай стрелку и составляй новые уравнения. Задание на закрепление навыка составления уравнений и нахождения неизвестного уменьшаемого. Учащиеся должны составить 4 уравнения из 9 возможных и решить их. Ответ Четыре числа из девяти возможных: 5, 6, 7, 8, 9, 10, 14, 15, 16. Реши уравнения с помощью числового луча. Индивидуальная работа позволит закрепить навык решения уравнения с неизвестным уменьшаемым. Для вычислений школьник может использовать числовой луч, если недостаточно развит навык устного счета. Ответ 20, 19, 10, 12, 20. |
Работа с учащимися по самооцениванию. - Каждый из вас принимал участие в универсиаде и получал эмблемы. Посчитав заработанные вами эмблемы вы сможете понять как вы работали сегодня на уроке. - В конце каждого соревнования участников награждают и они поднимаются на пьедестал почета. У нас тоже есть такой пьедестал. Прошу вас выйти и на то место, которое он считает заработал на уроке.
|
Физкультминутка. Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться. (движения стишка) Вот и стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
| |||||