Раздел: Жизнь и творчество |
Виды речевой деятельности на уроке: Слушание, говорение, чтение, письмо, использование языковых единиц. | |||||
Школа: КГУ «Московская СШ» | ||||||
Дата: «____»____________20___г.
|
ФИО учителя: Лошак Н.В.
| |||||
Класс: 5 "А" класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: | |||||
Тема урока: |
§ 56 Волшебство музыки в творчестве К.Г. Паустовского | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | ||||||
Виды речевой деятельности: |
Подраздел (Навык): |
Цели обучения: | ||||
Слушание |
С1 Понимание устного сообщения/аудио/видеоматериалов
|
5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста
| ||||
С2 Понимание лексического значения слов
|
5.1.2.1. - понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики | |||||
Говорение
|
Г3 Соблюдение речевых норм |
5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы. | ||||
Чтение |
Ч1 Понимание содержания текста |
5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания.
| ||||
Ч6 Анализ художественных произведений |
5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную мысль | |||||
|
Ч7 Извлечение информации из различных ресурсов |
5.3.7.1. - извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников | ||||
Письмо |
П2 Синтез прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала |
5.4.2.1 – излагать основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного или аудиовизуального материала | ||||
П3 Представление информации в различных формах
|
5.4.3.1 – представлять информацию в виде рисунков
| |||||
Использование языковых единиц |
ИЯЕ1 Использование грамматических форм слов |
5.5.1.2 - использовать существительные, прилагательные, числительные правильно согласовывая по роду, числу и падежу. | ||||
Цель урока: |
Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка. | |||||
Критерии успеха |
Учащиеся прогнозируют содержание урока на основе иллюстраций и эпиграфа; составляют кластер; переводят ключевые слова урока с родного языка на русский и английский языки; восстанавливают предложения и диалог. | |||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому и английскому языкам. | |||||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык, музыка. | |||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке ИКТ не используется | |||||
Предварительные знания |
Учащиеся имеют представление о слоге, слове, словосочетании и предложении. Умеют определять по родам имена прилагательные. Умеют определять части речи. | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы | ||||
Начало урока |
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Игра «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! Проверка домашнего задания. II. Актуализация знаний. На доске портрет К.С. Паустовского. Ключевые слова: композитор, лес, девочка, корзина, еловые шишки, музыка. (К)(Деятельность учащихся) Учащиеся определяют название рассказа К.С. Паустовского. «Корзина с еловыми шишками» рассказ автором которого является Константин Георгиевич Паустовский. -О чем писал Константин Георгиевич в своих рассказах? - О красоте родного края, о доброте, о милосердии. Его герои добрые, чуткие, отзывчивые люди, которые понимают, сердцем чувствуют природу. Но он писал не только о природе, но и о замечательных людях. Писатель встречался со многими знаменитыми людьми: поэтами, художниками, музыкантами. У него была мечта: собрать сборник биографий наиболее интересных людей, описать некоторые случаи из их жизни С человеком, рассказ о котором мы будем читать сегодня, он познакомился через музыку.(Звучит музыка Эдварда Грига к драме «Пер Гюнт»Ибсена) -Какие картины рисовало ваше воображение, когда вы слушали музыку? - Что же удалось передать Григу в музыке? |
https://www.youtube. com | ||||
Середина урока
|
III. Изучение нового материала Учимся применять правило. Ознакомление уч-ся с теоретическими сведениями из учебника. Упр.363 Прочитайте по ролям отрывок из 1-й части рассказа «Корзина с еловыми шишками». Работа в группах. Деление на группы. По жребию (В корзинке лежат еловые и сосновые шишки) Задания для первой группы: 1. Подготовить ответы на «тонкие» вопросы 2. Упр. 364 Прочитайте предложения. Какой информации в них не хватает? Какая часть речи пропущена? Спишите, вставляя пропущенные слова. Задания для второй группы: 1. Подготовить ответы на «толстые» вопросы 2. Упр.365 Ответьте на вопросы и запишите ответы. Какие числительные вы использовали? IV. Освоение изученного материала. Упр.364 Прочитайте предложения. Какой информации в них не хватает? Какая часть речи пропущена? Спишите, вставляя пропущенные слова. Физкультурная минутка IV. Закрепление изученного материала. (И)Упр. 366 Прочитайте. Сформулируйте «тонкие» вопросы так, чтобы в ответах были использованы числительные. Запишите цифры словами. Докажите, что в предложениях использованы количественные числительные. Определите их падеж. Проверьте себя по «Вашему помощнику». (Г) Работа в группах Составление синквейна к существительному компьютер. |
Учебник. Часть 2
Учебник. Часть 2
Учебник, часть2 Физкультурная минутка. Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше.
| ||||
Конец урока
|
(И) Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Рефлексия Приём «Дерево успеха»
|
Учебник. Часть 2
|