"Ақмола облысы білім басқармасының Есіл ауданы бойынша білім бөлімі Московский ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Московское отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Легенды и притчи Нового Завета: «Притча о блудном сыне»

18.02.2017

Класс: 6 класс

Урок: 42

Тема: Легенды и притчи Нового Завета: «Притча о блудном сыне»

Цели  урока:

Обучающие:

Расширить и углубить понятие о жанре притчи.

Познакомить учащихся с библейской притчей.

Отработать умение анализировать притчу, выделять основную мысль

притчи.

Развивающие:

Вести работу по развитию речи учащихся : умение использовать

полученные сведения в свободных рассуждениях ( например, при переносе принципов

жизни по Библии на современность).

Воспитывающие:

Помочь учащимся осознать необходимость жизни по «законам

человеческим»

Воспитывать у учащихся чувства уважения и любви к людям,

сострадания к больным и бедным, бережное и уважительное отношение к родителям.

Подвести учащихся к следующему выводу: никогда не поздно

признавать свои ошибки и вернуться на истинный путь; человек достоин прощения,

если искренне раскаивается и сожалеет о содеянном.

Тип урока:

классический панорамный.

Оборудование и наглядность:

Проектор;

Видео - ролик «Притча о блудном сыне»;

Репродукции картин художников;

Эпиграф ;

Карточки с тестами.

Эпиграф:

Прощение приносит в жизнь надежду.

(Ханс – Йоахим Хаан)

Чем легче мы прощаем, тем легче мы

живём.

(Дж. Кеннеди Шульц).

 

Ход урока

 

I.Организационный момент:

Беседа (индивидуальный опрос):

-Чего вы ждете от этого урока?

-Каким вы хотите, чтоб стал наш урок?

-От кого это будет зависеть?

-Что для этого нужно сделать? (ответы учащихся)

Слово учителя:

 -Я тоже надеюсь, что сегодняшний урок станет и интересным,

и познавательным, и очень ценным для вас. И тему сегодня мы обсудим очень

интересную.     

Но мы с вами знаем одно очень хорошее правило:  прежде, чем

к новому переходить, ( продолжают

дети) нужно… старое повторить.

 

II. Проверка домашнего задания:

- А пока напомните мне, пожалуйста, какой раздел литературы

мы начали с вами изучать? (Библейская мифология)

Давайте вспомним некоторые вопросы прошлых тем. Вы

называете  ключевое слово к теме

«Библейская мифология» и получаете право сорвать яблоко.

1.Дать определение термину «Паломники- это…».

2. Дать определение термину «Заповедь-это…»

3. Дать определение термину «Завет –это...»

4. Дать определение термину «Миссия-это…»

5. Дать определение термину «Евангелие-это»

(ответы учащихся:1-странствующие богомольцы;2-правило, по

которым должны жить люди;3-договор между Богом и людьми;4-спаситель

мира;5-благая весть.)

Пока учащиеся выполняют данную работу, раздаются карточки-тесты группам…

 

Работа в группах по карточкам-тестам

 ( тут же осуществляется взаимопроверка)

Блиц- опрос:

1.Кто создал мир? (Бог).

2.Что еще создал Бог? (Землю, небо, день и ночь).

3.Сколько дней Бог создавал мир? (шесть).

4.Какой день стал выходным? (седьмой).

5. Как звали первых людей, которых сотворил Бог? (Адам

и Ева).

6.За что Бог изгнал Адама и Еву из рая? (За

непослушание. Они попробовали запретный плод с «дерева познаний»).

7.Что делали люди чтобы выжить? (Много

трудились).

8.За что наказывал Бог людей? (Люди стали совершать

дурные поступки и преступления).

9.Как наказал Бог людей? (Он устроил потоп).

10. За какие качества пожалел Бог Ноя и помог построить ему

ковчег? (Ной

был богобоязненным и добрым человеком).

11.Кто спасся во время потопа?(Ной и его семья)

12.Сколько дней длился потоп?(40 дней и 40 ночей)

13.Сколько зверей взял Ной в свой ковчег?(каждой твари по

паре)

14. Что в переводе обозначает библия? (с

греч. «Живая книга»)

15.На какие две части разделена Библия? (Ветхий

и Новый Завет)

 

III. Изучение нового материала:

Слово учителя:

На доске написаны эпиграфы к нашему уроку. Прочитайте их,

подумайте и скажите, о чём, по-вашему, мы будем говорить сегодня? (О

прощении.)

