Краткосрочный план урока
РУССКИЙ ЯЗЫК
Урок 92 |
Школа: КГУ «Московская средняя школа» | |||
Дата 09.06.2017 г. |
ФИО учителя: Аралбаева Елена Петровна | |||
Класс: 5 |
Количество присутствующих: 14 |
отсутствующих: 0 | ||
Тема урока |
Семь чудес света | |||
Цели обучения |
СГ7 – Строить высказывание определенного типа последовательно, с четкой структурой, с опорой на наглядные материалы; соблюдать орфоэпические нормы; СРН4 – Использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения. | |||
Цели урока |
Все учащиеся смогут: понять текст, составить вопросы низкого порядка. Большинство учащихся смогут: строить последовательное высказывание с опорой на наглядный материал, составлять вопросы высокого порядка. Некоторые учащиеся смогут: соблюдать орфоэпические нормы при построении текста, составлять предложения с обобщающим словом. | |||
Уровень мыслительных навнавыков |
Знание, понимание, применение, анализ | |||
Критерии оценивания |
- понимают основную тему текста; - соотносят содержание текста с иллюстрациями; - задают вопросы высокого и низкого порядка; - строят высказывание с опорой на наглядный материал; - соблюдают орфоэпические нормы; - используют в речи ключевые слова; - находят и составляют предложения с однородными членами; | |||
Языковая цель |
Развивают речевые навыки: слушание и говорение. Расширяют словарный состав. Строят тексты, включая ключевые слова и соблюдая орфоэпические нормы. | |||
Ключевые слова и фразы: |
Пирамиды Гизы, Висячие сады Семирамиды, Статуя Зевса в Олимпии, Храм Артемиды в Эфесе, Мавзолей в Галикарнасе, Александрийский маяк, Колосс Родосский | |||
Привитие ценностей |
Урок направлен на развитие навыков работы в группе, воспитание казахстанского патриотизма. | |||
Межпредметные связи |
История, искусство | |||
Использование ИКТ |
Видеоролик, презентация. | |||
Предыдущее обучение |
Урок основан на знаниях и навыках, полученных на предыдущем уроке: изучили понятие чудо, знают какие бывают чудеса. Умеют вести диалог-расспрос, меняя позиции «говорящий» на «слушающий». | |||
План | ||||
Планируемое время |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы | ||
Начало 1 мин 2 мин
5 мин |
Приветствие. К. Психологический настрой «Броуновское движение» с одновременным делением на пары. Весь класс располагается в комнате, стоя на некотором расстоянии друг от друга. Стулья отодвигаются в сторону. Всем предлагается закрыть глаза и представить себя атомами. По команде учителя «атомы» начинают хаотично двигаться под музыку по классу с закрытыми глазами. Через некоторое время учитель дает команду остановиться и объединиться в молекулы по два. Все учащиеся должны объединиться в молекулы, открыв глаза, с теми, кто оказался поблизости.
Введение в тему. П.Прием «Прогулка по галерее». Каждая пара получает иллюстрацию с изображением одного архитектурного памятника чуда света. Они должны обсудить и сделать к ней подпись (Что? Для чего?) и презентовать ее затем классу.
Наводящие вопросы учителя: - Что объединяет эти рисунки? - Как вы думаете, почему эти архитектурные памятники называют чудом? - Сколько их? - Попробуйте сформировать тему урока.
ФО. Словесная похвала.
Дескрипторы: - высказывает свои мысли; -формулирует тему урока. |
www.valtasar.ru | ||
Середина урока 4 мин
11 мин
4 мин
3 мин
10 мин
|
И,П Актуализация знаний. Стратегия «Бортовой журнал» Учащиеся фиксируют в журнале те факты по теме урока, с которыми они уже знакомы, и обсуждают информацию в паре.
ФО. Знак рукой
П. Чтение и говорение. Стратегия «Экспертиза» Задание: прочитать текст и соотнести иллюстрации с названием.
Семь чудес света Семь чудес света – это древнейшие памятники архитектуры, которые по праву считаются самыми великими творениями рук человека. Первое чудо света: Пирамиды Гизы Одним из самых древних и, тем не менее, ярких Чудес света являются Великие Пирамиды, расположенные в Гизе (Египет). Комплекс строений представляет собой величайший архитектурный памятник, когда-либо созданный человеком Второе чудо света: Висячие сады Семирамиды Висячие сады Вавилона являются вторым по значимости Чудом света. К превеликому сожалению, это удивительное архитектурное сооружение не дожило до наших дней, но память о нем все же сохранилась. Третье чудо света: Статуя Зевса в Олимпии Статуя Зевса в Олимпии – третье по значению Чудо света, история которого началась задолго до его создания – в 776 года до н.э. Тогда впервые в храм, который был построен в честь отца богов, прибыли участники очередных Олимпийских игр. Четвертое чудо света: Храм Артемиды в Эфесе Древнегреческий Эфес знавал период небывалого расцвета. Покровительствовала ему Артемида. Она была богиней плодородия и покровительницей животных, охранительницей рожениц и охотников. Свято почитая ее, горожане решили построить в честь Артемиды величественный храм. Пятое чудо света: Мавзолей в Галикарнасе Галикарнасский Мавзолей – ровесник второго Храма Артемиды. Здание представляет собой одновременно и гробницу, и святилище, и памятник. Следует отметить, что название «мавзолей» происходит от имени властного и жестокого правителя Карии – Мавсола.33 Шестое чудо света: Колосс Родосский Три массивных каменных столба послужили основой 36-метрового изваяния. Они были скреплены железными балками на уровне плеч Колосса, что должно было обеспечить ему устойчивость. Строительство продолжалось на протяжении 12 лет, после чего мир увидел величайшую статую, голову которой украшал лучистый венец. Седьмое чудо света: Александрийский маяк История седьмого Чуда света – Александрийского Маяка – связана с основанием в 332 году до н.э. Александрии, города, который был назван в честь великого римского полководца Александра Македонского.
Проверка: по ключу ответов на слайде.
ФО. П. Прием «Карусель» Учащиеся становятся лицом друг к другу в два круга: внешний и внутренний. Двигаясь по кругу, дети останавливаются по команде учителя и рассказывают стоящему напротив, что они узнали о семи чудесах света.
Дескрипторы: - понимает содержание текста; - соотносит название с иллюстрацией; - передает содержание текста, соблюдая языковые нормы.
Г. Дифференцированная работа в группах. Стратегия «Следопыт»
Задание: выписать из текста предложения с однородными членами, составить их схемы и придумать свои предложения, используя предложенные слова в качестве обобщающих слов. Учащихся с низкой мотивационной деятельностью получают карточку с правилом расстановки знаков препинания в предложениях с однородными членами и обобщающим словом.
Проверка: обсуждают работу в группе и зачитывают свои варианты классу.
ФО. «Светофор»
Дескрипторы: - выписывает предложения с однородными членами; - строят схемы к данным предложениям; - составляет предложения с однородными членами и обобщающим словом по теме урока.
Физминутка «Австралийский дождь» Участники встают в круг. Инструкция: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!
Г. Ролевая игра «Экскурсия» Задание: просмотреть видеоролик, составить к нему вопросы (стратегия «Таблица вопросов «высокого» и «низкого» порядка»), обсудить их в группе. Представитель от группы выходит к доске и проводит «экскурсию» для другой группы по созданной в начале урока галерее, отвечая на их вопросы. Затем меняются ролями.
ФО. Взаимооценивание. Дескрипторы: - составляет вопросы высокого и низкого порядка; - отвечает на вопросы по содержанию темы; , используя ключевые слова; - выражает мысли связно и логично, соблюдая орфоэпические нормы.
|
Раздаточный материал
www.letopis.info
Карточка с текстом, иллюстрации
Слайд презентации
Раздаточный материал
Сигнальные карты трех цветов
www.mirznanii.com
иллюстрации
| ||
Конец урока 4 мин
|
Рефлексия «Бортовой журнал» Учащиеся вносят в свои журналы новые факты и информацию, которую они узнали на уроке, зачитывают и сдают учителю. |
| ||
1 мин |
Домашнее задание (дифференцированное, опережающее) 1. Составить фотоальбом или презентацию на тему «Чудеса Казахстана» 2. Написать эссе «Чудеса Казахстана» |
| ||