"Ақмола облысы білім басқармасының Есіл ауданы бойынша білім бөлімі Московский ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Московское отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ИСТОРИИ»

09.02.2018

«ПРИМЕНЕНИЕ

ИКТ НА УРОКАХ ИСТОРИИ»

Школа будущего – это школа

«информационного века».  Главным в ней становится освоение каждым учеником

самостоятельного, собственного знания, овладение способностями творческого

самовыражения. Новые информационные технологии, мультимедийные продукты – это

шаг к повышению качества обучения школьников и в конечном итоге к воспитанию

новой личности – ответственной, знающей, способной решать новые задачи, быстро

осваивать и эффективно использовать необходимые знания. 

Информационные технологии на уроках истории представлены мною в следующих

разнообразных и многофункциональных вариантах:

1) Самый распространенный вид - мультимедийные презентации. За время работы в

колледже мною разработаны и накоплены как целые системы уроков, то есть начиная

с первого урока и до последнего, так и отдельные мультимедийные презентации.

Подготовка презентаций – серьезный, творческий процесс, каждый элемент которого

должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия ученика. На

подготовку одной презентации к конкретному уроку с использованием средств

анимации, графики, аудиосредств, фрагментов тех же мультимедийных энциклопедий

уходит порядка 2-2,5 часов. Зато готовая продукция позволяет отказаться от всех

остальных видов наглядности и максимально сосредоточить внимание преподавателя

на ходе урока, так как управление программой сводится к простому нажатию на

левую клавишу мыши компьютера. 

Программа Power Point дает возможность использовать на уроке карты, рисунки,

портреты исторических деятелей, видеофрагменты, диаграммы. Презентация

составляется в той форме, которая кажется учителю наиболее эффективной, есть

возможность составить ее дифференцированно для каждого класса с учетом его

особенностей. Их можно накапливать, постепенно дорабатывать и в итоге собрать

банк по всем основным темам. Презентации используются при изучении и

закреплении нового материала.

2) Кроме мультимедийных презентаций на

своих уроках я использую флеш-фильмы. Они позволяют нам наглядно увидеть то или

иное событие, почувствовать свою сопричастность, окунуться в эпоху, наглядно

представить происходящее событие. Особенно полезны флеш-фильмы на уроках

истории при изучении военных сражений, битв, так как они наглядно позволяют

учащимся увидеть расположение сил противников перед битвой, ход сражение и

итоги сражения. Просто на словах или схематично мелом на доске это представить

намного сложнее и не даст полного понимания происходящих интересных,

увлекательных исторических событий. 

3) Следующий вид использование информационных технологий на моих уроках истории

это мультимедийные карты. Исторические карты прошлых лет, на мой взгляд, отжили

свой век. Они создают постоянные проблемы: хранение, перемещение, размещение и

т.п. Им на смену пришли интерактивные карты, которые более ярче, образнее и в

наш век информационно-коммуникационных технологий просто незаменимы. 

Я располагаю достаточно большой базой интерактивных карт по всем темам и

разделам как истории Казахстана так и Всемирной истории. Такие карты удобны в

использовании и в сочетании с интерактивной доской расширяют возможности работы

с ними. Ребята получают возможность рисовать на карте; размещать и передвигать

надписи, заранее подготовленные учителем, делать пометки, показывать

стрелочками пути перемещения войск и т.д. 

4) Для более глубокого усвоения материала и контроля знаний на своих уроках я

использую различного рода тесты и тренажеры. Это могут быть как тесты,

составленные учителем в программах Word или Power Point, или готовые варианты

тестов, которых очень много сейчас в сети Интернет. Тесты могут простые в виде

текстов, предусматривающие несколько вариантов из которых нужно выбрать

правильный. Также они могут быть представлены в виде картинок, изображений,

фотографий. 

Способы работы с тестами также разнообразны – фронтальный опрос, индивидуальный

опрос, самостоятельное выполнение тестов, после чего на экран выводятся

правильные, подготовленные мною ответы. 

Тренажеры также содержат задания, позволяющие организовать фронтальную,

групповую и индивидуальную работу учащихся на уроке и дома, провести мониторинг

обученности. Например, при первичном контроле ученикам предлагаются вопросы. В

случае неудачного ответа учащихся созданная презентация дает возможность

ученикам, используя гиперссылки, вернуться в нужный фрагмент урока, где есть

необходимая информация. 

5) Так же часто на своих уроках я использую кроссворды, головоломки, ребусы

которые готовлю либо сама, либо учащиеся дома, либо использую готовые формы.

Чаще всего работа с кроссвордами ведется на интерактивной доске, так как такой

вид работы является наиболее эффективным, потому что ученики непосредственно

задействованы в данном виде деятельности. 

6) Необходимо всё же заметить, что яркая картинка на экране – всего лишь способ

подачи материала. Это одностороннее движение. Самое же важное на уроке – это

живое взаимодействие учителя и ученика, постоянный обмен информацией между

ними. Поэтому неотъемлемый атрибут любого учебного кабинета – школьная доска.

Доска – это не просто кусок поверхности, на которой может писать и взрослый, и

ребенок, а поле информационного обмена между учителем и учеником. В них

объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством, поэтому такая

доска не просто отображает то, что происходит на компьютере, а позволяет

управлять процессом презентации (двустороннее движение!), вносить поправки и

коррективы, делать цветом пометки и комментарии, сохранять материалы урока для

дальнейшего использования и редактирования. 

Очень много практических заданий на уроках истории мы выполняем совместно с

учениками непосредственно на интерактивной доске. И тут перед учителем

находится неисчерпаемое разнообразие работы. Все типы заданий, используемых

мною можно условно разделить на 7 групп: 

1. «Работа с рисунками» позволяет визуально увидеть и создать картину

прошлого. 

2. «Кроссворд» игра, состоящая в разгадывании слов по

определениям. 

3. «Контурная карта», выполняемые задания развивают простанственное

восприятие. 

4. «Вставьте слово» игра развивает память, внимание и логическое

мышление. 

5. «Имена» игра развивает память, внимание, художественное воображение. 

6. «Соотнесите» (нужно соотнести имена политических

деятелей и факты их

биографии).

7. «Отметьте» (нужно подчеркнуть или указать правильный ответ). 

На уроке даю классу из любой группы задания и прошу учащихся у доски выполнить

задание, будь-то вставить пропущенное слово, отметить что-то на контурной

карте, разгадать кроссворд, соотнести даты и события и т.д. Задания готовятся

заранее дома. Это может быть и отсканированный документ, и созданный в любой

программе (Word, Power Point )и т.д. 

Конечно, нельзя сказать наверняка, что результаты студентов повысятся благодаря

работе с интерактивной доской, но мои наблюдения показали, что студенты стали

больше интересоваться тем, что происходит на уроке. Они активно обсуждают новые

темы, стремятся принять участие в работе, быстрее запоминают материал. Таким

образом, использование интерактивной доски помогает обеспечить устойчивую

мотивацию у учащихся к получению знаний, повысить их познавательную активность.

Эти наблюдения относятся и к новым компьютерным технологиям в целом. 


 

Просмотров: 359


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст