"Ақмола облысы білім басқармасының Есіл ауданы бойынша білім бөлімі Московский ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Московское отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Отчет по методической работе в КГУ «Московская СШ» за 2017 – 2018 учебный год

09.10.2018

Отчет по методической работе в КГУ

«Московская СШ»

за 2017 – 2018 учебный год

 

  1. Цель и задачи методической работы в

школе.

 

    В соответствии с

Государственной программой развития образования и науки РК на 2016 – 2019 годы,

основными направлениями работы по повышению качества образования являются

обеспечение равного доступа всех участников образовательного процесса к лучшим

образовательным ресурсам и технологиям; удовлетворение потребности учащихся в

получении образования, обеспечивающего успех в быстро меняющемся мире;

формирование в общеобразовательных школах интеллектуального, физически и

духовно развитого гражданина Республики Казахстан.

    В этой связи

методическая работа школы преследовала цель образования от «человека знающего»

к «человеку, способному творчески мыслить, действовать, саморазвиваться».

Выполнялись следующие задачи:

  1. Создание
  2. условий в школе для работы по обновлению содержания образования.
  3. Технологизация
  4. учебно-воспитательного процесса, внедрение инновационных технологий.
  5. Активизация
  6. работы педсовета по повышению качества образования школьников, их
  7. успешности в жизни.
  8. Продолжить
  9. работу по созданию в школе условий для перехода на 12-летнее образование.
  10. Создание условий для работы в условиях 5-дневной недели.
  11. Шире
  12. внедрять в УВП диагностико-мониторинговую систему обучения и воспитания
  13. школьников.
  14. Активизировать
  15. работу МКШ и ДО через общешкольные, районные и областные мероприятия,
  16. обобщать передовой педагогический опыт работы.
  17. Создать
  18. в школе условия для инклюзивного образования.
  19. Формировать
  20. мировоззрение школьников за здоровый образ жизни, пропагандировать
  21. спортивный туризм.

Методическая проблема школы:

«Технологизация учебно-воспитательного процесса как залог качественного

образования», над которой школа работала 4-й год. Методическая работа велась по

разным направлениям, указанным в схеме методической службы школы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководители ШМО: МС – Рассоха Т.А. - учитель математики;

ШМО начальных классов с казахским языком обучения – Бекишева Г.Г.; ШМО

начальных классов с русским языком обучения – Короткова С.В.; ШМО

общественно-гуманитарного направления – Аралбаева Е.П.; ШМО

естественно-математического цикла – Эйгерд Т.А.; ШМО ДО – Старкова Н.Н.;

теоретического семинара – Секретова Н.Н.; ШМО классных руководителей – Лошак

О.И.; НОУ «Дарын» - Холод Н.А. – провели в течение года по 4 заседания в форме

круглого стола, дебатов, обучающих семинаров, согласно утвержденных планов,

которые полностью выполнены. На заседаниях обменивались опытом работы по новым

госстандартам, обсуждали открытые и взаимопосещенные уроки, новинки

методической литературы, проблемные вопросы образования на современном этапе.

 

2. Реализация и

методическое обеспечение основных направлений обновления содержания образования

как условие повышения его качества. Качество образования предметов

общественно-гуманитарного и естественно-математического циклов.

     

Второй год школа работает по ОСО, в рамках которого

обучались 1,2,5,7 классы. Один из путей реализации ОСО – использование приемов

активизации деятельности учеников, предоставление им большей самостоятельности.

Методическая служба школы предоставляла учителям краткие характеристики

современных подходов, методов, технологий в организации учебного процесса.

Наиболее распространенными в школе являются исследовательский,

ценностно-ориентированный, личностно-ориентированный и дифференцированный

подходы как условие повышения качества образования. Игровое обучение

распространено на начальной и основной 

ступенях обучения, способствующее прогнозированию конечного результата

обучения, самостоятельному планированию деятельности. Все педагоги школы

используют информационно-коммуникативные технологии, возможности

образовательной платформы «Білім land», позволяющие использовать широкий спектр

оборудования, презентаций и приложений. Учитель химии и биологии Холод Н.А.

широко применяет технологию Кейс-стади, направленную на выработку, развитие

навыка у обучающихся применения теоретических знаний к решению практических

задач, на сотворчество обучающихся и учителя.

     Процесс обучения

по ОСО ориентирован на формирование у школьников функциональной грамотности и

навыков широкого спектра. Этому способствует введенное в 1,2,5,7 классах

критериальное оценивание учебных достижений школьников. Большое преимущество

критериальной системы оценивания заключается в снижении стрессовой нагрузки на

ученика. Обучающимся дана возможность проводить самооценивание,

взаимооценивание, обсуждать результаты труда на уроке. Новая система оценивания

способствует созданию комфортной образовательной среды, дружелюбной для

учеников. Правда, с переходом на новую систему оценивания учителя столкнулись с

проблемой: ученики перестали добросовестно готовиться к урокам, их знания

теоретического материала стали хуже, чем по старой программе.

     В этом учебном

году школа была полностью обеспечена кадрами, поэтому учебные программы

общественно-гуманитарного и естественно-математического циклов полностью

пройдены и усвоены школьниками,  неуспевающих в школе не имеется.

Качество образования предметов естественно-математического

цикла  на 1% выше

общественно-гуманитарного: средний балл ЕМЦ – 70,1%, а ОГЦ – 69,1%.                          

 

По предметам ОГЦ

качество знаний следующее:

 - Казахский язык и

литература – 35%;

 - Казахский язык –

88%;

 - Казахская

литература – 83,3%;

 -  Русский язык и литература – 87,5%;

 - Русский язык –

52,5%;

 - Русская литература

– 58,8%;

 - Английский язык –

63,8%;

 - История Казахстана

– 70%;

 - Всемирная история –

75%;

 - Основы

обществоведения – 76%.

 

По предметам ЕМЦ

качество знаний учащихся составляет:

 - Математика – 64%;

 - Информатика – 89%;

 - География – 66%;

 - Биология – 71%;

 - Физика – 60%;

 - Химия – 62%;

 - Естествознание –

58%;

 - Познание мира –

91%.

Школа уже несколько лет работает по

естественно-математическому профилю, поэтому на ЕНТ выпускники, как правило,

сдают по выбору предметы ЕМЦ: географию, математику, физику, химию и биологию.

Исходя из анализа пробных тестирований, проходной балл по этим предметам

ученики набирают, неплохо сдают математическую грамотность: из 20 максимальных

баллов средний балл составляет – 14,3. Но наивысший балл на ЕНТ все-таки по

грамотности чтения: из 20 максимальных баллов средний балл – 16,4.

 

3.Реализация задачи

методического сопровождения процесса технологизации учебного процесса.

  Поскольку

методическая проблема школы «Технологизация учебно-воспитательного процесса как

залог качественного образования», то, естественно, методические службы школы

ориентированы на внедрение в УВП новейших технологий, направленных на

организацию поисково-творческой деятельности учеников, формирование системы

ценностей личности обучающегося. Ценности основаны на национальной идее

«Мәңгілік Ел» и включают казахстанский патриотизм и гражданскую

ответственность, Уважение, сотрудничество, труд и творчество, открытость и

образование в течение всей жизни. На теоретическом семинаре школы, руководимом

Секретовой Н.Н., 3 года педагоги изучали новые технологии в образовании,

учились их применять, обменивались мнением, какие технологии более эффективны в

МКШ на современном этапе. О наиболее часто используемых технологиях говорилось

уже выше. Большой популярностью также пользуются в совмещенных классах

технологии развивающего и интегрированного обучения, позволяющие вовлекать учащихся

в различные виды деятельности, использовать дидактические игры, дискуссии. Эти

технологии направлены на развитие всей целостной совокупности качеств личности

школьника, воздействуют на психические процессы, устраняют нагрузки и позволяют

на более эффективном уровне освоить учебный материал. Кроме того, 15 учителей

школы прошли курсы по Проекту развития критического мышления через  чтение и письмо, технологии которого успешно

применяют на уроках. Краткосрочные курсы по предметам также сопровождались технологизацией

УВП, что позволило педагогам школы расширить свои познания в этом вопросе и

применять полученные знания на практике. Пять учителей школы прошли уровневые

курсы базового (Далел К., Холод Н.А., Лошак А.Н.), основного (Рассоха Т.А.) и

продвинутого (Баймурзина Б.К.) уровней, успешно используют в учебном процессе

модули Кембриджского университета. Таким образом, реализуются задачи

методического сопровождения процесса технологизации учебно-воспитательного

процесса.

 

4. Организация

системы воспитательной работы в школе.

Воспитательная работа в КГУ «Московская СШ» в 2017-2018

учебном году строилась в соответствии с планом воспитательной работы школы, в

которую входят следующие подпрограммы и проекты:

1.   Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности,

правовое воспитание;

2.  

Духовно-нравственное воспитание;

3.   Национальное воспитание;

4.  Семейное воспитание;

5.  Трудовое, экономическое и экологическое

воспитание ;

6.  Поликультурное и художественно-эстетическое

воспитание;

7.  Интеллектуальное воспитание, воспитание

информационной культуры;

8.   Физическое воспитание, здоровый образ жизни.

Для реализации поставленной цели были сформулированы

следующие задачи:

1.      Развитие

национального самосознания, формирование нравственных и гражданственных качеств

на основе усовершенствования программы «Рухани жаңғыру»;

2.      Развитие казахстанского патриотизма и

духовно-нравственного развития учащихся в рамках реализации Патриотического

акта «Мәңгілік ел»;

3.      Совершенствование

системы качества дополнительного образования;

Для реализации поставленных  задач были

определены  приоритетные направления, через которые и осуществлялась

воспитательная работа.

       «Программа

«Рухани жанғыру» определяет патриотическое направление, выраженное в любви к

родной земле, ее культуре, обычаям и традициям казахского народа. Чтобы наша республика

стала процветающей, конкурентоспособной страной, мы должны привить

подрастающему поколению – уважение к историческим традициям, культуре родной

земли, духовной культуре. 

        Цель

воспитательной работы: создание на уровне школы оптимальных

социально-педагогических условий для формирования и самореализации духовно

богатой, толерантной, физически здоровой, граждански сознательной, социально

активной личности.

    Социальный паспорт КГУ «Московская СШ»:

Категории

детей

2017-2018

Количество

безнадзорных детей

0

Количество

детей из социально – уязвимых семей

38

Количество

детей-сирот

6

Количество

многодетных семей

20

В них детей

46

       На разных видах учета  из числа учащихся в КГУ «Московская СШ» в 2017-2018

учебном году не состоит ни один ребенок, из них 

на учете в ПДН – 0, на ВШУ («группа риска») - 0.

    Воспитательная деятельность осуществлялась

во взаимодействии с учителями-предметниками,  классными руководителями.

   Работа ШМО классных руководителей в 2017-2018

учебном году тема: «Формирование профессиональной компетентности классных

руководителей в  работе с обучающимися, родителями, классным коллективом».

Цель работы: обобщение и распространение опыта классных руководителей,

повышение их профессионального мастерства.

Основные формы работы: заседания, обмен опытом, круглый стол.

Количество заседаний МО: 5.

   Эффективность

работы классных руководителей отслеживается заместителем директора по ВР следующим

образом: анкетирование классных руководителей и детей, посещение и анализ

мероприятий, анализ отчетов классных руководителей по полугодию и за год,

индивидуальные консультации и беседы.

     Контроль за

деятельностью классных руководителей со стороны заместителя директора по

ВР:  в начале учебного года и каждой

четверти осуществляется контроль за наличием и соответствием программ или

планов воспитательной работы, проведение классными руководителями ежедневных

пятиминуток и еженедельных классных часов (один раз в месяц обязательно хороший

тематический классный час), своевременная сдача необходимых отчетов,

деятельность классных руководителей с социально – уязвимыми детьми  (обязательное ведение специального журнала).

       Виды внеклассной, внеурочной деятельности:

1.  кружки;

2.  спортивные секции.

     В

течение года  проведены такие традиционные мероприятия как: День знаний,

День языков, День пожилых людей, День учителя, День Опека, День Первого

Президента, День Независимости РК, Новогодний бал-маскарад, День Благодарности,

8 марта, Наурыз, День единства народов Казахстана, День защитника Отечества,

День Победы, акция «Бессмертный полк», Праздник Последнего звонка.

Учитывая возрастные особенности учащихся,

продуманно и грамотно ведется работа в классных коллективах.

      Классные

руководители в своей работе используют разнообразные формы: классные собрания,

классные часы, диспуты, трудовые десанты, уроки мужества, агитбригады,

экскурсии, тимуровская работа. В традиционных школьных мероприятиях участвуют

все классы, но степень активности классов в жизни школы, естественно, разная.

Это связано с работой классных руководителей и умением их организовать, зажечь

детей, умением привлечь к участию в мероприятиях каждого ученика.

     Планирование

воспитательного процесса начинается с составления плана работы. Проверка планов

воспитательной работы показала, что все классные руководители добросовестно

отнеслись к составлению своих планов (методически верно, грамотно,

соответствует единому образцу). Все классные руководители добросовестно

относятся к подготовке и проведению классных часов, тематических вечеров. В

целом, следует отметить, что коллектив классных руководителей работоспособный,

творческий, целеустремленный, душой болеет за свой классный коллектив. 

    Спортивно-оздоровительная

работа проводится планомерно, целенаправленно и включает в себя организационную

работу, физкультурно-массовые мероприятия в режиме дня школы, пропаганду физкультуры

и спорта, физкультурно-массовую и спортивную работу, работу по президентским

тестам, работу с родителями и педколлективом, работу по укреплению МТБ.

      В течение года 

учащиеся школы принимали участие в различных районных и областных

мероприятиях, конкурсах, где имели неплохие результаты: Ермурат С. –грамота 1

место в районном творческом конкурсе «Доброта спасет мир», в рамках программы

«Рухани жанғыру» в номинации «Мой добрый поступок», Амангельды Д.- грамота 1

место в районном фотоконкурсе «Доброта спасет мир» в номинации «Добро вокруг

нас» в рамках программы «Рухани жанғыру», Короткова А.- грамота 1 место в

районном фотоконкурсе «Доброта спасет мир» в номинации «Разноцветный мир» в

рамках программы «Рухани жанғыру», Бекболат С.- грамота 3

место «Абаевские чтения», Смагулов Д.- грамота 2 место в конкурсе чтецов  «Мой Казахстан», Балта А.- грамота 2 место в

конкурсе чтецов  «Мой Казахстан». Общешкольные грамоты: гран-при

в районном конкурсе агитационных плакатов «Коррупции нет!», грамота 2 место в

районной выставке декоративно прикладного искусства «Природа и мы», посвященной

Дню Первого Президента, грамота за участие в краеведческой конференции

«Атамекен», 3 место в областном конкурсе буклетов «Қымбат

шаған өмірім».

   Все

проводимые мероприятия проходят на хорошем уровне, способствуют закреплению

нравственных, эстетических, патриотических и гражданских качеств личности.

    

 Поставленные цели и задачи по воспитательной работе в начале

учебного года планомерно выполняются.

 

5.Анализ кадрового

потенциала школы.

     В 2017-2018 учебном году в школе работало 33

учителя и 2 воспитателя мини-центра при школе. Из них: 22 педагога с высшим

образованием, 13 педагогов со средним профессиональным педагогическим

образованием. Без педагогического образования в школе учителей не имеется.

Кроме того, 10 учителей школы получают заочно в вузах Казахстана либо высшее

образование, либо второе высшее образование, что в условиях МКШ очень

необходимо. По категориям: из 33 учителей 5 имеют высшую категорию, что

составляет 15%, 9 педагогов имеют 1 категорию – это 27%, 11 педагогов имеют 2

категорию, что составляет 33%. Всего с категориями - 75,8% учителей, без

категории в основном молодые учителя – 24,2%. Воспитатели ДО категорий не

имеют, так как их стаж составляет менее 3-х лет.  По стажу: 1 год проработали 5 учителей, от 2

до 3 лет – 3 учителя, от 4 до 8 лет имеют – 6 учителей, от 9 лет до 14 лет – 8

учителей, от 15 до 20 лет – 3 учителя, свыше 20 лет – 3 педагога, свыше 30 лет

– 5 учителей. Средний возраст педколлектива составляет 37 лет. В этом году в

школу пришли 5 молодых специалиста, из них 1 со средним профессиональным

образованием, остальные 4 имеют высшее образование.  Из них 1 педагог проходит курсы языковые, еще

трое прошли курсы по ОСО. С молодыми педагогами проводится наставническая

работа по плану; приказом по школе закреплены наставники, которые помогают

молодым с документацией, дают рекомендации по подготовке

календарно-тематических и  поурочных

планов, долгосрочных и  краткосрочных

планов, организовано взаимопосещение уроков и их анализ. Педколлектив - добросовестный,

ответственно подходит к любому делу и поручению.

 

6. Организация учебно-воспитательной

работы в МКШ.

В работе Московская МКШ руководствуется Законом РК «Об

образовании», ГОСО РК, утвержденным постановлением Правительства РК от

23.08.2012г. №1080, а также Типовыми правилами деятельности по видам

общеобразовательных организаций, утвержденными приказом Министра образования и

науки РК от 17.09.2013 г. №375.. Кроме того, деятельность школы осуществляется

в соответствии с Уставом школы.

Наполняемость предшкольных - 11 классов варьируется от 2 до

11 учеников. Деления на подгруппы при изучении отдельных предметов в школе не

было. В силу малочисленности учащихся в 5-6 классах, были совмещены 5-6 классы

с казахским и русским языками обучения: в 5-6 «А» классе – 7 учащихся; в 5-6

«Б» классе – 9 учащихся. При организации деятельности в этих классах

учитывается разный возраст обучающихся, применяются интегрированные занятия на

основе однопредметного обучения, методы индивидуального и дифференцированного

обучения, приемы самообразования. Для совмещенных классов используется гибкое

расписание уроков, делается упор на сотрудничество и взаимопомощь между

учениками в ходе обучения. Совмещение классов предполагает двойную подготовку к

уроку учителей, а также специфическое планирование уроков, заключающееся в

интеграции двух планов урока в один и обеспечении полной занятости всех детей в

учебном процессе. Поэтому самостоятельная работа учащихся, а также работа в

группах и парах приобретает важное значение, становясь обязательной и системной

формой деятельности учащихся на уроке и предоставляя возможность учителю

уделять внимание попеременно одной или другой группе школьников.

      Специфика работы

в совмещенных классах в школе хорошо отработана, но есть трудности с 5-ми

классами, так как эти дети перешли в этом году на новую основную ступень

обучения и у них шел адаптационный период, требующий особых усилий, как от

детей, так и от учителей. Кроме того, они перешли на программы обновленного

содержания обучения, что также потребовало больших перемен  в обучении, а критериальная система  оценивания расхолаживает. И вот наших

пятиклассников объединили с шестым классом, что привело к резкому снижению

качества знаний именно в 5-х классах: в 5 «А» классе стало 50% в сравнении с

предыдущим годом – 100%. В 5 «Б» классе качество знаний составляет 0% при 75 %

в прошлом году. Этот показатель говорит о том, что нельзя совмещать классы на

переходном этапе обучения.

      Воспитательную

работу в совмещенных классах вести намного легче, так как увеличенный за счет

объединения классо-комплект позволяет расширить возможности воспитательных

мероприятий, более качественно и разнообразно подготовить общешкольные

мероприятия.

 

 

7. Участие школы в

реализации «Дорожной карты» по развитию трехъязычного образования.

Идея триединства языков в Казахстане выражена следующей

формулой: развиваем государственный язык, поддерживаем русский и изучаем

английский языки. Казахский язык при этом является ведущим фактором

консолидации народа Казахстана. Знание казахского языка – гарантия самобытности

каждого современного казахстанца. Стратегическая цель трехъязычного образования

заключается в том, чтобы создать необходимые условия для одновременного

овладения учениками тремя языками в соответствии с международными стандартами.

В соответствии с этой целью учащиеся Московской школы изучают 3 языка с

5-летнего возраста с использованием коммуникативного подхода, который

фокусируется не на правильности языковых структур, а на осознании возможных

вариантов развития диалогов, развитии навыка говорения. Казахский язык, казахский

язык и литература ведутся в предшкольных-11 классах опытными педагогами: высшей

категории-Баймурзиной Б.К., Махановой Л.Т.; первой категории – Смагуловым Ж.Т.;

второй категории – Алмасбек А. Русский язык, русский язык и литература

преподаются учителем высшей категории Секретовой Н.Н., учителями второй

категории Аралбаевой Е.П., Лошак Н.В. Английский язык ведут молодые педагоги,

работающие первый год, но добросовестные и знающие свой предмет, Озгерис Т. и

Советхан Р.

       Что касается

преподавания предметов ЕМЦ на английском языке, то в этом учебном году языковые

курсы прошла молодой специалист, учитель биологии и химии Маханбетжан М.З. В

октябре-ноябре 2017 года в г. Кокшетау она получила по английскому языку

уровень А1, А2, в феврале-июне в г. Астане получила уровень языка Б1,Б2. Таким

образом, учитель может перейти к обучению химии и биологии на английском языке

в 10-11 классах. Кроме нее в школе больше никто не готов к обучению предметов

ЕМЦ на английском языке. Поэтому школа не совсем готова к переходу на

преподавание на английском языке, кроме того, этого не хотят ни ученики, ни

родители.

       Чтобы вводить

преподавание истории Казахстана на казахском языке, а всемирную историю на

русском языке, в школе также нет специалистов. Для реализации «Дорожной карты»

по развитию трехъязычного образования в школе еще предстоит много работы,

прежде всего, необходимы квалифицированные кадры, а это проблема всех МКШ.

 

8. Использование

результатов внешней оценки достижений школьников в деятельности методических

служб.

    Ежегодно Департамент по контролю в

сфере образования совместно с МОН РК в казахстанских школах проводит ВОУД с

целью выявления учебных достижений выпускников 4,9,11 классов, оценки качества

образовательных услуг и определения уровня освоения учащимися программ

начального, основного среднего, общего среднего образования. В этом учебном

году в Московской школе  11 апреля

проводился ВОУД в 4,9 классах. В 4-х классах ученики писали тесты по математике

и литературному чтению, а в 9-х классах – по казахскому языку и предметам ЕМЦ

(математика, физика, химия). По итогам ВОУД школа прошла с хорошими

результатами: средний балл в 4 «А» классе -21,5; в 4 «Б» классе – 17,7; в 9 «А»

классе – 33,8; в 9 «Б» классе – 38,2. Проведению ВОУД предшествовала подготовка:

были проведены два пробных тестирования через центр ЕНТ и 4 тестирования через

онлайн. Учителями делался подробный анализ по выявлению допущенных ошибок, над

которыми работали на консультациях. Анализ работы по подготовке к ВОУД

проводился на предметных МО, учителя-предметники искали совместно эффективные

методы проверки учебных достижений учеников. Результаты ВОУД методический совет

школы использует в качестве критерия системы оценки рисков при подготовке и

проведении итоговой и промежуточной аттестации, а также в рейтинговом

исследовании и при анализе работы ШМО за год.  

 

9. Реализация

комплексных мер по дальнейшему развитию системы инклюзивного образования в

школе.

      В соответствии с

государственными гарантиями в области образования граждан с ограниченными

возможностями в развитии, обеспечиваются специальные условия для получения

образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации на всех

уровнях образования. Закон РК «О социальной и медико-педагогической

коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями» от 11.07.2002 №343

определяет, что дети с ограниченными возможностями могут получать с трехлетнего

возраста дошкольное воспитание и обучение, начальное и основное среднее

образование – с 7-летнего возраста.

     На территории

села Московское проживает четверо детей-инвалидов разного возраста. Гайдуллина

В. посещает мини-центр «Куаныш», где наравне со здоровыми ребятишками получает

воспитание и обучение по программе ДО для детей 3-4 лет. Она не испытывает

дискомфорта, лучше стала говорить, двигаться. Девочка принимала участие во всех

мероприятиях ДО. Сергауын Ж. 8-ми лет с диагнозом ДЦП по прохождении

медико-педагогической комиссии получил вердикт – не подлежит обучению. С ним по

спецпрограмме работает социальный работник, но улучшений нет. Захаров А. с

диагнозом ДЦП учится с 1 класса по программе надомного обучения, успешно

осваивает учебные планы по всем основным предметам. В этом году он обучался в 8

классе и с согласия опекуна, бабушки Дементьевой Г.И., был посажен за парту.

Адаптация с одноклассниками прошла успешно, изучает все предметы, кроме

физкультуры и технологии, от которых он освобожден комиссией ВКК. Принимал

участие во всех внутришкольных мероприятиях и даже участвовал со своим классом

в районном конкурсе «Самая читающая школа», где их команда заняла 2 место.

Панченко А. с диагнозом легкая умственная отсталость продолжал обучение на дому

по коррекционной программе в 9 классе. Учителя-предметники по утвержденному

расписанию занимались с учеником без срывов, программа им полностью усвоена. На

основании поданных документов в РОО Александр освобожден от итоговой аттестации

за курс основной школы. В дальнейшем Панченко А. планирует поступление в

Есильский колледж, так как они тоже реализуют инклюзивное обучение. 

       В школе обеспечивается охрана здоровья детей,

созданы благоприятные условия для удовлетворения особых образовательных

потребностей детей-инвалидов. С этими детьми регулярно работает

педагог-психолог Кусаинова С.С., которая разработала программу психолого-педагогического

сопровождения детей с особыми образовательными потребностями.

        Для

эффективного достижения целей и задач инклюзивного образования школа

взаимодествует с ПМПК и Есильским кабинетом психолого-педагогической коррекции.

 

  1. Выполнение плана курсовых мероприятий
  2. в рамках обновления содержания образования. Количество прошедших курсы по
  3. ОСО.

С переходом на программы по

обновлению содержания образования в 2016 году прошли курсы по ОСО два учителя

1-х классов и два учителя музыки с казахским и русским языками обучения. В

течение 2017 года прошли курсы учителя информатики, русского языка и

литературы, 2 учителя казахского языка и литературы, учителя физической

культуры, начальных классов, английского языка, физики, биологии и

естествознания. В 2018 году прошли курсы учителя истории, английского языка,

физической культуры, начальных классов, математики, казахского языка. Всего по

программе ОСО прошли курсы 19 учителей, что составляет 57,6% от числа всех

педагогов школы. Оставшиеся 42,4% учителей заявлены на курсы по ОСО и должны

пройти подготовку до конца 2018 года. Таким образом, план курсовой подготовки

по ОСО будет выполнен.

11. Изучение, обобщение и распространение передового педагогического

опыта на районном, областном, республиканском уровне.

      Методический

совет школы во главе с учителем математики Рассоха Т.А. постоянно отслеживает

мастерство и передовой опыт учителей школы с целью его обобщения и

распространения среди коллег района, области, республики. Так в этом учебном

году было рекомендовано обобщить передовой педагогический опыт на уровне

района, а затем и области учителю начальных классов Бекишевой Г.Г., учителю

казахского языка и литературы Махановой Л.Т. , учителю истории и географии

Лошаку А.Н. Согласно методическим указаниям были собраны портфолио с описанием

передового педагогического опыта выше названных учителей, подтверждающими  их достижения и достижения учеников

документами. Руководителями ШМО были написаны рецензии на опыт, даны отзывы

коллег и родителей. С помощью презентаций передовой опыт работы учителей был

защищен на уровне района, а затем - области. 

       Руководитель теоретического семинара

Секретова Н.Н., отслеживая опыт учителей в использовании новых передовых

технологий в УВП, предложила участие учителям начальных классов Коротковой

С.В., Далел К., предшкольного класса Старковой Н.Н., казахского языка и

литературы Баймурзиной Б.К., химии и биологии Холод Н.А. в дистанционном

республиканском конкурсе «Я – учитель-новатор», проводимом издательством

«Мұғалім.КZ».  Секретова Н.Н. также приняла в нем участие.

Отправленные материалы прошли тщательную экспертизу членов республиканской комиссии.

Все учителя получили сертификаты об обобщении инновационного опыта  в данном издании. Призерами конкурса стали

Баймурзина Б.К. и Секретова Н.Н., получив дипломы 3-й степени и звание

«Учитель-новатор» , а также право на бесплатную публикацию в своем методическом

журнале издательства «Мұғалім.КZ».

Это был первый опыт в школе обобщения опыта работы на дистанционном уровне.

        По рекомендации ШМО учителей начальных

классов с казахским языком обучения 

Далел К. приняла участие в районном конкурсе «Лучший учитель – 2018», в

котором заняла 4 место. На конкурсе учитель также делилась опытом своей работы,

методиками  и наработками.

  

  Таким образом, методические

службы школы проводят большую работу по изучению, обобщению и распространению

передового педагогического опыта на районном, областном, республиканском

уровне.

 

  1. Участие педагогов школы в
  2. профессиональных конкурсах.

         В течение учебного 2017-2018 года все

учителя школы участвовали в различных профессиональных конкурсах, олимпиадах,

соревнованиях как очных, так и дистанционных, на районном, областном,

республиканском, международном уровне:

 

ФИО

должность

Мероприятие

Уровень

Место, награда

1

Баймурзина Балзада Кенжегалиевна

Учитель казахского языка и литературы

Семинар по экспертизе учебников 3, 6, 8 классов

Республиканский

сертификат

Конкурс «Я - учитель-новатор» издательство «Мұғалім. KZ»

Республиканский

Диплом 3 степени, право на

бесплатную публикацию

Олимпиада «Зият»

Республиканский

Благодарственное письмо за

подготовку победителей

2

Секретова Наталья Николаевна

Учитель русского языка и литературы

Конкурс «Я - учитель-новатор» издательство «Мұғалім. KZ»

Республиканский

Диплом 3 степени, право на

бесплатную публикацию

Международная олимпиада по русскому языку «Филолог»

Международный

Диплом 1 степени

3

Холод Наталья Александровна

Учитель химии и биологии

Семинар по экспертизе учебников 3, 6, 8 классов

Республиканский

сертификат

Конкурс буклетов «Қымбат маған өмірім!»

Областной

Диплом 3 степени

Публикация в издании «Білімді ел – образованная страна»

Республиканский

Статья в газете «Порядок

освобождает  мысль»

Олимпиада КИО по биологии и химии

Республиканский

Дипломы 2 и 3 степени

4

Бекишева Гулнур Габдолловна

Учитель начальных классов

Сборник авторских методических разработок

Республиканский

Благодарственное письмо,

сертификат

Конкурс «Учитель года 2017»

Республиканский

Диплом

5

Далел Кулпаш

Учитель начальных классов

Конкурс «Учитель года 2017»

Республиканский

Почетная грамота

 

Публикация урока в издании «Мұғалім. KZ. Начальная школа»

республиканский

Урок в № 4, 2017 год

Конкурс «Лучший учитель – 2018»

Районный

4-е место, грамота

6

Старкова Н.Н, Короткова С.В.

Учителя предшкольного и начального классов

Интеллектуальная игра «Пони»

Республиканский

Благодарственные письма за

подготовку победителей

7

Старкова Н.Н,

Учитель предшкольного класса

 

Вебинар «Использование сюжетно-ролевой игры в

процессе постановки трудных звуков»

Международный

Сертификат

Олимпиада для учителей «Қазақстан ұстаздары»

Республиканский

Диплом 1 степени

Олимпиада «Лидер» «Тест на соответствие занимаемой

деятельности»

Международный

Диплом 2 степени

8

Сомова И.В.

Учитель начальных классов

Олимпиада «Современные образовательные технологии»

Международный

Диплом 2 степени

3 вебинара на современные образовательные темы

Международный

Сертификаты

Олимпиада КИО по обновлению содержания образования

Республиканский

Диплом 3 степени

9

Каулько В.Л.

Военрук

Первенство по Президентскому многоборью

Районный

Золотая медаль, грамота за 1

место

10

Медведева Ж.А.

Учитель технологии

Первенство по Президентскому многоборью

Районный

Золотая медаль, грамота за 1

место

11

Секретов А.А.

Учитель физкультуры

Первенство по Президентскому многоборью

Районный

Серебряная медаль, грамота за 2 место

12

Гумыр А.Г.

Учитель физкультуры

Первенство по Президентскому многоборью

Районный

Серебряная медаль, грамота за 2

место

13

Набиева А.Г.

Учитель географии

Олимпиада «NIO.KZ» по географии

Республиканский

Диплом 1 степени

Олимпиада «Филолог» по географии

Международный

Благодарственное письмо за

подготовку победителей олимпиады

14

Лошак Наталья Валериевна

Учитель русского языка и литературы

Публикация стихотворения в газете «Лидер плюс»

Областной

Стихотворение «Ностальгия» № 2,

2018 год

15

Эйгерд Татьяна Анатольевна

Учитель физики

Олимпиада КИО по физике

Республиканский

Диплом 3 степени

Олимпиада «Нурлы болашак»

Республиканский

Благодарственное письмо за

подготовку призеров

16

Заманбек Ерханат

Учитель музыки

Олимпиада по музыке «Қазақстан ұстаздары»

Республиканский

Диплом 1 степени

Олимпиада по музыке «Филолог»

Международный

Диплом 3 степени

Все    учителя печатают  методические разработки на школьном,

республиканских и международных образовательных сайтах, в методических

журналах, районной и областных газетах. Я считаю, что педагоги школы не стоят

на месте, постоянно повышают свой профессиональный уровень, обмениваются опытом

работы, в том числе и через участие в различных профессиональных конкурсах.

Работа в этом плане проделана большая.

 

  1. Диагностика и мониторинг в работе
  2. школы.

Методическая работа не может быть

эффективной без проведения диагностики и мониторинга, которые позволяют

определить недоработки, поставить конкретные цели и задачи, направленные на

результативность работы школы. Методические службы школы и сами педагоги ведут

диагностику качества знаний и успеваемости учащихся, диагностику ВОУД и ЕНТ, участия

детей в различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях с целью определения

динамики учебных достижений учеников и их результатов внеурочной деятельности. Так

в этом учебном году из 8 участников районной олимпиады 5 учеников получили

призовые места в районной предметной олимпиаде: по казахскому языку и биологии

– 2 места; по химии, истории Казахстана, биологии с казахским языком обучения –

3 места. В районной Спартакиаде «Жастар-2018» команда победила в шахматах,

асыках, баскетболе, шашках. В районных конкурсах: Макатаевские, Махамбетовские,

Абаевские чтения  также 3 призера. В

республиканских заочных конкурсах «Ак бота», «Пони», «Бульдог»,  «Кенгуру-математика» 13 призеров и

победителей. Четыре ученика имеют награды в творческих конкурсах районного и республиканского

уровня. Тридцать учеников 1-8 классов имеют дипломы 1-3 степени в КИО и других

республиканских и международных дистанционных олимпиадах по разным

предметам.                                                                                   

                                          Завучи

по учебной и воспитательной работе проводят мониторинг продуктивности

деятельности педагогов и классных руководителей, мониторинг публикаций и

участия в вебинарах, конференциях, семинарах, мониторинг научно-методической

деятельности учителей, мониторинг обобщения педагогического опыта, мониторинг

курсовой переподготовки и аттестации учителей, проведения открытых уроков,

внеклассных мероприятий, семинаров, участия в методической работе школы и

района. На основании диагностико-мониторинговой системы методической работы

выявляются творчески работающие учителя, которые по итогам года награждаются

грамотами и благодарственными письмами, рекомендуются для награждения на

районном, областном и республиканском уровне, так как поощрение и

стимулирование педагогов есть важнейшие связующие эффективности работы любой

школы.

 

           14 . Результаты прохождения аттестации

учителей и аттестации организаций образования.

        Одним из

главных показателей профессионального роста учителей является очередная аттестация

педагогов каждые 5 лет или досрочная с целью повышения категории.

        В этом учебном

году проходили аттестацию семь педагогов школы  на присвоение категорий: учитель казахского

языка и литературы Маханова Л.Т. – на присвоение высшей категории; учителя

начальных классов Короткова С.В., Бекишева Г.Г., Сомова И.В. – на присвоение

первой категории; учитель физической культуры Гумыр А.Г., учитель казахского

языка и литературы Алмасбек А., учитель музыки Заманбек Е. – на присвоение

второй категории. Все педагоги прошли успешно квалификационные испытания:

провели мастер-классы, открытые уроки и мероприятия, участвовали в методической

работе школы и района, провели качественный мониторинг и диагностику качества

знаний учащихся и их достижений на различном уровне. По завершении этапа

аттестации всем семи педагогам были присвоены заявленные категории и выданы

удостоверения согласно Правилам аттестации.

        В апреле 2017

года школа проходила государственную аттестацию и по всем направлениям прошла,

кроме тестирования в 10 классе, где тесты учеников проверялись вручную. В

справке было написано замечание о невыполнении ГОСО и назначена  переаттестация школы в октябре 2017 года. По

результатам внеплановой проверки выдано Заключение о соответствии деятельности

КГУ «Московская СШ» требованиям государственного общеобязательного стандарта

образования с выводом: нарушение устранено, и образовательная деятельность

школы признана соответствующей требованиям государственного общеобязательного

стандарта образования, утвержденного постановлением Правительства РК от

23.08.2012 года №1080.

   

 15. Позитивные и негативные тенденции в работе

методической службы школы.

        Методическая

работа в школе ведется постоянно, планомерно и целенаправленно. Руководят

методическими службами опытные, добросовестные учителя, оказывающие большую

методическую помощь как педагогам школы и  молодым специалистам, так и администрации

школы. У всех ШМО имеются папки с методическими документами и протоколами

заседаний. Большую работу проводят школьные МО по обучению учителей, не

прошедших курсы по ОСО, но работающих по новым программам. В течение года

работала школа «Молодого учителя», направленная на оказание методической помощи

молодым специалистам, были организованы взаимопосещения уроков, делался их

подробный анализ, давались существенные рекомендации. Считаю большим и

позитивным результатом работы методических служб работу по изучению и

распространению передового педагогического опыта на уровне района и области.

      Негативных

тенденций в методической работе школы в течение года не наблюдалось. Но есть

проблемы в плане материально-технического оснащения: два года уроки информатики

проводятся на списанных компьютерах, так как после списания их никто не

заменил. А значит, нет возможности использовать локальную сеть и новейшие

информационные программы в процессе обучения предмету. Кроме того, количество

классов и классо-комплектов увеличивается за счет открытия классов на

государственном языке обучения, количество учеников также  растет, а учебных кабинетов и посадочных мест

не хватает, приходится проводить уроки в подсобных помещениях в нарушение всех

санитарных норм и охраны здоровья детей. Школу необходимо модернизировать либо

за счет строительства пристройки, либо за счет приобретения дополнительного

помещения с выносом в него классов предшкольной подготовки и мини-центра. Также

в селе остро стоит вопрос с обеспечением молодых специалистов жильем: живут на

съемных дорогостоящих квартирах, сами покупают дрова и уголь, условия жизни

спартанские. Поэтому молодые специалисты уезжают от нас, проработав год; заново

приходится искать кадры, из-за чего складывается дефицит профессиональных

педагогов.

      В целом

методическую работу школы можно оценить на «хорошо».

 

 

Просмотров: 416


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст