"Ақмола облысы білім басқармасының Есіл ауданы бойынша білім бөлімі Московский ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Московское отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Тема классного часа «Семья и семейные ценности»

14.11.2017

Тема классного часа «Семья и семейные ценности»

Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».

Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.

2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки, плакат.

Ход классного часа:

Организационный момент. Психологический настрой.

-Сегодня, , мы поговорим на очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение. Учитель:  По загадкам прошу отгадать тему  урока

1.  Он всё может, всё умеет,

     Всех храбрее и сильнее,

     Штанга для него как вата,

     Ну, конечно, это - …  (папа)

2.  Кто любовью согревает,

     Всё на свете успевает,

     Даже поиграть чуток?

     Кто тебя всегда утешет,

     И умоет, и причешет, 

     Кто заботится о вас,

     Hе смыкая ночью глаз?    (мама)    

3.  Кто на кухне с поварёшкой

    У плиты всегда стоит,

    Кто нам штопает одёжку,

    Пылесосом кто гудит?

     Кто на свете всех вкуснее

   Пирожки всегда печёт,

   Даже папы кто главнее

   И кому в семье почёт?       (бабушка)

4.  С кем же я ходил на пруд?

     Там у нас рыбалка,

     Только рыбы не клюют,

     Что, конечно, жалко!

     Дня четыре или пять

     Не приносим рыбы…

     Скажет бабушка опять:

    «И на том спасибо»!                (дедушка)

5.  Это маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот существо, но его очень любят… (ребёнок).

Учитель:  Кто догадался: о чём пойдёт речь?  Кто сможет сформулировать тему нашего урока?

Тема урока   «Семья».

А как вы думаете: что такое семья?

(Ответы детей)

- В словаре русского языка С.И.Ожегова "семья" определяется как группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители.

В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали: «Что хорошо»? «Что плохо»?  «Что можно»? «Что нельзя»?,  приобретаем хозяйственные навыки;  совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку;  учимся сами оценивать поступки других и свои собственные.

Звучит стихотворение "Что может быть семьи дороже?"

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно.

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже.

На этой сказочной земле!

- А кто является членами семьи? Объясните родство членов семьи.

(Ответы детей)

- Кто в семье главный? Есть разные семьи. У кого главный папа, а у кого - мама. Все семьи хороши! -А как вы считаете для чего человеку семья ? (ответы детей).

Учитель: Ребята, как же появилась дружная семья? (заслушиваю мнения детей).

-Я хочу прочитать вам одну легенду. Чтение учителем легенды «Как появилась дружная семья ».

«Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств…».

(На доске закрыты таблички со словами: понимание, уважение, доверие, доброта, забота, любовь, помощь, дружба).

Игра.

-Давайте подберём качества дружной семьи. Дети называют и на доске появляется рисунок солнышка.

-Солнышко согревает землю, а ваша семья согревает вас своей добротой и любовью. Семья – это самое главное в жизни. Относитесь бережно и с любовью к ней.

Учитель: Совершенно верно, семья строится на доверии и любви, на взаимоуважении и взаимопонимании.  Всё это – составляющие крепкого фундамента для семьи – семейные ценности. Это  общие интересы всей семьи. Мы не рождаемся с ними, семейные ценности не передаются по наследству, их нельзя купить, а можно их только привнести и беречь всю жизнь, беречь как зеницу ока.

Физминутка.

-Давайте мы с вами немного отдохнём.

1,2,3,4,5 – начинаю я считать.

Мама, папа, брат, сестра, а мизинчик это я

Ученик читает стихотворение "Моя семья"

Мама, бабушка и я -

Вот и вся наша семья.

Мы живем все дружно.

Что нам еще нужно?

Мама ходит на работу,

Дома бабушки сидят.

Мурка, Стешка - это кошки-

Лишь играют да едят.

Я хочу быть программистом

И, конечно же, артистом,

Как певец Олег Газманов.

Говорю вам без обманов.

Про свою семью писал

И маленечко устал.

Не жалею, что тружусь.

Я семьей своей горжусь!

- Поднимите руку, кто считает, что его семья - счастливая?

Задание №1

Допишите в карточках пять определений счастливой семьи.

Семья будет счастливой если…

Выводы детей.

Задание №2

Работа в группах. Подберите пословицы о семье .

Учитель: Ребята как вы думаете, можно наш класс назвать семьёй?

(ученики: высказывают свои мнения).

Учитель: Верно, наш класс можно назвать семьёй. Конечно, мы не родственники, но видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаём что-то новое, радуемся вместе победам и огорчаемся из-за неудач. И мне бы хотелось, чтобы наш класс стал ещё дружнее и остался такой дружной семьёй до окончания школы.

Итоговое творческое задание

Выставка детских работ проекта «Моя семья»

Итог

-Вы придёте домой, что вы расскажете о нашем уроке? О чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали?

Классный час я хочу закончить строчками одного стихотворения

Папа в зеркало глядит:

Свитер как на нем сидит?

Мама ловит папин взгляд:

Папа рад или не рад?

Папа рад, и мама рада,

Ну, а мне того и надо:

Если в доме каждый рад,

Значит, в доме мир да лад!

Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты.

Песня"Моя семья" на мотив песни "Маленькая страна".

Есть за горами, за лесами маленькая страна.

Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра.

Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.

Там солнца лучик поселился и согревает меня.

Припев:

Маленькая страна - это моя семья,

Там, где родился я и вырос,

Где любят все меня.

Просмотров: 595


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст