Тема урока: Итоговое
тестирование по физике за 8-ой класс.
Цели урока:
1) образовательные:
- выяснение сформированности компетенций по изученным темам
за курс физики 8 класса;
-получение информации об уровне усвоения.
2) воспитательные:
-воспитание черт личности – трудолюбия, настойчивости в
достижении цели, любознательности.
3) развивающие:
- развитие мышления, обуславливающего совершение верного
выбора, умения применять знания в нестандартной ситуации;
-формирование интереса, познавательной самостоятельности к
физике на основе: соединение теоретического материала с пониманием его
практического применения.
Оборудование к уроку: карточки с заданиями.
Ход урока
1. Орг. момент:
Инструкция по выполнению итогового теста.
Тест содержит 20 заданий с одним правильным ответом, который оценивается
в 1 балл и два задания части 2 на которые следует дать развернутый ответ. Время
выполнения 45 минут. Выберите
правильный номер выбранного ответа в
первой части запишите в таблицу по форме
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
№ ответа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Во второй части 2
задачи, в которых надо сделать подробное решение( первая задача оценивается в 2
балла, вторая – в 3 балла).
Цель тестирования - оценить общеобразовательную подготовку
учащихся занимающихся по программе основной школы (авторы: Е. М.Гутник, А. В.
Перышкин -Физика 7-9 классы сборника: “Программы для общеобразовательных
учреждений “Физика” Москва, Дрофа -2004 г.”), по физике за курс 8 класса,
занимающихся по учебнику "Физика. 8 класс" под редакцией А.В.Перышкин.
Содержание итогового тестирования соответствует Федеральному компоненту
государственного стандарта основного общего образования по физике.
Тест позволяет проверить следующие виды деятельности:
понимание смысла физических понятий; физических явлений; физических величин;
физических законов. Умение решать задачи различного уровня сложности, выражать
единицы физических величин в единицах Международной системы, практически
применять знания.
Форма проведения тестового тематического
контроля в письменном виде. Подобная
проверка обеспечивает индивидуальный подход, позволит быстро и качественно
оценить успехи каждого школьника в овладении знаниями и умениями,
соответствующими обязательным требованиям учебной программы.
В тесте используется закрытая и открытая форма заданий: один
из нескольких.
Данный тест может использоваться в конце учебного года для
контроля знаний учащихся. Он содержит задания разного уровня сложности. Время
выполнения работы - 45 минут.
Структура теста: 2 варианта итоговой работы с выбором 1 правильного
ответа, состоят из 20 заданий первой
части каждый. Во второй части 2 задачи, в которых надо сделать подробное
решение( первая задача оценивается в 2 балла, вторая – в 3 балла).
Оценка тестирования:
одно задание из 1 части – 1 балл;
одно задание из 2 части – 2 балла (при правильном решении всей задачи);
одно задание из 2 части – 3 балла (при правильном решении всей
задачи).
Всего 25 баллов.
Критерии оценивания 2 части:
3 балла ставится в
том случае, если приведено правильное решение, т.е. правильно записано краткое
условие, система СИ, записаны формулы, выполнены математические расчёты,
представлен ответ.
2 балла ставится в
том случае, если допущена ошибка в записи краткого условия или в системе СИ,
или нет числового расчёта, или допущена ошибка в математических расчётах.
1 балл ставится в
том случае, если записаны не все исходные формулы, необходимые для решения
задачи или записаны все формулы, но в одной из них допущена ошибка.
1. Шкала для перевода
числа правильных ответов в оценку по
пятибалльной шкале
Число набранных баллов |
0 - 7 |
8-12 |
13-17 |
18-25 |
Оценка в баллах |
2 |
3 |
4 |
5 |
Итоговый тест по физике для учащихся 8
класса
1 вариант
Инструкция для учащихся
Тест содержит 20 заданий с одним
правильным ответом, который оценивается в 1 балл и два задания части 2 на
которые следует дать развернутый ответ Время выполнения 45 минут.
а) скорости тела;
б) температуры тела;
в) формы тела;
г) объема тела.
а) излучением;
б) конвекцией;
в) теплопроводностью;
г) всеми тремя
способами одинаково.
а) 40000 Дж; б)
4000 Дж;
в) 80000 Дж; г)
8000 Дж.
а) удельная
теплоемкость;
б) удельная теплота
сгорания топлива;
в) удельная теплота
плавления;
г) удельная теплота парообразования.
а) увеличится;
б) уменьшится;
в) не изменится;
г) сначала
увеличится, затем уменьшится.
6. На рисунке
процессу парообразования соответствует
участок:
t oC
150 E
100 C D F G
50
0
A B H P t(с)
-50
а) AB; б) HP; в) CD; г) GH.
а) 6 протонов и 12
нейтронов; б) 12 протонов и 12 нейтронов;
в) 12 протонов и 6
нейтронов; г) 6 протонов и 6 нейтронов.
а) б)
в) г)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а) 1 Кл;
б) 1 Ом;
в) 1
кг;
г) 1 В.
а) I =
R/U; б) U =
I/R;
в) I = U R; г) I =
U/R.
а) сила тока
увеличится;
б) сила тока
уменьшится;
в) сопротивление
уменьшится;
г) напряжение изменить невозможно.
А 5 Ом 7 Ом В
а) меньше 5 Ом; б)
5 Ом;
в) 12 Ом; г) больше 12 Ом.
а) 9,8 коп; б)
19,6 коп; в) 9,8 руб;
г) 19,6 руб.
а) 110 000 Дж; б) 22 000 Дж;
в) 3 960 000 Дж; г) 396 000 Дж.
а) увеличится в 3
раза;
б) уменьшится в 3 раза;
в) уменьшится в 9 раз;
г) увеличится в 9
раз.
а) только магнитное
поле;
б) только
электрическое поле;
в) и электрическое и
магнитное поле;
г) никакого поля нет.
а) 35о; б)
45о; в) 90о; г) 0о.
|
|
|
|
ВОЗДУХ
|
|
|
|
СТЕКЛО
а) меньше угла
падения;
б) равен углу
падения;
в) больше угла
падения;
г) равен нулю.
а) 0,1 м;
б) обе
одинаково;
в) 0,05 м;
г) увеличение не
зависит от фокусного расстояния.
а) 40 дптр;
б) 25 дптр;
в) 1 дптр;
г) 4 дптр.
Часть 2.
1.Чему равно электрическое сопротивление нихромовой
проволоки длиной 20 м
и площадью
поперечного сечения ).55 мм2. Если удельное
сопротивления нихрома 1,1 Оммм2/м. (2 балла)
2.Башенный кран равномерно поднимает груз массой 380
кг на высоту 22м за 100с. Определите ток
в электродвигателе при напряжении 220В, если известно,
что КПД электродвигателя крана
равен 38% .
(3 балла)
Итоговый тест по физике для учащихся
8 класса
Вариант II
Инструкция для учащихся
Тест содержит 20 заданий с одним
правильным ответом, который оценивается в 1 балл и два задания из части 2, на
которые требуется дать развернутый ответ Время выполнения 45 минут.
а) поднять его над
землей;
б) бросить его
горизонтально;
в) сильно ударить по
нему молотком;
г) изменить нельзя.
а) излучением;
б) конвекцией;
в) теплопроводностью;
г) всеми тремя
способами одинаково.
а) 40000 Дж; б)
16000 Дж;
в) 115000 Дж; г)
15000 Дж.
а) удельная
теплоемкость;
б) удельная теплота
сгорания топлива;
в) удельная теплота
плавления;
г) удельная теплота парообразования.
а) будет
увеличиваться;
б) будет уменьшаться;
в) не будет
изменяться;
г) сначала
увеличится, затем уменьшится.
6. На рисунке
процессу конденсации водяного пара
соответствует участок:
t oC E
150
100 C D F G
50
A B
H P t (с)
0
а) BC; б) HP; в) DE; г) FG.
7.В ядре атома азота содержится
14 частиц. Из них 7 протонов. Сколько в ядре нейтронов и сколько электронов
вокруг него?
а) 7 электронов и 14
нейтронов;
б) 14 электронов и 14
нейтронов;
в) 14 электронов и 7
нейтронов;
г) 7 электронов и 7
нейтронов.
а) б)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
||||||||
|
|
|
|
| ||||
|
||||||||
|
|
|
||||||
|
|
|
в) г)
а) 1 Кл; б)
1 Ом; в) 1 А;
в) 1 В.
а) U = R/I;
б) U = I/R;
в) U = I R; г) I =
U/R.
а) напряжение
повысится;
б) напряжение
понизится;
в) сопротивление
уменьшится;
г) сила тока не
зависит от напряжения и сопротивления.
А В С D
5 Ом 2 Ом 7 Ом
а) меньше 2 Ом; б)
14 Ом;
в) 12 Ом;
г) больше 14 Ом.
а) 2,94 руб; б)
1,47 руб;
в) 9,8 руб;
г) 1,5 руб.
а) 2 200 100 Дж; б) 1 100 000 Дж;
в) 23 760 000 Дж; г) 2 376 000 Дж.
а) увеличится в 4
раза;
б) уменьшится в 4 раза;
в) увеличится в 16 раз;
г) уменьшится в 16
раз.
а) движется;
б) неподвижен;
в) наличие магнитного
и электрического полей не зависит от состояния заряда;
г) магнитное и
электрическое поле не могут существовать одновременно.
Отраженный луч направлен под углом:
а) 25о; б) 45о; в)
90о; г) 75о.
ВОЗДУХ
|
|
|
|
СТЕКЛО
а) меньше угла
преломления;
б) равен углу
преломления;
в) больше угла
преломления;
г) равен нулю.
а) 0,01 м;
б) обе
одинаково;
в) 0,05 м;
г) увеличение не
зависит от фокусного расстояния.
а) 10 дптр;
б) 25 дптр;
в) 1 дптр;
г) 4 дптр.
Часть 2.
1.
Рассчитайте ток, который потребляет в сети
напряжением 200В электрическая лампа мощностью 100 Вт. (2
балла)
2.
С помощью кипятильника , имеющего КПД 90%,
нагрели 3 кг воды от 19 0С до температуры кипения за 15 мин. Какой
ток при этом потреблял кипятильник в сети с напряжением 220В?
(3 балла)