 

1.      Беседа.

 Верно. Вспомните эпизод из вашей жизни, когда вы обидели близких

вам людей или друга, а друг или кто-то из родных простил вам обиду. Какое

чувство вы тогда испытали? Какова была ваша реакция?(Заслушиваются ответы)

2.      Словарная работа.

- Думаю, теперь самое время обратиться к новой теме. Запишите ее

в рабочие тетради.

Словарная работа:

Что такое притча?       Притча-    жанр

эпоса, объясняющий на основе иносказания какую-либо философскую, социальную или

этическую (нравственную) проблему на простых жизненных примерах. 

 

 (В притче мораль четко не

обозначена, не выведена, ее нужно осмыслить, расшифровать, додумать)

А как вы понимаете смысл слова «блудный»?

Запись в тетрадь:

Блудный - старинное слово, означающее «заблудший», совершивший

ошибку, впавший в заблуждение.

 

 Проблемный

вопрос: Какие нравственные

проблемы рассматриваются в притче?

 

Прочтение притчи со стопами

(данное

прочтение развивает логическое и критическое мышление учащихся, они пытаются

предугадать , что же происходит дальше, не зная еще истинного текста притчи) 


Беседа по прочитанному:

-Итак,  перед нами история одной семьи. Напомните мне,

что говорит заповедь о родителях? «Почитай отца твоего и мать»

Историческая справка.

 Правильно. Сейчас, чтобы лучше понять смысл притчи, я хочу

дать вам некоторые сведения о семейном укладе израильтян. В еврейской семье

всегда почитались родители, поэтому дети имели право жить так, как им хотелось,

только в том случае, когда они уходили из своей семьи (женились) или когда

родители умирали. Уйти из дома без ведома родителей, считалось великим

проклятием непослушания, такой молодой человек считался умершим для своей

семьи. А требовать или брать долю своего наследства при живых родителях

являлось смертельной обидой.  

 

Младший сын нарушил эту традицию.

Прежде, чем мы начнем обсуждать, я предлагаю вам поработать в

паре и в группе.

Задание для первого варианта в паре:

 Ещё раз прочтите внимательно притчу и перечислите действия

младшего сына, в которых выразилось его оскорбление отцу

Задание для второго варианта в паре:

 Ещё раз прочтите внимательно притчу и перечислите действия

отца, в которых выразилось его прощение сыну.

Запишите ответ в тетради, обменяйтесь мнениями в группе и будьте

готовы сообщить их всему классу.

Продолжаем беседовать:

      

  - К чему же привела блудного сына жизнь на чужбине,

жизнь, в которой не осталось места отцовым заповедям?

 

         Он стал

нищим, вынужден был наняться в работники к богачу и пасти свиней. Он голодал.

 

      - Почему блудный сын решил

вернуться к отцу? Только ли голод стал причиной возвращения?

 

         Он

осознал свой грех, раскаялся в нём, понял, что недостоин называться сыном

своего отца, и решил вернуться, чтобы быть хотя бы его наёмником в числе

других, не требуя больше ни отцовской любви, ни благ, т.к. посчитал себя

недостойным их. Не голод, а прежде всего стыд и чувство вины перед родными

ведут его домой.

 

     - Как встретил его отец?

 

       Отец с радостью

принял его в свои объятия и даже устроил пир в честь его возвращения. И опять

отец оказался мудр: ни слова упрёка, ни нравоучений. Он понимает, что урок,

данный сыну жизнью, не прошёл даром.

 

    - Как вы понимаете слова отца: «Этот сын

мой был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся»?

 

       Сын был «мёртв»,

потому что забыл заповеди Господни и вёл распутную жизнь. Теперь же он осознал

свой грех, покаялся и ожил.

 

      - Какой момент в притче

является кульминационным?

 

         Сцена

возвращения сына.

 

Экскурсия в картинную галерею. 

Знакомство с картинами художников  на тему

«Возвращение блудного сына» 

        - Сцена

возвращения блудного сына (кульминационный момент) всегда привлекала

живописцев. Я предлагаю вам сейчас подойти к нашей импровизированной 

художественной выставке и внимательно  рассмотреть картины живописцев разных

веков, от 17-го до 20-го века.

 Какими предстают перед нами герои притчи? Давайте сравним

две картины, картину Рембрандта и картину  Бартоломео Мурильо. Обе

называются «Возвращение блудного сына». Обе написаны примерно в одно и то же

время 1667 и 1669.

 

Сравнительный анализ.

  Посмотрим на картину Рембрандта "Возвращение

блудного сына”.

Анализируем:

 - Как художник изобразил этот момент?

- В притче отец бросился сыну на шею, а на картине сын стоит на

коленях перед отцом.

- Краски, используемые Рембрандтом, на мой

взгляд, темноваты. Они не столько передают радость, сколько подчёркивают

торжественность происходящего.

- Лицо отца сосредоточено и, как мне кажется, печально, а в

притче отец радостный.

-Скажите, а почему художник именно так увидел эту встречу?

Может быть, потому, что акт прощения очень важен в жизни

человека.

- Передал ли художник истинный смысл притчи.?

Истинный смысл в том, что прощающий испытывает радость и

прощённый тоже испытывает радость, потому что между ними восстанавливаются

утраченные взаимоотношения.

Теперь обратите внимание на краски и сцену встречи отца и сына в

картине Бартоломео Мурильо.

О чем они говорят?

Какие впечатления и чувствами вызывают у вас?

 

Продолжение беседы: О старшем сыне.

     

- В притче есть ещё один герой – старший брат, образ которого вырисовывается

только в конце. Пока младший вёл беспутную жизнь, он трудился на полях отца.

Как он реагирует на возвращение брата? Почему?

     

   Он не радуется возвращению брата и осуждает отца… Ему обидно,

что чествуют не его, оставшегося с отцом, а блудного сына.

   

   - Понятна ли вам обида брата?

Как поступили бы вы на месте старшего брата?

 

Работа с пословицами:

- Дома вы должны

были подобрать пословицы о семье, о родителях, о детях, об отношениях в семье.

Давайте посмотрим, что у вас получилось.

 

Работа с таблицей:

 

Составьте таблицу из

трех колонок и запишите качества каждого героя.

 

Отец

Младший сын

Старший сын

Милосердный

Ветреный

Обиженный

Мудрый

Распутный

Жестокосердный

Любящий

Раскаявшийся

Завистливый

Сострадающий

Признавший

вину

 

Умеющий

прощать

 

 

 

Ответ на проблемный

вопрос:

 

Обобщение урока, основные выводы , рефлексия.

-Ребята, вы заметили, что любовь неразрывно связана с прощением.

Простить человека – перестать винить его и гневаться на него. Когда мы прощаем

других, наше счастье умножается, наши отношения с людьми обретают гармонию.

Давайте-ка вернёмся к нашим эпиграфам.

-Нужно ли прощать? ( Да).

-Сколько раз?  (Всегда.)

- Что приносит прощение? (Радость, свободу в

общении…)

- Есть ли обиды, за которые можно не простить человека? (нет)

-Вот в притче сын нанёс отцу смертельную обиду, а тот простил.

Правильно ли он поступил?

Правильно, прощать надо любую обиду, если человек все осознал и

искренне раскаивается.

Чему учат  притчи?

Дороги вера и послушание, но ещё дороже раскаяние и прощение;

чувство милосердия устанавливает истинно братские отношения между людьми.


- Что поняли вы на сегодняшнем уроке?

Какова же основная мысль притчи?

  -Никогда не поздно признавать свои ошибки, покаяться в

грехах, вернуться на путь истинный и получить прощение.

 

 - Человек достоин прощения, если искренне раскаивается

и сожалеет о содеянном.

 

      - Конечно, родители всегда

могут понять и простить своих детей, но мы должны стараться не огорчать их.

Ведь это самые дорогие для нас люди. Пусть этот урок надолго останется в вашей

памяти и поможет вам идти по истинному пути.

 

Рефлексия.

- Можно ли сказать, что вы хоть немного изменились в лучшую

сторону?

-Оправдались ли ваши ожидания от урока?

Какие моменты на уроке на вас произвели впечатление и надолго

останутся в памяти?

Оценивание. Мои ожидания тоже оправдались, вы

хорошо поработали и заслужили хорошие оценки. Всем спасибо за плодотворную

работу.

Домашнее здание.

Написать мини-сочинение «Какой след оставила в моей душе «Притча

о блудном сыне».

.

 

 

 

 

Просмотров: 413


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст